02:25, 14 Июня
Новости
Подробно

«Мне нравится идея с новым зданием мэрии. Помещение, которое освободится, можно отдать университету»

14.05.2025, 23:54

«Каждый житель здесь может стать частью проекта: посадить овощи, зелень или цветы, ухаживать за ними, собирать урожай», - говорит Равиль Сафиуллин, рассказывая о том, как еще можно загрузить центральную площадь города. Один из сценариев – разбить так называемый народный огород, как это делают в мегаполисах прямо в парках и скверах. Эту его идею, а также еще несколько, готовы рассмотреть местные власти – на очереди новый этап реконструкции площади Азатлык. В списке Сафиуллина, который уже не раз выдвигал нетипичные для автограда сценарии, и более затратные. Один из них, например, - переселить чиновников в новое здание, построив его неподалеку от существующего, а старое отдать студентам или детям.

Какие еще идеи в копилке архитектора, что думают о них его коллеги и первостроители, что видят на площади Азатлык урбанисты и представители более молодого поколения - в материале издания.

ЧТО ПРЕДЛАГАЕТ САФИУЛЛИН

«ЛОГИЧНО БЫЛО БЫ ТАМ ПРЕДЛОЖИТЬ И РЕЗИДЕНЦИЮ ОТ ПРЕДПРИЯТИЙ. В ГОРОДЕ НЕТ НИ ОДНОГО ПРИЛИЧНОГО ШТАБА «КАМАЗА», HAIER ИЛИ КБК»

Архитектор Равиль Сафиуллин, известный своими нестандартными взглядами, предложил ряд сценариев для развития площади Азатлык. Территория сейчас значится в листе ожидания городских властей на реконструкцию. Речь идет об участке, который прилегает к торговому центру «Палитра» и проходит вдоль дома 16/03 в сторону мечети «Джамиг». Сафиуллин видит здесь от общественного сада-огорода до нового здания мэрии или штаб-квартиры «КАМАЗа». Но обо всем по порядку.

«Мне нравится идея с новым зданием мэрии. Помещение, которое освободится, можно отдать университету»

Самое простое – это застелить территорию газоном и придать ему смысла. Это первый вариант, который предлагает архитектор. Правда, в этом случае смысл может быть один - весьма линейный и, надо сказать, малозатратный.

- Администрация города думает о том, что разместить на месте катка, и мы дали раскладку по сценариям, что вообще там будет уместно организовать. Пока эта тема находится в процессе обсуждения. Есть вариант сделать газон - как место, которое станет площадкой для фестивалей, пикников, встреч с друзьями или местом, где можно отдохнуть от городской суеты, - поделился Сафиуллин.

Нестандартный и, скорее всего, наиболее подверженный критике вариант – разбить на территории так называемый народный сад-огород. Вероятно, что именно эта идея больше всего будет непонятна челнинскому жителю, но на самом деле это глобальный тренд. Сейчас такие огороды закладывают крупные федеральные девелоперы на территории жилых комплексов. Есть несколько аналогичных проектов в столичных общественных пространствах – например, в парке Горького в Москве или на территории МГУ.

Фото: © официальный сайт мэра Москвы
Фото: © официальный сайт мэра Москвы

- Каждый житель здесь может стать частью проекта: посадить овощи, зелень или цветы, ухаживать за ними, собирать урожай. Это не просто огород, это место для общения, вдохновения и созидания, - считает он.

Другой вариант посложнее - построить на участке новое сооружение: под мэрию, штаб-квартиру крупной корпорации или под концертный зал, который так давно просят в Челнах.  

- Мне нравится идея с новым зданием мэрии. Помещение, которое освободится, можно отдать университету или под допобразование детей, - прокомментировал архитектор. - Логично было бы там предложить и резиденцию от предприятий, ведь Челны ассоциируют себя с промышленным кластером республики, а в городе нет ни одного приличного штаба «КАМАЗа», Haier или КБК. Здесь могли бы совместно с администрацией обсуждать развитие и социальную политику города, - отметил он. - Концертный зал на 1000 зрителей – еще один сценарий развития территории. Сегодня крупные артисты обходят нас стороной, потому что в городе нет подходящей площадки для масштабных концертов. Это могло бы быть пространство, где культура, музыка и искусство объединяют людей, вдохновляют и создают новые возможности для творчества.

«Мне нравится идея с новым зданием мэрии. Помещение, которое освободится, можно отдать университету»

Помимо этого, Сафиуллин предложил сценарий создания общественного центра, который может стать точкой притяжения для ценителей искусства. Здесь могут проводить выставки, лекции, а также организовать кафе, коворкинги, магазины местных брендов и площадки для мероприятий. Либо отдать территорию под так называемый молодежный центр.

