08:05, 19 Июля
Еще новости
Подробно

«Предлагают «остатки» в глубинке»: многодетные написали жалобу Суяргулову

24.06.2025, 16:00

Многодетные семьи Набережных Челнов написали коллективную жалобу в адрес прокурора Республики Татарстан Альберта Суяргулова. Челнинцы недовольны тем, что выделяют им участки в соседних районах – слишком далеко.

Свои подписи под жалобой поставили 443 человека, сообщила Chelny-biz.ru челнинка Миляуша Галимуллина. В ней многодетные ссылаются на федеральный закон, согласно которому земли должны были предоставляться в пределах не более 10 км от центра населенного пункта или места проживания семьи.

«<…> Однако, в нарушение данных правовых норм, органы исполнительной власти Республики Татарстан предоставляют нам земельные участки в отдаленных районах, таких, как например Агрызский район, что превышает допустимую дистанцию в 100 км и более», – говорится в обращении.

Не верят многодетные и в заявления местной власти про отсуствие земель рядом с Челнами.

«За девять лет были выведены из сельхозназначения и проданы участки в ЖК «5-й элемент», районах Ильбухтино, Игенче (начато межевание), в пос. Суровка, Новотроицк, Новый Мусабай, Старые Ерыклы, Верхние/Нижние Сыук-Су, Кувалды, Кулушево и Азьмушкино. Лучшие участки проданы бизнесменам, многодетным предлагают «остатки» в глубинке», – пишут в жалобе челнинцы.

Многодетные просят провести проверку, обязать исполком пересмотреть порядок предоставления земель, расширить границы города за счет включения свободных земель (например, территории у деревень Новотроицк, Суровка, Мальцево, Поспелово, Ильичевский) и вне очереди выделить земли семьям, стоящим более пяти лет в очереди.

Подобное обращение многодетные написали уполномоченной по правам ребенка в Республике Татарстан Ирине Волынец и председателю Следственного комитета Российской Федерации Александру Бастрыкину. Обратившиеся уже съездили в Казань к заместителю Альберта Суяргулова Александру Чеховскому. Сейчас многодетные ждут ответ от прокурора, прийти он должен в течение 30 дней.

Ранее Chelny-biz.ru подробно описывал ситуации по выделенным землям многодетных. Об этом можно прочитать здесь. 

Комментарии
24.06.2025, 16:47

10 км от центра населенного пункта

А в Казани 10 км. от центра города тоже дают землю ?
24.06.2025, 18:41

около Кремля много газона. Наверное тоже размежевать и раздать надо ?!
25.06.2025, 01:47

Нет такого закона, фантазии
25.06.2025, 08:31

Есть закон, что землю должны предоставить в МО "г. Набережные Челны" либо ПО СОГЛАСИЮ семьи в любом другом. Про 10 км. нет конечно. Агрыз ведь не в Наб. Челнах находится вроде бы.
25.06.2025, 17:39

Нет такого закона, есть методички, рекомендации и каждый регион сам принимает закон, руководствуясь этой методичкой.
24.06.2025, 17:03

Меркантильность
24.06.2025, 18:16

Не то слово, очень мягко сказано...лишь бы электричество не отключали... будут много многодетные...
24.06.2025, 18:31

Где вычитали такой закон 10 км,а вот закон ,что участки могут давать в соседнем районе есть
24.06.2025, 19:02

Так то все по сути сказали. Посмотрим, прокурор у нас или так.
24.06.2025, 19:20

У меня нет слов... мы тоже рожали в 80-90е годы. Я ни маткапитал не получила, ни в стаж эти годы не вошли, про землю я вообще молчу. Имейте совесть, откуда вам столько земли возьмут власти. Да, приняли закон, но ведь если под Вас самих коснуться, вряд ли все законно? Муж Ваш долг отдал Родине? Вы с мужем официально работаете? Все эти факты нужно проверить и прокуратуре! А то дай-да-дай, нету!!! Сколько многодетных, инвалидов продали свои земли, квартиры полученные от государства??? Признать все сделки ничтожный, вернуть государству!
24.06.2025, 23:11

