В Набережных Челнах ежемесячно на 28% растет количество услуг, оказанных в электронной форме через государственные порталы. При этом с начала года произошел двукратный рост: если в январе было оказано 1,7 млн услуг, то в октябре – 3,3 млн. Об этом сегодня на «деловом понедельнике» доложил Илья Зуев, первый заместитель руководителя исполкома города.
– Происходит популяризация электронных услуг. Более 160 тысяч жителей подтвердили свою учетную запись на портале государственных услуг. Это 39% жителей старше 14 лет, – сообщил Зуев. – В 2016 году каждому жителю нашего города оказано 13 электронных услуг, в Казани – девять, в Альметьевском районе – шесть. По итогам 10 месяцев, в Челнах оказано 43 услуги, в Казани – 22, в Альметьевске – 15.
Наиболее популярные услуги – запись к врачу, пополнение «Школьной карты», «Электронный дневник», оплата услуг ЖКХ. Так, за десять месяцев года челнинцы заплатили за коммунальные услуги через Интернет 3 млрд рублей, как за весь 2016 год.
Кроме того, Зуев отметил, что до 85% выросло количество электронных обращений в исполком города – на них приходится 7 тыс. из 8 тыс. На треть увеличилось количество сообщений, оставленных в системе «Народный контроль».
Мэр Наиль Магдеев, комментируя доклад Зуева, призвал жителей города чаще пользоваться электронными услугами, а не стоять в очередях.
– Государство потратило серьезные ресурсы. Не надо в очередях стоять, драгоценное время тратить. Все уже изобретено! В трудовых коллективах, в учебных заведениях обратите внимание граждан, – обратился мэр к руководителям. – Самый короткий путь в любую семью лежит через детей. Через школы, преподавателей необходимо вести эту работу. Дети пешком гуляют в интернете.