ЧТО ВИДИТ ОБЩЕСТВЕННОСТЬ

«ПЛОЩАДЬ ДОЛЖНА БЫТЬ НЕ ТАКОЙ, КАК СЕЙЧАС. НА НЕЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ВОЗВЕДЕН ПАМЯТНИК СОВЕТСКОЙ ЭПОХЕ»

Сафиуллин принимал участие в реконструкции первой очереди площади Азатлык. И надо сказать, что старшее поколение результат приняло крайне категорично – исчезла монументальность, заложенная изначально. От площади, говорят первостроители города, вообще ничего не осталось – ее сложно назвать таковой. Сегодня, например, в разговоре с Chelny-biz.ru Юрий Петрушин, экс-председатель горисполкома, заявил, что здесь должен быть возведен памятник.

- Мы в свое время предлагали установить там памятник строителям города. Площадь должна быть не такой, как сейчас. На ней должен быть возведен памятник советской эпохе, посвященный строительству города!

«Мне нравится идея с новым зданием мэрии. Помещение, которое освободится, можно отдать университету»

О том, что на территории должно было появиться ранее, рассказал и архитектор Вячеслав Нилов. 

- В генплане города изначально была заложена картинная галерея с функциями универсального культурного центра – я за нее. Объект может иметь значение как общественный центр искусств. К этому зданию можно присоединить неблагоустроенную территорию до фонтана, - отметил архитектор. - Тот, который рядом, можно благоустроить, сделать подобие поющего фонтана в Сочи с привлекательными элементами для детей и взрослых. 

Нилов добавил, что по генплану на этом месте была предусмотрена не только картинная галерея, но и главпочтамт, 16-этажный двухсекционный дом повышенной комфортности.

«Мне нравится идея с новым зданием мэрии. Помещение, которое освободится, можно отдать университету»

Бывший главный архитектор Набережных Челнов Ольга Никитина тоже предлагает разместить на участке большой культурно-творческий центр.

- На мой взгляд, саму площадь трогать не нужно, а объект разместить за ее территорией, чтобы сформировать площадь и оставить ее как городскую, сформировать ее контур. Таких открытых площадей тогда в городе не будет, если все застроить, поэтому загромождать ее не стоит, - пояснила Никитина. - А за торговым центром «Палитра» можно построить культурный межнациональный центр, в рамках этого объекта может быть и картинная галерея, и размешаться культурные сообщества города, общественные организации. Это может быть Дом народного творчества – центр, связанный с искусством, традициями разных национальностей. Там могла бы размещаться школа искусств «Да-да», например.

«Мне нравится идея с новым зданием мэрии. Помещение, которое освободится, можно отдать университету»

О необходимости культурно насытить территорию говорят и представители более молодого поколения. Любовь Егорычева, урбанист, куратор проекта «Том Сойер Фест», предложила возвести на участке библиотеку (как, например, в Казани), Дом челнинского дизайна или Центр креативных индустрий.

- Было бы интересно сделать на Азатлык крупную городскую публичную библиотеку, выполняющую множество функций. Здесь можно организовать кафе, пространство для лекториев, выставок, - отметила Егорычева. – А еще в городе можно сделать Дом челнинского дизайна, В нашем городе выпускают дизайнеров разного рода, но почему-то эта тематика не представлена обширно. Здесь могут быть презентованы все направления дизайна. Например, на Азатлык проводят фестиваль легкой промышленности, где выставляют одежду прямо на улице - по сути, нет места. В некоторых городах до сих пор сохранились здания Дома архитекторов, которые сейчас перезапускаются. Теперь они несут общекультурные функции: проходят лекции, показы, выставки, это место, где собираются представители архитектурных сообществ.

«Мне нравится идея с новым зданием мэрии. Помещение, которое освободится, можно отдать университету»

По словам урбаниста, ценно было бы иметь отдельное здание в Челнах для тех, кто развивает свое производство, архитектурные и дизайн-бюро, а не просто занимается перепродажей товаров.

- В Челнах и одежду шьют, и мебель делают, и раковины из бетона льют - прекрасно было бы иметь такой шоурум именно челнинских производителей промышленного и предметного дизайна, место для сосредоточения проектных организаций в этих сферах, связанных, как это теперь сейчас называется, с креативными индустриями. Здесь нашли бы себе место детские архитектурные школы, выпускники дизайн факультетов Челнов, - добавила она.

Оценивая предложение Равиля Сафиуллина, урбанист отметила, что идея построить новое здание мэрии интересна. Согласна Любовь Егорычева и с потребностью в большой концертной площадке. 