Вася

Это их проблемы откуда они возьмут землю, землю раздали незаконно бизнесу , в свое время29 тники отжали много земли и их товарищам продали. Вернуть землю государству что приобреталось с 1990 по 2000 годы. Все это было незаконно. Власть не имела права продавать земли.
25.06.2025, 09:28

Да и после 2000 г. много земли распродали чиновники и до сих пор продолжают.
26.06.2025, 00:08

вы что серьезно? Вообще-то конечные покупатели за эту землю деньги заплатили, свои заработанные деньги. Как это вернуть? давайте у вас отберем то что вы купили и отдадим другим. Что-то совсем не хочется поддерживать таких многодетных.
25.06.2025, 08:22

Я многодетная. ВСЯ зп белая, плачу немалые налоги. И мои дети не получают ни копейки от государства. Так что не кидайтесь такими словами, уважаемая.
25.06.2025, 09:21

Муха в погонах

Дорогая моя, государство вам ничего не должно, как же вы до сих пор не поймете, вроде детей растите и умными словами пишите, а это не поняли до сих пор.
25.06.2025, 17:42

08:22 И материнский капитал не получали? Как так?
26.06.2025, 08:32

:)

...льготы на оплату садика, бесплатное питание в школе, снижение налога на машину и недвижимость....
25.06.2025, 08:33

Начинать надо с себя! Предлагаю вашу квартиру вернуть государству, так будет честно, я считаю!
25.06.2025, 09:27

для19:20

Вы не получали мат. капитал ( тогда никто не получал, не было такой программы), зато ваши дети получали и мат.капитал и другие выплаты. Кто виноват, что ваши дети не стали многодетными семьями, иначе вряд ли столько яда бы выпрыснули. Кто официально не трудоустроен на очередь на ставят, да и другие выплаты не получит. Не проходил службу в армии на законных основаниях- может военная кафедра, может по состоянию здоровья, уклонистам землю не дадут. Будут строиться на выделенном участке или продадут- это их законное право. Не завидуйте.
25.06.2025, 09:32

Во-первых времена разные. Вы самим, в том числе и из-за своих детей, от государства получили бесплатно квартиру. А относительно все проверить, так уже проверили, когда ставили в очередь. Только уже 10 лет прошло, как некоторые многодетные стоят в очереди. И самое главное, выделение участков многодетным - это требование Закона, а его надо выполнять. За невыполнение также получать наказания.
25.06.2025, 11:03

В целом вы правы. Но только есть один интереснейший нюанс: многодетным теперь законно можно не работать, то есть сам статус многодетности даёт право не работать - уважительная причина для матери. Чем активно и пользуются они, подавая во всевозможные пособия и получая их. Какую зарплату там должен получать отец-единственный кормилец, чтоб содержать всю огромную семью, я не представляю.Только не пойму эту несправедливость, почему мать, к примеру 2х детей с утра до вечера на работе (часто одна поднимает детей, так как после развода алиментщик пропадает), а мать уже 3х детей может сидеть дома, получать пособия и другие плюшки. И что самое интересное, они ещё и без мужей, не в браке, рожают каждый год от сожителя, живут под одной крышей и получает пособия и зарплату мужа, но наше государство ведь это не проверяет, по документам всё "чисто". В итоге: плодят нищету, рабочих рук нет, так как мама в вечном декрете, мужа нет, есть сожитель, который работает неофициально, вот вам и налоговая недоимка. Рассказывать можно много, но этими "поддержками демографии" полный бардак уже! Кто действительно трудится и имеет детей, им ничего, а кто-то каждый год рожает детей и требует всего, только потому что, они многодетные, понимаете ли. Работающая с утра до вечера мама всё успевает: и на работе, и дома, и в детсаде нужно помогать, а многодетные до обеда своё дитя не могут привезти в сад, на утренники опаздывают, сами приходят в растрепанном виде, ребенок в групповой непраздничной одежде, помощи саду по любому вопросу от них не дождаться, сразу голову в песок. Всегда и везде активистами вынуждены быть родители, работающие с утра до вечера, а кто дома сидят не могут поднять свою пятую точку, простите. И все и везде им должны, должны, должны... Я не говорю про всех многодетных, есть отличные семьи, где и мама всё успевает, и отец активный и дети ухожены, но их можно по пальцам пересчитать.
24.06.2025, 20:38

