10:22, 25 Апреля
Еще новости
Подробно


Родителям школьников рассылают призывы: «Пишите отказы от татарского языка!»

06.09.2017, 12:09

Сообщение с призывом отказаться от изучения «неродного» татарского языка распространилось через мессенджеры среди родителей школьников Набережных Челнов.

Авторы со ссылкой на указ президента РФ Владимира Путина пишут, что в Татарстане будут проводиться проверки прокуратуры на соблюдение прав русскоязычных детей, а в школах республики – родительские собрания по этой теме.

«Требуйте у руководства школ обучения ваших детей по учебному плану, в котором нет татарского вообще! Пишите отказы от изучения татарского языка, если вы, конечно, не хотите, чтобы ваш ребенок занимался родным русским языком два часа в неделю, а неродным татарским шесть часов в неделю», – указано в сообщении.

Родителей также предупредили, что на собраниях в школе им могут «подсунуть документы» о согласии на изучение татарского языка, и призвали ничего не подписывать.

«Не идите на поводу у учителей и директоров школ – требуйте полный отказ от неродного языка (не сокращение его, а полный отказ)», – призывают неизвестные авторы.

Комментарии
06.09.2017, 12:54

Правильно делают!!!!
06.09.2017, 14:02

Наталья

завтра собрание,посмотрим...
06.09.2017, 14:11

настоящий

Конечно "правильно". Чтобы окончательно уничтожить в стране языки небольших (по сравнению с русским языком) народов и нац.меньшинств. В конечном итоге чтобы остался один русский язык, ну а затем ему на смену придёт китайский. К примеру смешанная семья: родители - татарин и русская. Для ребёнка родной язык - русский ( по факту) он думает на нём, говорит, пишет. Другой пример: родители - имеют татарские фамилии, но общаются исключительно на русском (обычное дело) . Для их ребёнка родной - русский язык. Эти дети имеют право отказаться от неродного татарского языка ? Имеют, судя по высказываниям главы "федеративного" государства. А татар, в совершенстве владеющих татарским языком, нужно заставлять учить неродной для них русский язык ? А всех учащихся в стране, нужно ли заставлять изучать неродной для них иностранный язык ?
06.09.2017, 14:34

Есть Татарские семьи которые хотят изучать язык вот им и надо изучать, если хотят конечно. Накой Русскому ребёнку татарский? Это во первых. Во вторых все мы живём в Российской Федерации, а не в ТАТАРСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ!
07.09.2017, 10:01

Альберт

Во-первых,мы живём в татарском государстве,а во-вторых на кой татарам такая "Федерация"
07.09.2017, 10:53

что за татарское государство такое?
10.09.2017, 15:46

Татьяна

Татарского государства нет, есть субъект Российской федерации.
06.09.2017, 14:55

Может полного отказа быть и не должно, но факт навязывания русским детям татарского языка тоже не правильный. Я русский, из русской семьи закончил школу 8-9 лет назад и прекрасно помню, что уроков тат. языка и литературы было много (как раз в районе 5-6 часов в неделе), причем у русской подгруппы занятий было не меньше, чем у татарской. Зачем навязывать язык тем, кто его никогда не знал и никогда не будет на нем говорить? Я ничего не имею против языка как такового, но я никак не использую его в жизни, я вообще практически его забыл (хоть и продолжаю жить здесь), мне просто обидно, что столько часов школьной программы было выделено на него. Может я бы вместо этого хотел учить английский, который был мне интересен, и который тоже не родной? Но мне не дали выбора. По поводу изучения неродного языка в стране: если вы переедете в другую страну - вам ведь придется выучить язык, на котором говорит та страна? У нас таковым "общим" по всей стране является именно русский, татарский же - только в пределах республики, поэтому сравнение у вас не совсем корректное.
08.09.2017, 22:22

