Еще новости
Подробно


Активисты заявили, что властям Тукаевского «навешали лапшу» по проекту Шильны

23.04.2019, 09:52

Противники проекта очистки и руслорегулирования реки Шильны, протекающей через Тукаевский район и Набережные Челны, планируют обратиться в правоохранительные органы. Изучив подробности проекта, активисты нашли с десяток статей Уголовного кодекса, под которые, по мнению экспертов, попадают действия местных властей. Свое мнение эксперты озвучили на встрече с журналистами.

В числе экспертов были директор инженерного центра «Синергия» Ильдус Камалов, доцент кафедры химии и экологии НЧИ КФУ Рафик Шарафутдинов, завкафедрой Камского института искусств и дизайна Григорий Новиков, активист ОНФ Артем Леонов, местный старожил Геннадий Сульженко и представители движения «Народная инициатива» Роман Ваганов и Юрий Раздьяконов.

Ильдус Камалов был приглашен к обсуждению проекта как эксперт, который участвовал и руководил подобными работами в городах России. Он детально изучил материалы изысканий и пришел к выводу, что исполнители работ вводят заказчиков – руководство района – в заблуждение.

– Изыскатели знают, что они не туда тянут. Видимо, преобладает желание где-то подзаработать, – предположил Камалов. – Почему бы нет? Тем более, начальство разрешает, все поддерживают. Проектировщики тоже знают, что это филькина грамота. Причина острых споров, безусловно, в том, что за последнее десятилетие у многих состоятельных жителей города Набережные Челны и района появилось желание построить коттедж за городом. Они кинулись в исполком с просьбой выделить земли, каждый захотел получить участок поближе к живописной природе, а теперь их топит.

Камалов сделал вывод, что сильного спрямления реки как такового нет, но в результате вносимых изменений получаются участки, пригодные для нового строительства.

– На первом участке, где меняют русло, – прекрасный сосновый бор. Где-то около 200–250 соток дополнительных земельных участков рядом с водой и лесным массивом. Такая Ферганская долина. Кто-то глаз положил. Это, я уверен, может быть мотивацией. Но об этом не говорят. Новая территория, где человек 15–20 смогут получить шикарные лакомые кусочки земли. Вот она, мотивация! – сделал вывод эксперт. – Я бы согласился с проектом, но будет нулевой эффект! Хоть каждый день копай. Тем более, если водохранилище поднимут, вообще все накроет!

В целом же в документе многие главы приведены «для отвода глаз», считает он, без подробного изучения территории. По сути, пришли к выводу эксперты, проект является «большой аферой», а заказчику «навешали лапшу». Так, изыскатели утверждают, что невыполнение работ может привести к затоплению важных социальных объектов – церкви, фельдшерско-акушерского пункта. Однако, по словам старожилов, вода до них никогда не доходила, и дойти не может.

Ильдус Камалов привел ряд статей, под которые могут попасть действия местных властей. Это ст. 159 «Мошенничество», 170.2 – «Внесение заведомо ложных сведений в межевой план, технический план, акт обследования», 200.6 – «Заведомо ложное экспертное заключение в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также злоупотребление должностными полномочиями, нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ, загрязнение вод, нецелевое расходование бюджетных средств и экоцид – массовое уничтожение растительного или животного мира (наказывается лишением свободы на срок от 12 до 20 лет).

Комментарии
23.04.2019, 10:24

При любых изменениях радиуса изгибов реки и изменении поперечного профиля русла естественное подтопление пойменно-луговой низины не исключено и средства, которые будут вложены в мероприятия по руслорегулированию, окажутся потраченными напрасно.
23.04.2019, 10:28

Почему за бюджетные деньги хотят уничтожать общественную природу, пусть лучше леса сажают, все уже распродали
23.04.2019, 10:33

Похоже Тукаевским властям нравится чёрный пиар, говорят он лучше действует)
23.04.2019, 10:56

Адвокат

Пиарится тут Ваганов.
23.04.2019, 10:33

Покуда есть на свете дураки. Обманом жить нам, стало быть, с руки. Какое небо голубое.Мы не сторонники разбоя: На дурака не нужен нож,- Ему три с короба наврёшь. И делай с ним , что хошь!...ещё с детсва всем знакомо...
23.04.2019, 10:45