«Мне нравится идея с новым зданием мэрии. Помещение, которое освободится, можно отдать университету»
    

- Идея построить на этом участке мэрию, на мой взгляд, адекватная. Само здание администрации требует капремонта, - поделилась Егорычева. - Многие челнинцы жалуются на устаревший зал Сары Садыковой, есть запрос на новую площадку. Если мы говорим про культурный слой в Челнах, то она обязательно нужна. Сейчас ее нет, многие события проходят мимо города. Например, конференции требуют больших площадок, поэтому не могут проводиться здесь. 

Сценарий организации городского огорода, на взгляд урбаниста, в автограде не зайдет, поскольку челнинцы не так далеки от земли. 

- В зависимости от возможности финансирования там может быть и газон, который предложил Равиль Сафиуллин. Я не уверена в том, нужен ли городской огород в Челнах, потому что такой проект лучше заходит в более крупных городах. Почти у каждого челнинца есть свой огород, дача, деревня, где в целом потребность повозиться в земле можно удовлетворить, - прокомментировала Егорычева. – Мне кажется, что эта идея может быть связана с образовательными проектами для детей. Еще я не очень верю в идею молодежного центра, потому что у нас их несколько в Челнах и уровень проектов, которые они реализуют, хороший. По сути, у нас в каждом микрорайоне есть молодежный центр. Но у части молодежи города есть некий скепсис, что для них это некая официальная площадка, им, вероятно, хотелось бы более независимых пространств.

«Мне нравится идея с новым зданием мэрии. Помещение, которое освободится, можно отдать университету»

Дмитрий Колесников, председатель молодежного парламента Набережных Челнов, видит на площади Азатлык прогулочно-ярмарочную зону под навесом, где можно было бы выставлять сувенирную продукцию.

- Мне кажется, хорошо на площади Азатлык построить перголы, где можно проводить сезонные ярмарки на постоянной основе. Хорошо, если там можно будет приобрести какие-то памятные сувениры о городе, чак-чак. Я вижу здесь прогулочно-ярмарочную зону, куда можно сводить гостей города, познакомить с историей и культурой Челнов. Также там можно проводить передвижные выставки. Только важно не закрывать эту территорию в четыре стены, хочется, чтобы место было открытым для жителей, - прокомментировал изданию Колесников.

«Мне нравится идея с новым зданием мэрии. Помещение, которое освободится, можно отдать университету»

Продюсер культурной площадки «Дебаркадер 30» Юлия Ахметзянова предложила возвести современное здание галереи.

- У нашего города нет большого красивого функционального здания галереи и городского музея. Это может быть современный объект с разными залами для выставок, - отметила она.  

Представитель бизнес-сообщества, совладелица холдинга AA GROUP Альфия Лоханина, чей проект работает на площади Азатлык, считает, что территорию можно рассмотреть под мини-парк для отдыха.

«Мне нравится идея с новым зданием мэрии. Помещение, которое освободится, можно отдать университету»

- Общепит я там точно не вижу. На этой точке заведений и так много: Chojo Izakaya, «Бинхартс», - пояснила Лоханина. - Поэтому здесь можно провести озеленение, сделать мини-парк, сквер. Это место, где можно сесть, отдохнуть, посмотреть на красивую мечеть – с одной стороны, с другой – на площадь Азатлык, где фонтаны, горки, гуляющие дети. Хочется, чтобы эта территория была доступна круглый год. В последнее время погодные условия в Челнах не позволяют содержать каток, зимой может все растаять. Может, сделать круг из деревьев, чтобы летом можно было на роликах покататься.

Равиль Сафиуллин неоднократно выдвигал нестандартные, можно сказать, революционные идеи для Челнов. И они всегда вызывают бурные обсуждения. В 2021-м году, например, архитектор предложил не просто реконструировать здание мэрии, но и перезагрузить его, запустив проект «Дом Союзов 2.0» - сделать мэрию открытой и даже поселить там креативные сообщества. А внешне - он предложил заменить утраченные и почерневшие панели на вставки из нержавеющей стали с полированной зеркальной поверхностью. А буквально недавно Сафиуллин озвучил изданию идею обустраивать общественные пространства на кладбищах.

Фото: пресс-служба администрации НМР
Фото: пресс-служба администрации НМР

Архитектор готов к обсуждениям – комментарии к его сценариям приветствуются.

