, 18 Августа
$ 65,9961
€ 73,2227
Предложения банков
Еще новости
Подробно


Питерский бизнесмен обратился к Путину, чтобы построить в Челнах надземное метро

03.04.2019, 12:20

Предприниматель из Санкт-Петербурга Ринат Бичурин продолжает отстаивать проект надземного метро в Набережных Челнах и еще в ряде городов России. Почти три года назад он обратился с петицией к Дмитрию Медведеву, но, судя по всему, инициатива не принесла результатов. Мужчина создал новое обращение, и на этот раз оно адресовано Владимиру Путину. Текст Бичурин разместил на сайте change.org.

В ней автор подчеркивает, что сейчас чувствуется острая потребность в надземном метро. Существующие виды транспорта в городах не справляются с перевозкой пассажиров. Бичурин отметил, что метро должно строиться за счет частных инвестиций, так как у муниципальных бюджетов просто нет на это денег, ведь они не справляются с обеспечением даже социальных нужд. Соответственно, инвесторы смогут получить права собственности на строительный объект.

На появление метро могут претендовать города с населением свыше 300 тысяч человек. В список, составленный Бичуриным, попало 57 муниципалитетов. Набережные Челны оказались в блоке «Города с населением свыше 500 человек». В одном ряду с автоградом стоят также Рязань, Липецк, Киров, Пенза, Оренбург, Астрахань, Томск, Кемерово и Новокузнецк.

«Для удовлетворения минимальной потребности нужно построить хотя бы от 10 км линий метро в городах и от 20 км в окрестностях для связи с пригородами. До последнего времени затраты на строительство линий подземного метрополитена в России составляли в среднем около 5 млрд. рублей на 1 км линий. Сейчас строительные затраты на 1 км тоннелей подземного метрополитена увеличились в 2-3 раза. Чтобы построить минимальную протяженность подземного метрополитена в 10 км следует потратить от 50 млрд. рублей. При этом следует учесть, что бюджеты городов составляют от 5 млрд. рублей до 50 млрд. рублей, а регионов - от 50 млрд. рублей до 250 млрд. рублей.»

Предприниматель отметил, что частный метрополитен выгоден и для госбюджета - он будет приносить дополнительные налоговые доходы в казну.

Ранее Бичурин пояснял Chelny-biz.ru, что на местном уровне его идея не находит поддержки. По его расчетам, актуальным на 2016 год, 40 км линий в Набережных Челнах предположительно обойдется в 12 млрд рублей, срок реализации – 4 года. При этом бизнесмен отмечает, что выбор в пользу Набережных Челнов сделан не случайно: в единую агломерацию здесь можно связать также Елабугу и Нижнекамск.

– Город новой постройки сильно облегчает строительство такого объекта как надземное метро, – делился автор проекта. – Чтобы начать строительство нужно будет преодолеть сопротивление местных властей. Для этого надо провести городской референдум по поводу частного надземного метро (Новое метро Набережных Челнов). Это единственный способ вынудить местные власти дать разрешение на реализацию проекта.

По словам Бичурина, окупить затраты на строительство метро можно с помощью сдачи в аренду коммерческих помещений в составе станционных комплексов. По подсчетам предпринимателя, проект в автограде окупится за 2 года.

Фото: keytown.me