21:56, 23 Апреля
Еще новости
Подробно


Нижнекамский водоканал внедрил цифровую систему для контроля воды

28.12.2022, 08:00

МТС разработала для АО «Водопроводно-канализационное и энергетическое хозяйство» в Нижнекамске техническое решение на базе сети NB-IoT, позволяющее наладить систему контроля ресурсов в режиме реального времени, а также для оперативного предотвращения аварий. В результате предприятию удалось оптимизировать расходы на обслуживание инфраструктуры и улучшить качество оказания услуг клиентам, сократив сроки устранения повреждений на сетях.

Цифровое решение МТС помогает водоканалу отследить перепады давления на сетях, быстро обнаружить места возможных аварий и выявить незаконное потребление на участке. Замер, фиксация и передача показаний уровня воды в резервуарах и иных коммуникациях предприятия выполняются автоматически с заданной периодичностью. Данные с устройств передаются в режиме онлайн по сети NB-IoT и анализируются системой с помощью Big Data, что позволяет сравнить показания счетчиков за разные периоды и выявить внештатные ситуации. Данные в систему поступают с установленных на сетях Нижнекамского водоканала нескольких десятков контрольных датчиков.

Вся информация мгновенно анализируется и оперативно передается ответственным сотрудникам и диспетчерам через выбранные предприятием каналы, в том числе по SMS, в мессенджерах или на электронную почту. Специалисты могут в реальном времени отслеживать расход воды через личный кабинет на платформе МТС, и в случае необходимости, оперативно выезжать на конкретную локацию, где обнаружена проблема, не расходуя много времени на поиски места аварии. Система «Цифрового водоканала» сама оповещает о проблемных участках в водоснабжении, что помогает минимизировать расходы компании на обслуживание инфраструктуры и направлять средства на последующую автоматизацию рабочих процессов.

«Мы работаем над бесперебойным обеспечением водой жителей Нижнекамска, и цифровые технологии МТС помогают в этой работе. Тратится меньше времени на выявление и ликвидацию аварийных ситуаций на сетях водоснабжения, автоматизация процессов позволяет снизить затраты и увеличить энергоэффективность. Выигрывают и наши клиенты — пользу от цифровизации водоканала нижнекамцы смогут ощутить благодаря снижению аварийности на сетях и стабилизации давления воды», — рассказал Ильдар Нуртдинов, генеральный директор АО «Водопроводно-канализационное и энергетическое хозяйство» Нижнекамска.

«Цифровизация городской среды помогает обеспечить безопасность и комфорт жителей, повышает прозрачность расчетов между поставщиками услуг и пользователями, снижает эксплуатационные расходы предприятий. Почти треть от всех новых умных устройств, подключенных нашими клиентами в этом году в Татарстане, пришлось на дистанционный мониторинг оборудования – эта услуга стала второй по популярности среди решений, работающих на сети NB-IoT. Оснащенные SIM-чипами датчики применяются во всех сферах, где актуален точный учет ресурсов — их используют как управляющие компании, так и поставщики электроэнергии, воды и газа. Кроме этого, работа на сети NB-IoT обеспечивает простоту установки оборудования, которое может работать без внешних источников питания до 10 лет», — отметил Марат Шакиров, директор МТС в Татарстане.

Партнерский материал

Комментарии
28.12.2022, 09:45

Очень круто, что так работают. Нашему Челныводоканалу тоже нужно двигаться в этом направлении. Главное профессионалов сохранять и нанимать и тогда всё получится. И роль профкома поубавить, а то Мистер Х прям везде.
28.12.2022, 14:51

Справедливости ради нужно отметить, что «Челныводоканал» уже давно и плодотворно работает с МТС в этом направлении. В Набережных Челнах также модернизируется система датчиков давления воды по городу с использованием новой технологии на базе сети NB-IoT. На данный момент в Набережных Челнах в контрольных точках по городу уже установлены 18 датчиков. Работа продолжается – в ближайшее время их будет 30. Более того, те датчики, которые изначально предлагали МТС, передавали показания давления один раз в час. Специально по просьбе «Челныводоканала» они модернизированы и сейчас передают показания каждую минуту. Все они выведены на мониторы в Центральную диспетчерскую службу ЧВК, также передают показания на электронную почту и в Телеграм-канал, то есть ситуация в городе контролируется в ежеминутном режиме, что позволяет оперативно реагировать на аварийные ситуации и предотвращать их.
28.12.2022, 16:24

Вот это я понимаю, молодцы! И не надо стесняться - надо писать о таких достижениях, а не только о спорте в Челныводоканале - разверните информационную политику в сторону клиентов, вам же (и нам) есть чем гордиться! В общем работайте и дальше в том же духе, ибо не профкомом единым!
28.12.2022, 11:52

Дмитрий

В Челныводоканале все это давно реализованно. Но мы скромные ребята. На публику не работаем