Альфия Андросенко

 

Комментарии
15.05.2025, 01:44

Воу, полегче! Зачем нам огород на площади? Кто будет его курировать? Люди ведь картошку начнут сажать?
15.05.2025, 08:22

Почему бы и нет? Картошка нынче по 90 руб. Кто-то из чинуш так и сказал, мол, люди перестали сажать картошку, поэтому она и подорожала
15.05.2025, 14:01

земля в пригороде стоит от 500 тыс за сотку. А если далеко от города, тогда надо иметь машину, т.к. автобусов можно сказать нет. Но машины стоят от 1.5 млн Не бедным однако человеком надо быть, чтоб выращивать картоху. Высказывания чиновника выглядят как: если у них нет хлеба пусть едят пирожные. А еще картоху надо хранить в погребе. Гараж с погребом он знает сколько стоит?
15.05.2025, 10:23

А вот архитектор Сафиуллин и будет охранять чью-то морковку и собирать колорадского жука в центре индустриального города.
15.05.2025, 15:20

Не только колорадского жука собирать, ещё и пугалом отрабатывать!
16.05.2025, 09:50

А в "копилке АРХИТЕКТОРА" нет случайно идей как дома строить нормальные чтобы люди потом за головы не хватались через год что им дом с боку прилепили и без парковок оставили?
15.05.2025, 04:11

Ну да, денег же городу некуда девать- надо строить обязательно новое здание для городских чиновников
15.05.2025, 08:18

Так напротив уже почти готовое есть, 10 лет стоит без дела.
15.05.2025, 09:04

Это которое? Выставочный центр Весна?
15.05.2025, 08:21

:)

давно говорю, что здание у чиновников надо забрать под садик и/или школу. Чиновникам новое своё здание строить НЕ НАДО. Пусть работают "на местах". Так будет гораздо эффективнее. Ну, на крайний случай, можно в Тукаевском районе место найти для чиновников. Рядом с Мегасвалкой, которую они задумали. Пусть контролируют из окна её экологичность и безопасность. А теплицы в центре города - круто. Гости города обалдеют в прямом смысле слова.
15.05.2025, 09:15

отличная идея! действительно, мегасвалка требует прямого контроля всех заинтересованных в ней!
15.05.2025, 07:14

Андрей

Вот только и умеют огороды городить. Центральная площадь - это не огород за домом, а лицо города. В первую очередь это место проведения торжественных мероприятий, в т.ч. и новогодних.
15.05.2025, 08:22

:)

Вот и будут челнинцы, сажая картошку, показывать настоящее лицо города.
15.05.2025, 08:23

написано же, что огород это тренд
15.05.2025, 10:38

на заборе тоже бывает написано
15.05.2025, 14:45

Репей

Нас и так деревней называют
15.05.2025, 07:26

Архитектору бы не мешало в реальный мир вернуться из своих своих снов с розовыми пони.
15.05.2025, 09:00

Такие заявления, скорее, не из снов, а от тяжелой бессонницы!
15.05.2025, 08:15

житель

все те кто хочет галереи, выставки велкам через проспект к Бибишеву, он же под это разрешение на строительство делал
15.05.2025, 10:28

Просто в Картинную бы ходили, а то там пусто всегда. А в комментах так нуждаются, так нуждаются в галереях и музеях - не удержать.
15.05.2025, 08:23

Равиль крут! продолжайте, Равиль
15.05.2025, 10:26

Живете в объекте, спроектированном этим архитектором, или издалека восхищаетесь?
15.05.2025, 08:41

угробили площадь. это факт. площади в городе нет. это обычное общественное пространство. очень неуютное и не загруженное. Фишман набивала себе руку, экспериментировала на Челнах. сбежала, а нам теперь с этим жить
15.05.2025, 09:39

Житель

Одно оранжевое чудо, под названием смотровая площадка, чего только стоит! Прям огонь была идея и название объекта на площади. Что только смотреть с этого чуда, и куда, какими видами любоваться?!!
15.05.2025, 15:39

Палитрой любоваться! Стоянкой! Недостроем через дорогу! Продолжать? А девятиэтажки вокруг какие - ща акварельками намажут их и всё! И главная краса города - мэрия! А если ещё огород появится - то всё.. можно туристический налог вводить серьезный!
15.05.2025, 21:24

Да не руку она набивала, а кое что другое и опыт у нее был не плохой.
17.05.2025, 17:25

Андрей

Так может слово "набивала" тут вообще не подходит?
15.05.2025, 08:59

Общественный огород в центре крупного города! Браво! Можно вывезти человека из деревни, а вот деревню из человека не вывести никогда. Слава "колхозникам" победившим разум!
15.05.2025, 09:26

Петрофф

Сафиуллина может пора перестать называть "архитектором " ? Просто болтун лучше подойдет . То стеклянными панелями хотел мэрию застеклить , теперь теплицу . А бездельников урбанистов просто метлой гнать надо после планов на восстановления " метеорита" за 10000000 рублей.
15.05.2025, 09:37