В обоснование необходимости работ по переносу русла реки и подсчета возможного ущерба от затопления рекой Шильна исполком района направил проектировщикам список объектов, якобы, попадающих в зону затопления. Судите сами: Большешильнинский фельдшерский пункт, Большешильнинская церковь, до которых никак не доходит паводок, и "вишека на торте" - кафе "Встреча" и магазин "Челны-Хлеб" у Боровецкого моста! Каков же должен быть весенний паводок малой реки, чтобы залить объекты, построенные с учетом уровня максимальной проектной отметки Нижнекамского водохранилища - 68 метров и находящиеся выше моста!?
23.04.2019, 10:46

Зря Камаев против народа пошёл , как бы свою карьеру не сломал .
23.04.2019, 12:18

он в госсовет рт уйдёт....
23.04.2019, 13:39

Там и пропадёт . Из него оратор так себе .
23.04.2019, 18:03

а из вас аналитик
23.04.2019, 21:21

А из вас глава
24.04.2019, 10:11

ахахах
25.04.2019, 15:05

Смех без причины признак дурачины вы знаете такую пословицу
23.04.2019, 10:48

Постройте людям мост в Зарековку на эти средства. Довели, уже самодельные мосты наводим. А если он развалится под машиной и жертвы? Кто виноват? Скажут сами строили сами виноваты.
23.04.2019, 12:12

Я за новый мост заместо нашего самодельного.
23.04.2019, 15:28

нечего там участки было покупать и строительный мусор в реку скидывать. это вас надо наказать. по реке ездите. вы когда покупали участки о чем думали??? там есть грунтовая дорога. вот ее и делайте
23.04.2019, 19:28

Покажите грунтовую дорогу, раз такой умный,там нет въезда на участки,кроме данного моста.
23.04.2019, 10:54

Пенсионер

Ваганов тебе больше заняться нечем? Успакойся уже. Иди работай.
23.04.2019, 11:16

Обещали дорогу в Простоквашино и мост Зарековку а деньги пустят на ветер
23.04.2019, 11:40

Опять ваганов диванных коментаторов в заблуждение ввел...какой может быть лакомый кусочек на 200 сотках...?сами понимаете что пишете.река заросла.обмелела.везде деревья.гниль.покрышки и другой хлам.рыба не может поднятьсяда и земли там нет.а если кто незнает.то земля под ижс сейчас не выделяеться.и на берегу строить ни кто не разрешит.может ваганов и активистыв белоусе разберуться.по берегу камы пройдуться.о не законной застройке камы и заповедника.
23.04.2019, 12:10

Это не с ул.Боровецкая Б.Шильны пишут, что не разрешают строить дома на берегу реки? Не те ли владельцы коттеджей, что стоят на берегу и заборы до самой воды?
23.04.2019, 15:30

правду говоришь. так и есть
23.04.2019, 12:12

Хотел купить себе участок в Простоквашено, ещё пять лет назад председатель сельсовета обещал дорогу , мост , газ . Ни капельки не жалею что ни Купил , хотя на тот момент участки стоили там 1000000 рублей .
23.04.2019, 12:30

Вася

Простите что вы несете, какое отношение очистка реки имеет к проекту спрямления русла. Река всегда была заросшая, а чистить от мусора нужно регулярно и штрафовать нарушителей. 250 соток земли стоят десятки миллионов. Плюс навар на работах. Вот цель. А уж об экологии никто не беспокоится, иначе расчистили бы землю от тех, кто забор ближе 50 метров к реке поставил
23.04.2019, 11:42

Ильдус Камалов открытие сделал))) это же стандартный список статей, которые нарушали бывшие тукаевские чиновники, за них не сажают)
23.04.2019, 12:19

Так "срок давности" и "неустановленные лица"....
23.04.2019, 11:57

Пятая колонна подключилась...
23.04.2019, 12:23

Камаев молодец!!!..а Р.Ваганов как обиженный малыш...всем хочет нагадить.и свое я показать.с другими воевать боиться.сразу уши открутят
23.04.2019, 13:04

Местная

Причем тут кто хороший кто плохой. Речку сохранить надо очистить только от бетонных завалов и повалинных деревьев. а если деньги деть не куда то мост в Зарековку построить и улицу Кирова асфальтировать.
23.04.2019, 13:13

Популист твой Камаев. Кроме пиара и саморекламы ни на что,больше не способен,скоро органы и к нему придут.
23.04.2019, 13:18

Сколько работают Камаев и Даутов ? Что РЕАЛЬНО они сделали ? Только напишите адрес, место, дату события...Пока только болтовня, рассуждения...
23.04.2019, 14:04

