Гендиректор «КАМАЗа» Сергей Когогин сегодня на пресс-конференции в рамках выставки Comtrans высказался о тяжелой строительной технике, которая разрушает дороги в городах. Он опасается, что последствия могут стоить бюджету сотни миллиардов рублей.
Разговор о большегрузах зашел, когда глава автогиганта из Набережных Челнов характеризовал объем рынка грузовиков. Когогин назвал его «аномальным» даже без учета госзаказа. По предварительным расчетам аналитиков компании, к концу года общие продажи в России достигнут 140 тыс. автомобилей.
– Рост ВВП, строительство дорог и жилья резко увеличили потребность в коммерческом транспорте. Рынок всегда крутился вокруг 15–16 тысяч самосвалов в год, сейчас – около 30 тысяч, – цитируют Когогина «Вести КАМАЗа». – Рынок магистральных тягачей тоже проснулся в этом году и растет. Мы не можем закрыть весь спрос, отвлекаясь на другие направления, поэтому китайский автопром тоже захватывает рынок. Считаю, на данном этапе это нормально. К сожалению, сейчас гражданское строительство в погоне за доходностью забыло о том, что автомобили имеют специализацию – даже карьерные самосвалы заходят в города. Я считаю, что это грозит в будущем сотнями миллиардов рублей расходов на дорожное строительство.
Фото: Росконгресс
ПРАВДА ЧЕЛНОВ
Виктор