В 3 классе 6 уроков татарского.
10.09.2017, 16:11

Странно вы рассуждаете. Татары всю жизнь изучали рус яз. . Это напомню государственеый язык нашей СТРАНЫ. Жили бы в Англии - изучали бы англ. Интересно так же отметить, что изучая рус яз,( как впрочем и англ)они открывают себе перспективу. Поймите вы наконец. Нет нигле татарского кроме Татарстана. Что за сказка то в головах. Вся будущая их работа будет исключительно на рус, документация на русском и т.д. так что даже если татары могли б отказаться от изучения русского языка, тем самым сами себе перекрыли бы кислород. Сама я русская и помню те времена , когда тат яз в моей школе был факультативом. Все было прекрасно. Я знаю тат яз в совершенстве не потому что меня заставляли , а потому что у меня много прекрасных друзей из числа татар. Так что кто хочет, выучит. А дети мои учили тат яз всю школьную жизнь и благополучно забыли его в первый же год после школьной скамьи, за ненадобностью.
06.09.2017, 14:32

Правельно делают. Хватит мучать людей.
06.09.2017, 14:40

Вот парадокс в чем, девушка русская или татарка выходящая замуж за иностранца, к примеру за турка или марроканца или египтянина, или француза, переехав к мужу, в 99% начинает изучать язык мужа, через год на нем говорит и даже меняет веру, особенно это заметно по хохлушкам. И дети в таких семьях говорят чуть ли не 3 языках. А проживая в Татарстане, в смешанных семьях - только на русском?
06.09.2017, 14:51

Вы вообще различаете людей в одной стране, и людей из разных стран? У нас тут что всё на татарском написанно? Да и половина Татар не знает своего языка, Вот пускай сами и учат свой "КОРЕННОЙ". Шесть уроков татарского языка в школе. а русского ДВА! У нас что инстетуты в РОССИИ на ТАТАРСКОМ учат? НАучные публикации на ТАТАРСКОМ пишут? Мировое сообщество на ТАТАРСКОМ общается? Хотят татары своих детей научить татарскому пусть учат. Я своего ребёнка хочу учить Русскому языку, и языку мирового сообщества АНГЛИЙСКОМУ.
06.09.2017, 15:21

Да, Вы сначала научитесь на русском грамотно писать)
06.09.2017, 19:25

Поддерживаю! в небольшом тексте море ошибок
14.10.2017, 06:15

Андрей

Ошибки в комментариях-результат изучения татарского языка в школах Татарии в течение 30 лет.
09.09.2017, 14:39

От орфографии и пунктуации глаза болят
06.09.2017, 14:47

Татарскому языку БЫТЬ! Изучение языков положительно влияет на развитие мозга человека на его память и прочие положительные моменты. Татарский язык возымел на русский язык огромное влияние! Прошу Вас, всех Вас милые жители Татарстана, татарский язык нужно сохранить как важную составляющую неотъемлемую часть нашего наследия!!!! У меня вопрос к иным нациям, кроме татарских, Вы в какой республике находитесь? Татарстан в других регионах никого не заставляет учить татарский язык. Это родная земля народа Татарстана с его историей, культурой и фольклором с большой буквы! В Татарстане издревле говорят как на татарском так и русском языках. Сохранение родного языка, истории, культуры и фольклора наших предков это обязанность потомков живущих на этой земле! Я за равное изучение обоих языков в нашей Республике Татарстан!
06.09.2017, 15:12

Сохраняйте, кто же против, но не за счет людей, которым он чужд.
08.09.2017, 18:29

Софья

Если бы все народы, включая татар в 1941-1945 так как вы рассуждали, то нас бы с вами не было. за что погибал Муса Жалиль? И вы, проживая на его родине гнусно возмущаетесь, что ваших деток насильно заставляют изучать язык Жалиля, Тукая! Вот английскому, китайскому мы поклоняться готовы слепо. он нам так нужен, так нужен! После школы прямо все англичане! Прямо говорят исключительно! Не в это даже цель. Не знали иностранный, и знать не будут. НО, знакомятся и с историей, культурой, великими людьми посредством языка. И вы, русские, знаете свой РОДНОЙ, как вы тут пишете гораздо хуже, чем мы, татары. По статистике, большинство учителей русского языка- это не русские! У вас только чово, куды, а дальше матом. Все! Ваши дети что, хуже станут, если татарский хотя бы в пределах школы изучать будут? Прямо устали, бедненькие учиться. В телефонах и интернете сидят, в бестолковые игры играют. А тут информации побольше знать будут. Я, будучи студенткой Мордовского университета 5 курса, срочно сдавала мордовский язык, как только его ввели в 90-е годы. там все преподы заговорили на своем родном в одну ночь- как только разрешили. И ничего, кому надо, учили мордовский, хуже не стали. На счет часов- не может быть такого, чтобы татарского 6 часов, а русского 2. Бред!
06.09.2017, 15:46