Так Харитонов тоже ничего не делал , с главой ходили только разбазаривали все земли в округе .
23.04.2019, 14:39

За то любую подпись зайдёт поставит Даутову , за Н сумму
24.04.2019, 08:03

Слепым советую выписать очки у федорова в конкор-оптика, китайские но дорогие
24.04.2019, 12:19

Харитонов тебе как участнику боевых действий можно и с афганской оправой .
24.04.2019, 08:25

В интернет СМИ только и говорят про Ваганова. Вот оно пиарство и самореклама. Кому-то якобы пользу приносит.
23.04.2019, 16:49

Не думаю что Ваганов с кем то воюет , это Харитонов со всеми воюет . А Ваганов за справедливость идёт , и за разумные правильные решения . Действительно зачем такие деньги тратить на выпрямления русла реки . Не обоснованно . Просто Ваганов как Харитонова ни подтирает зад главам, а вот Харитонов боится .
23.04.2019, 17:43

Ваганов, единственный , наверное, кто смог хоть как-то организовать и сблизить людей по интересам, по противодействию властям... Кто ещё так смог ? Каждый сам за себя, себе в карман... ПС...Нет, не родня, не соратник, не друг Ваганова....Просто коррупция и бездействие "властей" Тукаевского района уже реально достали !!!!
23.04.2019, 18:42

На минуточку, не противодействие властям , а защита интересов жителей. А уж если у кого другие задачи, то это из другой серии.
24.04.2019, 09:14

Сам Тукай

Венок мыслей, сплетённый из пустых слов, на голову не натянешь.
23.04.2019, 12:27

Удивительное дело… Спроси любого ворюгу или коррупционера, и он обстоятельно, аргументированно и, главное, с искренней убежденностью в своей правоте объяснит вам, почему он действительно заслуживает тех денег, на которые сумел наложить лапу.
25.04.2019, 15:12

С Большой Шильны

Вы у нас опытный человек всё знаете лапа у вас хорошая
23.04.2019, 13:27

На строительстве моста много не заработаешь, там Зарековцы контролировать будут, а проект в 40 миллионов по кустам и берегам можно так размазать, никакая прокуратура объемы не сможет посчитать, вот и думайте, что и кому выгоднее, мосты и дороги для людей делать, или деревья вырубать десятками гектаров.
23.04.2019, 13:58

Сейчас, даже если и додумаешься, кому это выгоднее, то писАть об этом нельзя...Штраф будет...
21.05.2019, 18:15

вася

вот смешно сказал - контролировать , увд их не контролирует, а то жители. Им никто ничего не покажет. Откуда такие мысли бредовые.
23.04.2019, 17:05

Гость

Спрямление реки идет именно из-за земли которая в дальнейшем и будет продана. а на счет гнилых деревьев в русле реки и то, что рыба подняться не может. могу сказать следующее. Рыба не поднимается из-за того, что сети на этой реке стоят через каждые 10 метров. а русло грязное меньше мусор в нее скидывайте. а деревья сами сгниют за столько лет что-то реке как-то не помешали гнилые деревья.
23.04.2019, 19:21

Инженерного центра «Синергия» Ильдуса Камалова в реальности не существует )). Только на бумаге. Как можно верить этому специалисту? Ни один его прожект в Челнах не был исполнен или доведен до конца. Нелепо приглашать таких экспертов )
24.04.2019, 08:06

Нафис

Вот и слушай таких пустых потронов.)Еще и народ травят.) Себе рейтинг поднимают обманом.
24.04.2019, 10:37

Камалов, будучи специалистом по образованию рельефов и водным системам, за свою долгую трудовую жизнь занимался проектно-изыскательскими работами в институтах «Гидропроект», «Чуваш-гражданпроект» и «Казгражданпроект», участвовал в строительстве Нижнекамской и Чебоксарской ГЭС, и ряда гидротехнических сооружений по обеспечению водой промышленных объектов на Урале и в Туркмении, принимал участие в комплексных исследованиях водных ресурсов рек Белой, Урала с десятками притоков. А ты кто такой?
24.04.2019, 17:48

