, 16 Июля
$ 62,8280
€ 70,8574
Предложения банков
Новости
Подробно


Больше половины россиян покупают товары только по акциям

13.06.2019, 10:27

По итогам 2018 года 50,6% россиян покупаю товары в розничных сетях только по акциям, их доля выросла по сравнению с предыдущими годами. Ретейлеры задумались о сокращении промоактивности.

Как сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование компании Ipsos Comcon,  годом ранее этот показатель был 45%, а в 2016 году — 41%.  В «Nielsen Россия» изданию добавили, что доля акций в ряде товаров уже достигла 70%.  Покупатели готовы откладывать покупку на интересующий их товар до тех пор, пока не приет время акции. В частности, уцененные продукты питания предпочитает брать до 57% россиян.  Такую ситуацию аналитики связывают с динамикой реальных доходов россиян, которые непрерывно падают пять лет подряд. 

В то же время, сети столкнулись с ситуацией, когда товары по акциям начали вытеснять продукцию, реализуемую по обычным ценам.  Это может негативно сказаться на объемах продаж в целом. В частности, поэтому В X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») по итогам 2018 года приняли решение больше не увеличивать промоактивность. Сейчас доля товаров по акциям в сетях компании составляет 35%.  В сегменте бытовой техники этот показатель достигает 50% из-за высокой конкуренции.  

Опрошенные «Коммерсантъ» эксперты считают, что полностью отказываться или серьезно сокращать долю акционных товаров не будут. По их мнению, скорее всего, чтобы сократить негативный эффект от промоакций, сети начнут экспериментировать с отличным от конкурентов товарным предложением. 

Источник: incrussia.ru