23:25, 18 Апреля
Еще новости
Подробно


Питерский бизнесмен обратился к Путину, чтобы построить в Челнах надземное метро

03.04.2019, 12:20

Предприниматель из Санкт-Петербурга Ринат Бичурин продолжает отстаивать проект надземного метро в Набережных Челнах и еще в ряде городов России. Почти три года назад он обратился с петицией к Дмитрию Медведеву, но, судя по всему, инициатива не принесла результатов. Мужчина создал новое обращение, и на этот раз оно адресовано Владимиру Путину. Текст Бичурин разместил на сайте change.org.

В ней автор подчеркивает, что сейчас чувствуется острая потребность в надземном метро. Существующие виды транспорта в городах не справляются с перевозкой пассажиров. Бичурин отметил, что метро должно строиться за счет частных инвестиций, так как у муниципальных бюджетов просто нет на это денег, ведь они не справляются с обеспечением даже социальных нужд. Соответственно, инвесторы смогут получить права собственности на строительный объект.

На появление метро могут претендовать города с населением свыше 300 тысяч человек. В список, составленный Бичуриным, попало 57 муниципалитетов. Набережные Челны оказались в блоке «Города с населением свыше 500 человек». В одном ряду с автоградом стоят также Рязань, Липецк, Киров, Пенза, Оренбург, Астрахань, Томск, Кемерово и Новокузнецк.

«Для удовлетворения минимальной потребности нужно построить хотя бы от 10 км линий метро в городах и от 20 км в окрестностях для связи с пригородами. До последнего времени затраты на строительство линий подземного метрополитена в России составляли в среднем около 5 млрд. рублей на 1 км линий. Сейчас строительные затраты на 1 км тоннелей подземного метрополитена увеличились в 2-3 раза. Чтобы построить минимальную протяженность подземного метрополитена в 10 км следует потратить от 50 млрд. рублей. При этом следует учесть, что бюджеты городов составляют от 5 млрд. рублей до 50 млрд. рублей, а регионов - от 50 млрд. рублей до 250 млрд. рублей.»

Предприниматель отметил, что частный метрополитен выгоден и для госбюджета - он будет приносить дополнительные налоговые доходы в казну.

Ранее Бичурин пояснял Chelny-biz.ru, что на местном уровне его идея не находит поддержки. По его расчетам, актуальным на 2016 год, 40 км линий в Набережных Челнах предположительно обойдется в 12 млрд рублей, срок реализации – 4 года. При этом бизнесмен отмечает, что выбор в пользу Набережных Челнов сделан не случайно: в единую агломерацию здесь можно связать также Елабугу и Нижнекамск.

– Город новой постройки сильно облегчает строительство такого объекта как надземное метро, – делился автор проекта. – Чтобы начать строительство нужно будет преодолеть сопротивление местных властей. Для этого надо провести городской референдум по поводу частного надземного метро (Новое метро Набережных Челнов). Это единственный способ вынудить местные власти дать разрешение на реализацию проекта.

По словам Бичурина, окупить затраты на строительство метро можно с помощью сдачи в аренду коммерческих помещений в составе станционных комплексов. По подсчетам предпринимателя, проект в автограде окупится за 2 года.

Фото: keytown.me

Комментарии
03.04.2019, 12:54

Марат

Сегодня страна не выгодном положении находится из-за $, как бы в глаза нам пыль не пускали что всё хорошо, всё очень печально и сегодня все основаные деньги страны уходят на вооружения.... Москва такой проект не согласует по многим причинам.... А потом зачем нам метро? Город маленький и численность не миллионик....для чего эти лишние затраты.... есть деньги? Тогда реставрируйте вокзал, постойте аквапарк, детские спортивные комплексы....
03.04.2019, 14:18

В Москве все есть: метро, электрички, автобусы, трамвай, троллейбус, монорельс. Наземное метро это проект "Московские центральные диаметры"
03.04.2019, 17:31

Узко мыслите! Любые инвистииции в город это благо!!!! Какой аквапарк?)))) метро
03.04.2019, 13:27

Фантазер, однако...
03.04.2019, 13:31

500млн. в месяц? а какой пассажиропоток должен быть в таком случае и цена проезда?
03.04.2019, 13:56

Когда года 3-4 назад было обращение в наш исполком, то писали, что проезд будет бесплатным, зарабатывать планируют с рекламы на остановках и в транспорте. Но Наиль сказал, что наш транспорт справляется с пассажиропоток и отказал ему.
03.04.2019, 14:02

Солнышко

Классная идея, если ещё связать экономическую зону Алабуга, идея будущего, которая наверное воплотится лет так через 20.
03.04.2019, 14:04

Что это за предприниматель, если он просит помощи у Президента? Очередной прожектер?
03.04.2019, 14:06

что за бред? гораздо лучше будет развивать трамваи, закупать новые современные вагоны, в том числе сочлененные, продолжать строить новые линии! а тут фантазии какие-то бредовые
03.04.2019, 14:16

в симпсонах была такая серия, они где-то добыли кучу денег и не знали на что потратить. приехал чувак и разрекламировал им надземное метро) в итоге исчез с деньгами и ничего не построил
03.04.2019, 15:52

соединить Нижнекамск, Елабугу, Алабугу и Менделеевск наземным метро/электричкой отличная идея...еще б и до Казани пути провести напрямую...вот там точно будет пассажиропоток.
03.04.2019, 16:05

Дмитрий

Были автобусы в Елабугу по проспектам. Там ездило 1.5 человека. Какое метро...
03.04.2019, 20:48

Муслюмово забыли. По выходным бы ездили в Муслюмово на наземном метро. Красота а не жизнь)))
04.04.2019, 14:41

Ну тогда уж и в Кузембетьево!
03.04.2019, 22:59

Юля

Отличная идея, те кто про трамвай и автобус здесь рассказывают идите купите кнопочные телефоны и рассказывайте, что они удобнее, заряд дольше держит, а телефон с выходом в интернет и камерой фантазии
04.04.2019, 09:16

Будующий бугульминец

+100500
04.04.2019, 00:52

Смотрите реально на факты, надземное метро это просто смешно для нашего маленького города.... за эти деньги можно очень много что интересного сделать для города.....
04.04.2019, 09:00

И ещё космодром, а также базу подводных лодок!
04.04.2019, 15:58

Мечтатель

На самом деле метро нужно городу. Другое дело откуда взять деньги? Так нет же! Предприниматель просит разрешите! Не дают. Потому что не хотят терять кусок пирога местные чинушы с газелек. У нас отличный город, широкие улицы, хорошие развязки, но уже сейчас чувствуются заполненность дорог, пробки. Метро! Вот решение! Газельки, трамваи это прошлый век. Как было бы хорошо, свободные дороги для автомобилистов, более динамичное развитие района.