Мэрию новую захотела Администрация лучше с перва больницу построят которую уже 5 год строят!!!Я про 5 гор больницу люди в коридоре лежат, и уже старая уже !
15.05.2025, 10:13

горожанин

Равиль вроде работал в Нижнекамске? Спуститесь на землю без фантазией.
15.05.2025, 10:34

А как же проект спортивных объектов, ради которых забором всё огородили все в прошлом году, типа, будем строить срочно, в зиму. И потом забор демонтировали, чтобы каток залить. Ведь за проект этих нелепых площадок заплачены деньги, за монтаж/демонтаж забора тоже. Городу некуда тратить деньги? С бизнеса трясут постоянно, а сами на ветер, буквально, выбрасывают.
15.05.2025, 21:27

Точно.
15.05.2025, 10:50

Нет в мире в любых городах такой площади. Ну не городская это площадь,позорище и жд вокзал. При николае 2 миллион раз красивее строили ворота в города.
15.05.2025, 11:02

Там маленький пятачок земли, а для всех озвученных хотелок, кроме газона, нужна дополнительная парковка размером с половину этого пятачка. Отлично устроились втыкать объекты на тучу человек, "забывая" о парковке.
15.05.2025, 11:04

Раушания

Уважаемый (08:59) обсуждаем и анализируем, т.е не занижаем Честь человека- колхозник он или сталевар или строитель или награждён или не награждён и не оскорбляем населения Нашей Родины- столица это или второй городской округ или богом забытая деревня на грани "призрака"!!! Мы думаем по разному, все хотим Добра, Справедливости и Увековечить Память дорогих нам людей!!! У каждого человека Они есть и Здорово, что Они -ЕСТЬ!!! Обсуждаем - мне нравится идеи и почему: -- первое- нужно отремонтировать здания Мэрии ! Не освобождая знания, это не возможно, поэтому предлагаю достроить " здания Бибишева" , прошу вас не оскорблять фамилию Бибишева, это одна из тех фамилии , которую тоже нужно Увековечить! И пересилить туда специалистов с здания администрации города+ архитектуру и всех с 3/16 ! Там уже давным давно нет условии для работы специалистов ! -- второе- начиная с Мечети , сначала надо разработать ландшафтный дизайн и сажать деревья ( НЕ в коем случае овощи) , декоративные кустарники ..., деревья и..., должны быть от жителей , которые хотят почтить память или сделать подарок дорогому для себя человеку! Такие красивые парки и аллее Памяти - Есть и там всегда многолюдно! -- третье - что в здании Мэрии открыть Университет классная идея, может даже не стоит обсуждать дальнейшем! Только там получившее образование специалисты, обязательно должны работать по специальности, тоже в дальнейшим нет необходимости обсуждать!!! Предлагаю всем озвучить свои идеи и сразу ответить на вопрос почему так думаете?! Спасибо за статью и за идеи- Сафиуллину!!!
15.05.2025, 11:17

Молодец Альфия! Предложено высказывать идеи, а не это вот все. Поддерживаю
15.05.2025, 11:46

У здания Бибишева нет места для парковки даже сотрудников мэрии, не говоря о посетителях. Если оставшийся участок земли укатают ради парковки в асфальт, вместо обещанного многими деятелями исполкома сквера, то это место проклянут так, что лучше обходить стороной. Этот объект - большая ошибка. И покойный Бибишев был достойным деятелем Челнов, Вы правы. Но его сын иначе распорядился фамилией, так что люди вправе негодовать.
15.05.2025, 12:07

Парковка там запроектирована подземная
15.05.2025, 12:12

Раушания

11:46)Там -4 этажа подвала, об этом писали и он даже обещал 100 машина место жителям 17/03, и заезд будет после моста на проспект Х.Туфана , даже возможно несколько заезда, я не архитектор и не проектировщик, только слушала , слышала и читала об этом ! Вы же не думаете, что с"бухты-барахты"и даже без проекта начали строить это здание?
15.05.2025, 12:41

Откуда столько рвения вдруг за типа с 9 годами условно за мошейничество?
15.05.2025, 13:18

Раушания

12:41) Абсолютно не понятное для меня подозрения, поэтому я не смогу вам ответить? По-моему так подозревали в прошлом,когда любой донос принёс ущерб людям и Нашей Стране! Я же не о человеке, а о здание, который мешает всему городу!!!!
15.05.2025, 16:00