Ильдус Хабибович Камалов

Уважаемый, чувствую что опять ветер подул из третьего списка. (он знает о ком) Если вы специалист и если у вас есть какая конструктивная идея, аргументы за или против сложного проекта уничтожения на протяжении 4.4 км русла реки со всей растительностью и животным миром, и если вы думаете или можете доказать, что в нескольких местах чуть-чуть изменив русло можете защитить пойму от высоких паводков или даже от уровня водохранилища, то дайте свои ценные предложения по своему открытию. И солидным людям не к лицу переходить на личности, не трогайте никого из активистов или руководства района и сельского поселения , это недостойно людей, которые научились даже пользоваться компьютером.То есть- мы не дикари ! А этот мой друг,который везде ехидничает в отношении меня- я его знаю и прощаю, поскольку у него самого нет никаких мыслей, идей или проектов для публичного обсуждения. Однако, рисуется он неплохо! Если хотите-договоритесь насчет встречи-посидим, поговорим и даже пива попьем, если хотите .Если я ошибаюсь-пусть он их выставит свои проекты и идеи и мы совместно их обсудим без перехода на личностей В очередной раз прошу интернет-сообщество отказаться от анонимок и открытым текстом высказать свои мысли. Давайте сделаем мозговую атаку на проблемы. С наступаюшим праздником 1 мая ! Удачи вам всем! Ваш И.К.
25.04.2019, 07:44

Ваганов Р.Н.

Ильдус Хабибович прав. Обсуждайте проект, проблему сохранения природы, а не личности. Большинству совершенно не интересны личные качества участников дискуссии. Важно какое решение будет принять в её итоге. Очерняя участников не возможно добиться желаемого результата. Не опускайте дискуссию до уровня базарной склоки и сплетен.
25.04.2019, 09:12

Нафис

Вы объясните сами то что хотите???? Какая дискуссия, все уже надоело. Ни кто не собирается наше русло менять, нет большой техники возле русло???? в чем смысл вашего разбирательства???? Такое ощущение как будто вы сами этого хотите.Ответьте на вопрос Уважаемые.!!!!!! Ваганов Р.Н. и Камалов И.Х.
25.04.2019, 10:58

Нафису

Нафис, для начала статью прочитайте до конца и проект, он на сайте района. Вы возражаете без знания вопроса.
25.04.2019, 11:55

Сам Тукай

Можно ссылку пожалуйста!!!
26.04.2019, 14:46

Тукаю

ПРОЕКТ "ОЧИСТКА И РУСЛОРЕГУЛИРУЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ РЕКИ ШИЛЬНА У С.БОЛЬШАЯ ШИЛЬНА ТУКАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" http://tukay.tatarstan.ru/rus/proekt-ochistka-i-rusloreguliruyushchie.htm
25.04.2019, 21:17

Жаль что Ваганова в прошлом году на мостике телекомпания не снимала о чём он говорит а сейчас хочет оставить местных жителей без единственного проезда к своим домам. И кто вы после этого?
25.04.2019, 09:07

Третий список (после второго)

Нет,я не участвую в этой демагогии,Хабибыч ты не прав!!!
25.04.2019, 20:45

С Большой Шильны

Смотрите какой важный с ним не обсудили. Что в проекте прямо так и написано уничтожение растительного и животного мира?Вы по больше слушайте своего друга Ваганова, он вам такую лапшу навешает. Он в этом специалист.
23.04.2019, 21:18

Житель

Камаев руководитель ! После его прихода проекты которые долгие годы под столом Харитонова лежали начали осуществляться. Он ближе к народу, к любому, из любого статуса. Вот это настоящий руководитель, который действует с умом, и действует на благо народа! А ваши домыслы не обоснованные,диванные комментаторы, и Ваганов который показал свое истинное лицо, не сотрёт наше уважение к Руководству Тукаевского района!!!
24.04.2019, 10:17

Уверен, что он и сам знает о том, что как бы ты свою работу тщательно не выполнял, все равно найдутся люди которые будут чем то недовольны. Но я уверен, что большинство народа Тукайского района только рады работе Камаева. До его прихода была стагнация, ничего не продвигалось, а теперь все сдвинулось с мертвой точки, вот все и поняли что можно нормально жить и навалили разом. Но не все так быстро решаемо
24.04.2019, 12:52

Особенно "обрадовались" учителя и воспитатели, их привлекают на сбор мусора вдоль дорог и посадок. Трудовики и физруки "добровольно" поучаствовали в лесоповале у реки Шильна. Мы оч. "рады" переменам.
24.04.2019, 13:02

Ну... некоторые учителя очень даже выиграли в должности... И не собирают мусор по обочинам дорог... И, скорее всего, рады переменам...
25.04.2019, 07:43

