Еще новости
Подробно


Яндекс.Wordstat: используем по максимуму его возможности

12.08.2020, 07:21

Среди многочисленных инструментов Яндекс, предназначенных для работы с SEO, одним из наиболее простых в использовании и при этом очень эффективным является Яндекс.Wordstat. Этот сервис предназначается для подбора ключевых запросов, которые впоследствии можно и нужно использовать при создании оптимизированного текстового контента. Более того – этот инструмент дает возможность самостоятельного и практически бесплатного продвижения сайтов по позициям. Но возможности Яндекс.Wordstat не ограничиваются только простой семантикой, и об этом мы расскажем в нашей статье.

Регистрация

Для работы с Яндекс.Wordstat необходимо иметь аккаунт в Яндекс.Почта. Описание процесса регистрации опустим, так как там все просто, как дважды два. После регистрации достаточно зайти в свой аккаунт и перейти на страницу Яндекс.Wordstat – ее просто можно вбить в поисковой строке браузера. В поле вбейте интересующий вас запрос и нажмите «Подобрать», после чего система покажет вам не только количество вхождений вашего запроса, но и вхождения релевантных и тождественных с ним других запросов.

Изначально статистика выдается по всему сегменту Рунета, без привязки к регионам. Для уточнения региональной статистики следует в окне «Все регионы» выбрать интересующий вас. Также Яндекс.Wordstat позволяет смотреть не только общую статистику, но и статистику только с мобильных устройств.

Использование уточняющих символов

Для уточнения запросов вы можете использовать специальные уточняющие символы, такие как «+», «-» и «!»:

- «+» добавляет к запросу слово. Например «онлайн займ + документы» покажет все запросы по онлайн-займам с документами;

- «-» убирает слово из запроса. Например «онлайн займ – документы» уберет из результатов все запросы, где есть слово «документы»;

- «!» уточняет форму запроса. «!онлайнзайм документы» покажет в результатах только те запросы, где присутствует точное вхождение запроса в этом падеже и склонении.

Подборка по регионам

Зачастую для бизнеса, завязанного на какой-то конкретный регион или геолокацию, общая статистика бесполезна, так как не показывает нужную картину. В Яндекс.Wordstat есть возможность получить статистику по конкретному региону, чтобы сделать раскрутку и оптимизацию сайта. Просто нажмите значок «Все регионы» и выберите тот регион, который вас интересует.

Работа с НЧ запросами

Многие малоопытные SEO-специалисты ориентируются на высокочастотные запросы, которые являются наиболее конкурентными. Но при этом они забывают про низкочастотные запросы, что находятся в самом конце списка. При этом, как показывает статистика, показатель конверсии для НЧ запросов зачастую намного выше, чем для ВЧ или СЧ запросов, поэтому их можно и нужно использовать для семантики.

НЧ запросы рекомендуется выгрузить в отдельный Excel-файл, чтобы с ними было удобнее работать, так как они находятся на самых последних страницах и постоянно придется вводить капчу, чтобы система не посчитала вас роботом. Импорт в Excel производится простым копипастом, никаких дополнительных инструментов и сервисов для этого не нужно.

Работа с похожими и популярными запросами

При работе с очень популярными ключами, имеющими от 1 млн запросов, статистика ограничена 40 страницами и не более. То есть, посмотреть НЧ запросы не получится просто физически – этого не позволит сделать система.

Для этого Яндекс предлагает воспользоваться дополнительными инструментами, которые называются парсеры. Сюда относятся YandexWordstatAssistant, YandexKeyParser, YandexWordstatHelper, KeyCollector, обеспечивающие подбор ВЧ, СЧ и НЧ запросов в автоматическом режиме. Также парсеры собирают статистику по тождественным запросам, которые стоит использовать в LSI-копирайтинге.

На правах рекламы

Фото: freepik.com

Комментарии

Оставьте первый комментарий