Вы думаете Исполком не знает законов? Я вас умоляю, они давно уже все изучили. Нельзя вам давать земли в пределах города, вы их все равно продадите))) кто из вас такой умный? Назовите статью, на которую вы ссылаетесь как на своих доводов... вас проверить нужно самих, соблюдайте ли вы законы
25.06.2025, 08:45

Закон РТ "О предоставлении земельных участков многодетным семьям в Республике Татарстан". Место выделения земли – участок предоставляется в границах муниципального образования, где семья проживает и состоит на учете (ст. 3, п. 1). Так пойдет?
25.06.2025, 09:18

Муха в погонах

Так а где сказано в данном законе о 10км от центра ? мда смешно с вас
25.06.2025, 10:02

Это с тебя смешно. Голову включи, прежде чес писать комментарии. Потом открой карту Челнов, и посмотри 10 км. во все стороны от центра - это и будет примерно МО Наб. Челны, даже больше местами. Так что все верно люди пишут, не ты.
25.06.2025, 11:26

Муха в погонах

Я тебе про фому ты мне про ерему, в законе где указано 10 км ? А то что дают земли, так берите, зачем выеживаться ? Умник )))))
25.06.2025, 14:33

ну как бы есть еще и это, вы ж все смотрите, 5 января 2025 года вступил в силу Закон 101-ЗРТ «О внесении изменения в статью 321 Земельного кодекса Республики Татарстан» Закон предоставляет возможность предоставления многодетным семьям, постоянно проживающим в городе Набережные Челны, земельных участков, расположенных, помимо Тукаевского района, еще в 8 близлежащих муниципальных районах: Агрызском, Актанышском, Елабужском, Заинском, Менделеевском, Мензелинском, Муслюмовском и Сармановском.
24.06.2025, 22:06

Александр

Исполком нужно наказать по закону
24.06.2025, 22:46

Совесть

Расширить границы города за счет Новотроицка, Суровки, улыбнули. Добавьте еще сюда Шильну, чтобы участки по дороже можно было продать :)
25.06.2025, 00:17

«в пределах не более 10 км от центра населенного пункта» - так Челны же у нас не единственный центр населенного пункта в Республике. Какая-нибудь деревенька или село тоже является населенным пунктом.
25.06.2025, 09:32

До конца читайте: " центра населенного пункта или МЕСТА ПРОЖИВАНИЯ СЕМЬИ."
25.06.2025, 00:51

...

Господи, какие же все.... Вас всех что, жаба душит, "добрые" комментаторы? Конечно, земли нужно давать в ближайших районах, а не за 100 км от города!!! Каким образом многодетные должны добираться до работы, школ, кружков? В заброшенных деревнях, где предлагаются участки, нет ни больниц, ни школ, ни рабочих мест. А строится там как?
25.06.2025, 07:59

Скорая едит по деревням на каждый чих, а на приём съездите. Школьный автобус везде, по всём деревням ходит, на ЕГЭ в городские школы возит и кормят, отличников в Казань возят. Также, как и многочисленные вахты всевозможных работодателей. Сказки не пишите.
25.06.2025, 08:12

Жаба не душит! Пусть вам дадут все что вам положено! Но не решает такие вопросы город, ну как вы все не поймете! ,Расширить город - решает Республика, обязать тукаевский дать земли - Республика! ,Разрешить давать в других районах - снова республика! В чем город то виноват?!
25.06.2025, 10:03

Ну тогда мэр то зачем нужен??? А ну да, наш то и не нужен в общем-то...
25.06.2025, 18:00