Алекс

Для изучения истории, культуры и фольклора не обязательно учить язык. Конечно если хотите читать Тукая в оригинале, учите татарский, так же как для Шекспира нужен английский. Но это на добровольной основе. Если заставлять, то никакого смысла в этом нет.
07.09.2017, 09:22

Русский

Хотелось бы, чтобы эти слова были написаны человеком не являющимся носителем татарского языка! Спасибо за уважение как к татарскому, так и русскому языку.
07.09.2017, 10:54

Татарстан родная земля всех народов, которые здесь проживают, а не только татар
09.09.2017, 14:40

Ну правильно говорите же! Учим татарский язык!
07.09.2017, 11:12

Сергей

Да ни кто не против изучения татарского для татар и желающих только не заставляйте, а по желанию как же вам ещё объяснить ПО ЖЕЛАНИЮ!!!
06.09.2017, 15:35

Челнинец

Каждый должен знать, а значит и учить свой родной и государственный язык. Татарин должен учить татарский и государственный русский. Башкир должен учить башкирский и государственный русский. Калмык, Чуваш, и т.д. всех не перечислишь. Русский должен учить свой родной и государственный (который является его родным). Вот и все.
06.09.2017, 15:47

Татары с вами не согласны! Татарский надо учить всем, ибо так надо, зачем надо неизвестно, но надо! А все кто против тем ещё пару часов татарского языка сверху, чтобы было хорошо, кому хорошо неизвестно, но надо. Вот вся логика.
07.09.2017, 08:43

А ещё намаз заставить всех читать и обрезание сделать в приказном порядке.
08.09.2017, 16:16

Татарка

Татарский и русский языки изучают в школах в равных долях, если не знаете, посмотрите учебный план школы!
06.09.2017, 16:13

Немного о татарском

1. В школах учат в большом количестве татарский язык ПОТОМУ ЧТО мы живем в Татарстане (т.е. что власти хотят то и делают) 2. На вопрос ЗАЧЕМ нужно учить татарский язык в Татарстане никто не знает ответ. Вот спросите кого хотите. Ведь везде используется русский. 3. Культуру Татарстана нужно изучить, но это не значит что каждый день в школе будет татарский. 4. До 90-ых годов татары в своем большинстве могли только разговаривать на татарском. Писать правильно они не могли. Более того, как таковых правил татарского языка не было - каждая деревня по-своему понимала родной язык. 5. В 90-ые Татарстан получил Независимость (недавно отмечали) и решил научить всех татар единому и правильному татарскому языку. Благая цель. Я только за. 6. Но вот многие татары не рвались выбирать в школе факультатив по татарскому языку. Беда. 7. И тогда независимая власть решила подвести татарский под общую базу - пусть все учат и тогда татары не смогут увильнуть от татарского языка. Ну и остальным покажем кто тут независимый, а кто зависимый. 8. Сначала начали с двух уроков в неделю, сейчас пять уроков в неделю. Подготовили армию учителей (а ведь в 90-ых в учителя татарского шли все подряд кто умел читать-писать по-татарски и без педагогического образования, но зато получали спец. надбавки за "татарский"). 9. Пару лет назад в правительстве РТ признались, что татарский проект потерпел фиаско и .... увеличили нагрузку в школах. 10. А отгадка-то проста: если язык не используется, то он не нужен и отношение к нему соответствующее. Пример: старославянский язык. Кому он нужен? Кто без него жить не может? 11. Посмотрим на английский: он нужен, т.к. весь интернет на английском + это международный язык. 12. Посмотрим на русский: он нужен, т.к. это язык ПОВСЕДНЕВНОГО общения. 13. Предложение "независимым" властям РТ: оставьте в школах только татарский. И что? Книги и сайты с русского на татарский будите переводить? Документации и инструкции тоже будете переводить? ТВ-передачи тоже будете на татарский переводить? 14. У татарского языка есть своя экосистема. У него своё значение. За рамками некого круга он бесполезен. Он не помогает ученикам лучше понять мир или использовать его как инструмент для свершения. Это факт. 15. Всегда найдутся любители татарского языка. Здорово. Создавайте кружки и тематические мероприятия. Если этим людям будет интересно - татарский не умрёт, как вы этого постоянно боитесь. А если каким-то другим людям татарский не интересен, то они вынесут ему только один приговор независимо от ухищрений с первым ЕГЭ по татарскому (не сдашь ЕГЭ по татарскому - не допустят к ЕГЭ по другим предметам). 16. Мне не нравится врать детям о необходимости учить татарский язык. Скажешь правду - ребенок просто не будет его учить. 17. Двоезычие может и хорошо (что не факт), и вторым языком должен быть английский. 18. Не плохо бы вынести вопрос по татарскому на референдум, но по-моему тут и так все прекрасно понятно. 19. В РФ есть ещё с десяток таких проблемных "языковых" регионов, но Татарстан даже среди них выделяется своей прытью. 20. За границами Татарстана в шоке от подготовки наших учеников по русскому языку. Угадайте почему. P.S. Даже органы власти РТ не выпускают пресс-релизы на татарском. Что так?
06.09.2017, 16:35

