, 5 Декабря
Коронавирус. Заражено: 263 862 263 человека. В России: 9 703 107. В Татарстане: 38 524. В Челнах: 5 230
Новости
Подробно


МАК назвал причину авиакатастрофы в Казани в 2013 году

24.12.2015, 09:26

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) завершил расследование причин катастрофы самолета Boeing 737-500. Трагедия произошла 17 ноября 2013 года в 19:25. Boeing 737-500, который выполнял регулярный внутренний пассажирский рейс по маршруту Казань – Москва, разбился во время посадки в аэропорту Казани. Снизившись до промежуточной высоты, лайнер стал уходить на второй круг, но неожиданно ушел в штопор, упал на землю и сгорел. Погибли 6 членов экипажа и 44 пассажира, среди последних оказались сын президента Татарстана Ирек Минниханов и глава УФСБ республики Александр Антонов.

Основной причиной трагедии специалисты МАК назвали неподготовленность экипажа, который при заходе на второй круг допустил ряд ошибок, пишет газета «КоммерсантЪ».

Специалисты МАК полностью восстановили цепочку событий, предшествовавших трагедии. Примерно в 19:10 оказалось, что самолет идет на расстоянии нескольких километров в стороне от трассы. Это удалось выяснить из переговоров экипажа с диспетчерами. За три минуты до трагедии, когда экипаж получил разрешение на заход на посадку, лайнер находился значительно правее требуемого направления, но следовал «с курсом выхода на предпосадочную прямую, без снижения». Затем экипаж сообщил, что к посадке готов, получил соответствующее разрешение, но почти сразу же командир воздушного судна уведомил диспетчера об уходе на второй круг «в связи с непосадочным положением». После набора высоты до 700 метров при осуществлении маневра самолет перешел в пикирование и упал.

Специалисты МАК пришли к выводу, что экипаж допустил ряд серьезных ошибок. В частности, пилоты, находившиеся в «повышенном психоэмоциональном напряжении» из-за неспособности определить местоположение самолета с необходимой для производства посадки точностью, нарушили (как и служба организации воздушного движения) последовательность действий в сложной ситуации – «управляй самолетом – осуществляй навигацию – веди радиосвязь». В результате второй пилот надолго отвлекся «от выполнения своих обязанностей», в основном на переговоры с диспетчером, вследствие чего экипаж вовремя не заметил отключения автопилота и слишком поздно взял на себя управление самолетом. Это привело к попаданию воздушного судна в «сложное пространственное положение на кабрирование», из которого экипаж его вывести не сумел.