Как не нужен, а мечеть Джамиг кто будет достраивать?
25.06.2025, 01:46

10 км от центра????
25.06.2025, 10:00

10 км.- это конечно нелепость, выдернули из контекста, нет такого. К тому же в каждом отдельном регионе свои правила, условия предоставления земли, требования к выделяемому участку и регулируется разными нормами и законами. В некоторых регионах многодетные семьи могут получить компенсацию в виде сертификата на покупку жилья или погашения части ипотечного кредита. В Татарстане решили выделить участки земли, так сказать некондицию. Категория земельных участков прописана в Земельном кодексе- выдают земли населенных пунктов и сельхозназначения,-это значит , что можно получить землю: *для ИЖС *ведения личного подсобного хозяйства * дачи, садоводства и огородничества.
25.06.2025, 08:09

Елена

На сколько я понимаю, у города своих земель вообще нет. Земля принадлежащая Тукаевскому району принадлежит людям проживающим в этом районе. Они работали в деревне адским трудом, им были выделены паи. И кто захотел вывел и продал(это их собственность). На что сейчас претендуют городские многодетные жители - непонятно. Ехали бы в 90-е в деревни работали доярками, трактористами и т.д. Вы рожаете для себя в первую очередь. Никто и ничего вам не обязан.
25.06.2025, 10:04

Ваше мнение очень интересно (нет). Только вот закон с вами не согласен (да).
25.06.2025, 19:46

Елене

Ошибаетесь, государство обязано участки земли, как обещало, согласно закону.
25.06.2025, 08:17

Да уж, вот очень заметно, что комментаторы, это зачастую едкие, желчные, озлобленные люди. Которые по причине отсутствия успехов и радости в своей жизни накидывают на вентилятор в интернете. Да, никто из многодетных не хочет переезжать из Челнов в Агрыз и т.п. Да, они просят (требуют) дать нормальную землю, а не овраги. В чём негатив то ваш? Что не так? Есть сомнения, что они эту землю просто хотят продать? Возможно. У большинства многодетных нет таких доходов, чтобы по нынешним ценам дом поднять. Ну так большинство и говорит, дайте деньгами. Нет, отвечает власть, бери овраг в Агрызе! Что это, если не издевательство и саботаж?..
25.06.2025, 10:04

Издевательство!!!!
25.06.2025, 11:23

Игорь

Если по тем же Подсолнухам где в своё время выдали более 3 тысяч участков многодетным семьям подвести статистику,то окажется что минимум 90 % участков многодетными были просто проданы. Участки надо им выдавать,но при условиях:без права продажи,а так же что построят там дом в течении 3 лет после выдачи участка например,есои не построят то изьят и перелать другой семье многодетной,и даже после постройки дома чтобы не могли продать еще лет 5.
25.06.2025, 13:19

Я бы наверное тоже продал землю, которая в поле с болотом, оврагом и вековым дубом на участке, а еще коммуникаций нет и не предвидится. Ты бы конечно такую землю оставил. Оставил бы, а?
25.06.2025, 15:01

Совершенно правильно, полностью согласен!!!
25.06.2025, 16:27

Вы злой какой-то, Игорь, Можете предложить и детей забрать. Вам то какое дело продадут или не продадут. они участки? Вы бы написали, что выделяемые участки должны быть с подъездными путями, водой и газом и в нормальной доступности от благ цивилизации (больница, садик, школа и работа родителям). Тогда большинство точно бы если не дом, то на первое время баньку для детишек поставило и грядки для ягоды устроили, чтобы их же кормить, а не покупать. Или сразу денежную компенсацию и снятие бремени с государства перед этой конкретной семье, есть такие регионы, которые пошли таким путем. а наши после 10-ти лет ожидания предлагают участок в овраге Актанышского района, где еще неизвестно сколько лет не будет ни дорог, ни газа и ни воды. так в чем эти многодетные виноваты, что послушали Раиса и Президента и родили троих детей и пытаются выполнять программу по демографическому спасению страны. У вас Игорь точно нет и не будет троих детей. Скорее всего у вас есть знакомые с тремя и более детьми, пообщайтесь с ними.
25.06.2025, 19:58

Игорю

Какая вам разница кто на данном участке земли дом построит и будет жить, многодетная семья или та, которой они продадут участок? Вам от этого прибудет или убудет? Возможно многодетная семья пока не может осилить строительство дома, но может использовать участок как сад-огород, но за 100+ км.такой огород не нужен, дешевле купить овощи и фрукты на рынке.