Именнто так и начали строить это здание, к сожалению. И, что бы он не говорил, для подземной парковки с одним въездом-выездом - максимум 50 машиномест. А теперь представьте, что администрация и сотрудники цента приехали на своих авто - сколько посетителей смогут запарковаться после этого. Что это за выставки с таким человекопотоком?
15.05.2025, 22:56

для 11:04

Предлагаю, прежде чем озвучивать свои бредовые идеи, немного хоть мозгами пошевелить. Для того, чтобы отремонтировать фасад мэрии, предлагаете городу выкупить недострой Бибишева, достроить его и переселить туда администрацию+ архитектуру + 3/16.Площади ВЦ то хватит для этого? Не дороговато ли обойдется ремонт фасада мэрии? Думаете так просто открыть университет? Ни вашего желания, ни желания города для этого не достаточно. И как вы планируете заставить работать по специальности, выпускников ВУЗа?)
17.05.2025, 17:32

Андрей

Увековечивают не фамилию, а конкретного человека, его ИМЯ. Сын не в праве пользоваться именем отца, так же как отец не отвечает за действия сына. Мне интересно, Раушания, что вы принимаете, когда пишите такие опусы? Мне не понятно, вы поддерживаете идею архитектора?
15.05.2025, 11:05

"Мне нравится идея с новым зданием мэрии"... А мне не нравится! Пусть сидят на попе ровно. Лучше детям спортшколы постройте
15.05.2025, 19:06

Они руководители, а не строители. И на открытии ленточку красную перерезать могут, слова сказать, чтоб все похлопали. А чтоб построить, это нужно деньги найти же. А чтоб их найти нужно задачу кому то поставить: благотворителей отыскать, спонсоров. И вообще этим планам давно приказано долго жить. Если спортшколы строить, так сад-огород ещё долго не построится на Азатлык.
15.05.2025, 11:15

Хорошие идеи у Колесникова. такие зоны нам нужны.
15.05.2025, 11:16

Сделайте променад с детскими площадками , спортивными площадками, сделайте парк для прогулок , посадите деревья ,не надо изобретать велосипед
15.05.2025, 22:59

Где вы видели центральные площади города со спортивными и детскими площадками?
15.05.2025, 11:39

Татьяна

В городе нет совсем современного концертного зала, гастролирующие артисты выступают на плохо приспособленных сценах. Это актуальнее, чем картинная галерея.
15.05.2025, 13:03

Нормальные артисты к нам не ездят. Пусть выступают там, где разрешили
15.05.2025, 14:51

Не ездят, потому что выступать негде.
15.05.2025, 16:11

А нормальные это кто?
15.05.2025, 16:02

Проще реконструировать существующий зал, чем строить новые.
15.05.2025, 23:01

Зал Сары Садыковой реконструировать? Да он же маленький, там нечего реконструировать, только заново строить.
16.05.2025, 15:51

ДК КамАЗа ещё есть. Театры могут сдавать залы в аренду.
17.05.2025, 19:21

Пустовать будет этот концертный зал. Для полумиллионного города у нас достаточно залов. Да, сейчас и путевых певцов нет. Мало кто ходит сейчас на фанерников без голоса. И так полупустые залы.
15.05.2025, 12:16

Современный тренд это термы Все будут довольны
15.05.2025, 15:29

Зачем термы? Не надо! Лучше бани!!!
15.05.2025, 23:02

Термы -это, в том числе бани и есть.
15.05.2025, 13:04

ПЬЕР ДУНН

Зачем генерировать нежизнеспособные идеи, если у соседей уже давно всё реализовано в лучшем виде? Центральная площадь Ижевска - до реконструкции представляла собой унылейшее зрелище. Сейчас там есть и где погулять, и где посидеть, и где поесть, есть пространство для проведения мероприятий, фонтан, в котором летом играют дети (!), а вокруг площади зелёная зона из деревьев и ухоженного кустарника. Проводятся мероприятия, классно и приятно гулять - берите пример, как надо делать, без безумных фантазий, просто и со вкусом! Но нет, давайте на эту прекрасную открытую площадь воткнём огромный памятник (других мест ведь нет для него), половину пространства отдадим под машины (вместо того, чтобы думать о местах снаружи площади), а на оставшемся месте разобьём общественный огород.
15.05.2025, 23:07

Во многих городах на центральных площадях города, расположены разные памятники и ничего в этом плохого не вижу. Памятники и фонтаны на площади- классика жанра.
15.05.2025, 13:44

Старое здание мэрии чем не устраивает сотрудников? Для чего новое?
15.05.2025, 23:09

Это некоторых жителей не устраивает, работникам думаю фиалетово.
16.05.2025, 18:59

