, 18 Ноября
$ 63,8881
€ 70,4111
Предложения банков
Еще новости
Подробно


50 лет назад был подписан документ о строительстве завода «КАМАЗ»

14.08.2019, 10:56

Ровно 50 лет назад, 14 августа 1969 года, ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли Постановление № 674 «О строительстве комплекса автомобильных заводов в Набережных Челнах Татарской АССР». Работы начались спустя четыре месяца после подписания документа - 13 декабря 1969 года. «КАМАЗ» объявили ударной комсомольской стройкой, и сюда ежегодно стали приезжать около 40 тысяч человек из разных городов Союза.

В пресс-службе автогиганта сегодня рассказали, что место под строительство крупного комплекса большегрузных автомобилей подбирали на протяжении нескольких лет, в исследованиях были задействованы более 70 различных институтов. В результате из 70 вариантов оставили 15, каждый из которых был обоснован экономическими расчетами. Наиболее выгодным по всем показателям городом оказались Набережные Челны. В числе решающих факторов было местоположение: город находится в центре страны, рядом протекают две крупные судоходные реки Кама и Волга, поблизости проложена железная дорога. Все эти факторы способствовали более совершенной логистике стройматериалов для стройки, а также оснащению корпусов современным оборудованием. Новый завод должен был производить 150 тыс. большегрузных автомобилей и 250 тыс. двигателей в год.

Технический проект был разработан институтом «Гипроавтопром» и проектным управлением «КАМАЗа» совместно с ведущими предприятиями и организациями СССР. Строительно-монтажные работы по возведению корпусов начались в феврале 1970 года. Параллельно шло строительство новой части города Набережных Челнов. Первый 12-этажный жилой дом для первопроходцев «КАМАЗа» был сдан уже в 1971 году.

На заводах «КАМАЗа» было установлено более 30 тыс. единиц самого современного технологического оборудования ведущих мировых фирм и отечественных заводов. Свыше 81% составило оборудование, работающее по автоматическому и полуавтоматическому циклу, в том числе около 700 автоматических, поточно-механизированных и комплексно-механизированных линий. В оснащении «КАМАЗа» приняли участие более 700 иностранных фирм из 19 стран Европы, США, Канады и Японии, а также 2 тыс. заводов из 500 городов Советского Союза.

Строительство отличалось интенсивными темпами, благодаря чему уже в 1974 году в экспериментальном цеху был собран первый двигатель, в 1975 году по временной технологии начали сборку силовых агрегатов, а 16 февраля 1976 года с конвейера сошёл первый грузовик КАМАЗ-5320.

Сумма капитальных вложений, освоенных за 1970-1981 годы, составила 4,2 млрд. рублей, за этот период введены основные производственные фонды на сумму 3,9 млрд. рублей. Общая развернутая площадь зданий и сооружений к 1981 году составила 3343 тыс. кв.м. Стоит отметить, что рентабельным «КАМАЗ» стал еще на втором году массового выпуска автомобилей. А еще через пять лет, доведя парк КАМАЗов до 668,9 тыс. машин, полностью окупил вложенные в него инвестиции, хотя так ни разу и не достиг проектной мощности.

50 лет назад был подписан документ о строительстве завода «КАМАЗ»

50 лет назад был подписан документ о строительстве завода «КАМАЗ»