С Большой Шильны

Пусть лучше будет учитель чем какой нибудь бизнесмен который думает как бы заработать. И не надо завидовать что именно вас не поставили на должность.
26.04.2019, 10:20

Это вполне нормально, раньше субботники были ежемесячные
26.04.2019, 15:15

чего же в этом нормального ??? Кто-то мусорит, а кто-то убирать должен???
24.04.2019, 08:02

Аля

Вы все какие то злые, ковыряетесь в носу. Сами ничего не умеют других этому созывают. Ну и что что русло почистили? Кого то затопило? Или участок отобрали? Вы уже сами незнаете что вам нужно!!! Говоря про Камаева я его ни в чем не защищаю, но есть такие моменты дороги начал строить, газопровод, ремонт клубов, садиков. Он для нас старается.
24.04.2019, 09:56

Начальству

Руководители района уже услыште население. Постройте нормальный мост к Зарековке. Самодельный того и гляди рухнет. Вы его видели, на обломках бетонных плит. Там люди кадный день машинами ездят.
24.04.2019, 19:22

Вчера один кусок бетона из опоры моста скатился в воду когда проезжали.
25.04.2019, 21:31

Житель шильны

Роман Николаевич! Разве не с приходом Камаева решился вопрос по укладке асфальта в Белоус, разве не с приходом Камаева решился вопрос по обновлению водонапорной башни и водоснабжению п Белоус? Разве не по приходу Камаева решаются вопросы по газоснабжению сёл Тукаевского района, ремонты школ, садиков, которые были на стадии закрытий. Многие проекты сдвинулись с мертвой точки, в том числе и дорога мост в Зарековку. Жители уже дошли до того что сами начали строить мостики для проезда к своим домам, на протяжении многих лет написаны письма в соответствующие органы, а результатов не было, что остаётся делать простым жителям живущих в Зарековке? Для каких целей вы Ваганов вычеркиваете все достигнутые и запланированные проекты по Тукаевскому району?
26.04.2019, 10:22

Рустем

Многие просто не хотят это признавать. Привыкли все время жаловаться
26.04.2019, 10:30

С Большой Шильны

Если бы Камаева не назначили на эту должность ездили бы по дрявому асфальту до сих пор в Белоусе. Вот так проявляет блогадарность у нас господин Ваганов обвиняя, угрожая и подозревая администрацию.
26.04.2019, 15:13

Ваганов Р.Н. анонимному жителю шильны

Уважаемый(ая)! Отделите мух о котлет. В данной статье и в дискуссии по проекту руслорегулирования реки, лично я ни в чем не умалял заслуг главы. Ни цели, ни полномочий "вычеркивать все достигнутые и запланированные им проекты по Тукаевскому району", у меня нет. Это рисует ваше воспаленное воображение. Вот по проекту руслорегулирования я и мои соратники имеем принципиальные возражения, основанные на специальных познаниях, объективных фактах и имеющейся гражданской позиции.
27.04.2019, 10:21

Давай те не будем из Камаева делать идола.Если вас послушать так у нас в районе вообще ничего ни делалось.По большому счёту Камаев пришёл на готовенькое,и скоро все узнаем про его ошибки и не порядочные поступки. Особенно достоянием общественности станут все финансовые операции в ооо Тукайтеплогаз. Такие серые схемы работы не при одном главе ещё не применялись.Отрадно то,что люди начали понимать что их просто дурят и водят за нос. В Актаныше все берега, леса,при главе Камаеве увели у государства.Та же самая схема и тут запущена. А в исполкоме района сидит вообще не правильный человек,который просто помешан на проВОРачивании махинаций с землёй. Как таковой не никакой команды главы,а есть просто люди которые хотят ро больше урвать пользуясь предоставленной возможностью. И что ещё хочется сказать у руководителя любого ранга не будет никаких перспектив если он ставит девизом по жизни такие выражения "вот я ему устрою", "я всем покажу" и т.д. Ничего никто никому не устроит,и не покажет,а сам в яму свалиться это точно.
28.04.2019, 12:28

Айрат

Всё правильно Тукайтеплогаз превратился в прачечную,где идёт обналичка все спонсорских марафонов.
28.04.2019, 22:45

Павел Грозный

Такую чушь несут,это походу бывшие которые работали в администрации. Палки свои в колеса суют. Вот потом от таких и жди конфликты между народом и властью.