Мнение

Нормальное здание, еще не окупили этот. На результат их работы никак не влияет.
15.05.2025, 14:05

Парк "Краснодар" Сергея Галицкого - яркий пример того, что может сделать Человек, если ему не мешают многочисленные чинуши. Ни копейки не попросил из бюджета! И сотворил такую красоту. В Челнах же и бюджет есть, и чинуш, которые обязаны что то делать, целый отряд, и людей, которые мнят себя архитекторами, дизайнерами, урбанистами и прочими словами - пруд пруди! Кроме болтовни и сотрясания воздуха ничего! Присобачили какую-то дуру оранжевую перед мэрией, над которой потешаются горожане и приезжие - вот все потуги этой армии чинуш и доморощенных "архитекторов"! Стыдно за город!
15.05.2025, 14:48

ФЕЛИКС

100% согласен,а оранжевая хренатень это Парижская олимпиада.....жесть!!!!!
15.05.2025, 15:28

В точку!
15.05.2025, 14:47

Ильдар

Сплошной популизм.
15.05.2025, 15:02

Преподаватель вуза

Хорошая идея с университетом. Только строить не обязательно, можно отдать под мэрию, скажем 4-е здание НЧИ, а наш автомех пусть разместится в центре города. Там и камазовцам место найдётся как партнерам, да и технические классы гимназий смогут заниматься достойно. Ну а мэрия пусть в тесноте да не в обиде посидит в нашем сарае. Впрочем они быстро там евроремонт проведут, для себя не для других. Так что и там всё в порядке будет и тоже - центральная часть города.
15.05.2025, 16:05

Если Вы преподаватель ВУЗа, то знаете, что ВУЗы находятся в федеральном подчинении и их ремонтирует и модернизирует не муниципалитет.
15.05.2025, 15:13

Ктото писал, сделали аул в центре города, ищящнее, современнее надо, элегантнее, богато
15.05.2025, 23:16

Нет у нас ни центра города, ни центральной площади, ни центрального парка, все минимизировано и раскидано по районам, нет места притяжения горожан.
15.05.2025, 15:21

И здание мэрии пора облицевать, и концертный зал отремонтировать, республиканский бюджет пусть помогает, заявки подавайте в программы
15.05.2025, 23:17

Концертный зал нужно новый, современный строить, а не ремонтировать актовый зал.
16.05.2025, 00:37

Не нужно ничего облицовывать. Внешне мэрия и так хороша.
16.05.2025, 15:52

Честно очень выглядит, да.
15.05.2025, 15:34

Здание мэрии под Медколледж полностью отдали бы ! А их можно в любое здание закрывшегося садика .
15.05.2025, 15:45

Господи, сижу читаю ещё это.. Под психушку новую отдайте территорию со зданием! (Рука-лицо)
15.05.2025, 15:58

Если Сафиуллин строит за свои деньги-мешать не нужно!
15.05.2025, 16:03

Ильдар

Колхоз.
15.05.2025, 16:56

БРТ- Раушания

Уважаемые, Булдырабыз!!! Уже обзывали, пошутили, упрекали и предлагали идеи, можно читать собрание закрытым, еще другие темы есть, не в коем случае не уходим от темы! Итого: Принято: здания мэрии нужно отремонтировать , начать с 2028 года, до этого нужно достроить здание рядом, Мечеть благоустроить территории Мечети с помощью желающих, я тоже в честь своего покойного отца и матери оплачу за деревья и мне скажут какие! Мой отец только один раз был Челнах , но я в городе Набережные Челны проживаю уже 39 лет и свой Гражданский долг выполнила и выполняю, налоги платила, больничные не брала ни разу, благотворительности тоже делала именно для города, и для мечети и для Донбасса, на пенсии уже 15 лет , налоги в пенсионный оплачиваю больше чем моя годовая пенсия, поэтому думаю вы мне не откажете! Овощей не будем сажать у нас сады- огороды имеются , но ещё из деревни можем привозить, и магазинах и на рынках продают! В долгий ящик это решение не можем откладывать, так как наши главные проспекты выглядят очень не опрятно! И пустующих , недостроенных здания тоже много по центру, там ещё здание бывшего ресторана " Арарат" есть, тоже большая проблема для Города , именно по левой стороне Мечети! К 400 летие Города надо Успеть! На этом закрываем собрание, Благодарим за Участие , Уважаемые Жители! Отзывы и Замечания принимаются, но только не в течении 10-ти лет, а в течении Одного года!!! Адрес вы знаете- ЧБ в эту же статью!
15.05.2025, 23:23