"""

Полностью поддерживаю. Учить необходимо только через культуру. Театры, кино, мультфильмы, акции, квесты и так далее. И вот только потом начнется проявляться интерес к языку. Именно, интерес!!! А,то, что творится в школах, беспредел! За одиннадцать лет учебы в школе, не разу не организовали походы в татарский драмтеатр или на концерт. Может быть огромные средства потраченные на язык в школе, перенаправить в культуру!!!
07.09.2017, 09:21

iamwhoami

согласна с вами! просто нет современной татароязычной культуры, которая была бы интересна подрастающему поколению. татарская эстрада - для бабулек. появляются молодые исполнители, которые делают интересную современную музыку, но их мало и они все в Казани) татарский драмтеатр в Челнах, кстати, норм. Сама ходила пару раз. А еще проблема в школьной программе - не умеют заинтересовать, шпарят по готовым рельсам и все. А дети изменились. Я сама знаю татарский, и вот вам хотя бы один плюс: в Турции проще общаться с местными, потому что много похожего в языках)
07.09.2017, 11:16

Сергей

Молодец!!!
06.09.2017, 17:29

Алекмей

Всем защитникам изучения татарского языка! Вопрос: почему наши чиновники (имеется РТ) , когда волнуются не могут дать внятных ответов на гос. языке, т.е. Русском?!
06.09.2017, 18:24

Посетитель

Потому что в школе русского было меньше, чем татарского?))
06.09.2017, 19:33

Потому что они плохо учили Русский
06.09.2017, 17:50

Роза

Только у нас в Татарстане непонятное отношение к татарскому языку. Почему возмучаемся? Мы не же не возмучались, когда Вы русские даже в автобусах делали замечание нам татарам и запречали говорить на родном языке в 70-е года? Спрашивайте у своих родители, как мы у себя на Родине добивались ПРАВО говорить на ТАТАРСКОМ....и, будьте добры, учите сами и учите своих детей. Уважайте народ с кем живете рядом.!!!
07.09.2017, 09:53

Совет:

Пишите и разговаривайте принципиально, только на татарском, не читайте и не смотрите русские СМИ, услышав русскую речь старайтесь не слышать как отборный мат! Вот тогда и поймете, зачем русским надо больше русского в школе.
07.09.2017, 10:18

Никто вам не запреЧал говорить на татарском, что вы выдумываете...
06.09.2017, 18:37

Согласен на все 100

"Немного о татарском" - очень четко и обоснованно, поддерживаю.Принуждение по языковому вопросу не должно разъединять людей, только на добровольной основе!
06.09.2017, 18:45

Наталья

Надо создавать моду на изучение татарского языка, чтобы детям было "прикольно" его знать. А не навязывать.
06.09.2017, 19:32