Молодец, возьми с полки пирожок.
15.05.2025, 18:47

А кто будет строить ? Не профит случайно?)
15.05.2025, 18:57

Да просто сделали бы уж нормальный газон на этой площади! А то два раза застилали рулонным газоном (удовольствие недешевое) и оба раза деньги коту под хвост. Опять всё одуванчиками заросло....
15.05.2025, 20:09

Никитина

Мэрию на удаленку. Парков миллион реализовано, было бы желание, все можно сделать.
16.05.2025, 07:53

Опять бюджетные деньги на ветер. Стеклянную крышу на остановке Райисполком по проекту этого недоархитектора построили , только никто туда не может зайти .
16.05.2025, 08:30

Старик

На кладбищах давно пора обустроить общественные пространства. Там просто необходимы скамейки, площадки для катания на самокатах, площадки общепита, кофейни. Траур трауром, а жизнь есть жизнь.
16.05.2025, 20:23

)))))))))
16.05.2025, 11:47

Раушания

Недостроенные здания - это наследство оставленные с 2014 года! Виновных быстро нашли- малый бизнес " хорошо" разобрались : земли отобрали, а здания снесли! По инерции до сих пор ещё продолжают, точно также, один в один с моей Частной, Узаконенной собственностью поступают! Прямо как во время революции " землю долой", " пристрой тоже долой " , мы- " большие" люди ,тройном размере вытащим , сюда не ходи, пошла ты на ...., г- но под ногами, ещё вот это мои три пальцы видала, смс- ки мне не пиши, сама с собой перед зеркалом разговаривай, машину сюда не ставь, здесь всё моё ! Вот это вот наследники большевиков, теперь они не крестьяне и не рабочие, а с многочисленным имуществом и....! Теперь что делать : -- пока начать с благоустройства вдоль дороги перед Мечети и Мэрии! Сделать аллею из деревьев и кустарников пешеходной, широкой дорожкой и для ...! Если внутри здания развить сад и открыть жителям, то это ещё больше добавит "головной боли" всем! Было очень легко остановить строительство , " доработать" малый бизнес! Теперь даже бредовые идеи не приходят в голову- НИКОМУ!
16.05.2025, 20:27

Из вас эти идеи, как из рога изобилия.)
16.05.2025, 19:33

Аделя

Огород? Что за бред я прочитала????
18.05.2025, 10:09

Раушания

Андрею ( 17:32) ! Неужели вас удивляет и никогда , нигде не сталкивались тем, что известными Фамилиями пользуются почти все потомки? И не только со своими Родными Фамилиями пользуются , также знакомых, одноклассников, друзей, земляков или даже вообще не знакомых , но могут их Убедить " что их сомнительные дела очень выгодна всем", т.е честно и справедливо и законы подбирают для этого? Я выше ( 11:47) написала такие ужасные слова , которых никогда не от кого не слышала в свой адрес, до подписания "предварительного договора на недвижимость" и никогда никому таких слов не скажу, потому что я знаю, такие слова или поступки прежде всего позорить мою Фамилию- мою Семью, т.е моих Родителей и моих Предков!!! Меня Удивляют и Возмущают поступки людей , которые понятия не имеют- "что такое хорошо и что такое плохо" и легкомысленно втягивают в свои грязные дела Других, которые не знают и не понимают их "грязные дела" , доверяют фактам и представляющим с их уст Известных Фамилии и их Влиятельность!!! Итого: всегда остаются Виновными люди , которые им доверяли и принимали Меры, поэтому так Быстро и Успешно развивается Мошенничество и теряется Авторитет и Доверие к Руководству и Органам Власти!!! Не всегда до Них доходит Настоящие, Правдивые факты, особенно которые касаются простых людей, т.е которые не пользуются Известными Фамилиями!!! Думаю- любые идеи это- Хорошо и их нужно анализировать и каждый должен писать , почему думает иначе и как думает будет Правильно!!!
21.05.2025, 10:54

Гульнара Рафисовна

Устарело?!целесобразно в центре города разместить музей города, расширить экспозицию, сделать ее частично интерактивной, в Москве многие видели "Музей истории России" на ВДНХ.У нас нет абсерватории, можно назвать именем Циолковского. Это место, должно стать местом притяжения людей: для гостей; школьников; студентов; инноваций т.е.культуры , а не торговой площадкой.
21.05.2025, 13:31

При чем тут Циолковский с его так и не реализованными: дирижаблем, монопланом, поездом на воздушной подушке, космическом лифте и прочими идеями ученого- самоучки?
21.05.2025, 14:35

Руслан

Ну ещё добавьте межзвёздные путешествия в астральном теле - не слышали, то же его идея. А при чём Циолковский, лучше бы спросить Королёва, не знаете про такого?