Даже Татарам татарский язык не нужен а, что вы хотите от других?
06.09.2017, 20:42

Проблема еще и в том, что за 20 лет не сумели создать внятной методики преподавания тат.языка. Мучают детей грамматикой и прочей мутью. Я русский, жена татарка. Дочь с 1.5 лет общалась с няней и абикой только на татарском. К школе прекрасно понимала и сносно говорила. И 10 лет обучения в школе НИЧЕГО к этому не добавили!!! Жаль потерянного времени!
06.09.2017, 23:08

Шамиль

Живем Татарстане значит учим татар-теле!!! Чтобы знали татарский язык!
07.09.2017, 08:52

Зачем навязывать учить язык и балешь? Я люблю русский и пильмени и ничего не навязываю живя в России.
07.09.2017, 08:57

Почему те, кто в комментах топит против татарского так неграмотно пишут на русском? Может быть вам по жизни лень учиться?
07.09.2017, 09:16

Непригодный для жизни татарский точно лень
08.09.2017, 19:49

Неграмотно пишут на русском, потому что уроков русского языка в школе было мало и татарский не знают, потому что методики не эффективные
07.09.2017, 10:48

зачем?
07.09.2017, 08:38

габдулла

Нам надо отказаться от изучения русского языка потому что он нам не родной язык. Вот вам и пошло дело господа русские.
07.09.2017, 08:49

У нас все хорошо. Спасибо )
07.09.2017, 09:57

почему Ваш комментарий на русском? не утруждайте себя чтением и комментированием на русском языке.
07.09.2017, 10:15

русский

Зачетная идея. Я поддерживаю! На уроках русского будет меньше учеников, будут качественнее преподавать оставшимся. Т.е. нашим детям. А вам, если своих не жалко, зеленый свет...
09.09.2017, 14:44

Да татары лучше знают русский язык между прочим по моим наблюдениям
07.09.2017, 10:49

не получится - русский язык государственный на всей территории страны, в отличие от татарского
07.09.2017, 09:04

Для чего вы написали эту статью? Вы только распространили этот спам по всему городу. Мы живем в Татарстане, татарский язык нужно учить, но и с русским у многих проблемы, хотя он родной язык.
07.09.2017, 10:50

для чего нужно всем учить татарский язык? где он используется? по желанию пусть кто хочет учит
07.09.2017, 09:35

Как-то так

Пусть отказываются, но они поймут рано или поздно, что беда в их незнании русского языка виноват вовсе не татарский. Лень и ничего больше. Титульные никогда не отличались грамотностью - это не мои слова, а учителя русского...
07.09.2017, 10:03

Если так не лень, учите киргизский или таджикский или любой не востребованный в глобальном мире язык, такой же как татарский. Уж лучше английский, французский, испанский или востребованный на данный момент китайский. А с татарским куда? Да никуда...
07.09.2017, 11:03

Известно куда,в деревню...
07.09.2017, 09:41

Татарский - факультативно, русский - увеличить часы. Вообще, принудиловка в изучении языков местячковых княжеств - отрыжка развала СССР.
07.09.2017, 10:09

Русская, я за изучение татарского языка - факультативно, не более двух уроков в неделю.
07.09.2017, 10:17

Русский, отдал в первый класс ребенка За татарский! Но два раза в неделю
08.09.2017, 19:57

Вот об этом и речь! Если бы татарского было 2 часа в неделю и методики были эффективные и чтобы еще и татарскую культуру изучали, то жалоб не было бы. Это же интересно даже когда ты живешь в таком регионе и знаешь культуру и можешь почитать и разговаривать на языке региона. если бы жила в Удмуртии мне было интересно поучить удмурдский язык. Но по 5-6 часов татарского это уже перебор! И еще аттестат не дадут если на уроки татарского ходить не будешь! Придем к тому, что эту обязаловку отменят! И правильно сделают
07.09.2017, 10:39

Лариса

Я русская и я против такой информационной войны. Это приведет к войне как в Донбассе, в Душанбе. Не допускайте фашизм. Учите татарский обязательно. Не читайте рассыльных роботов, они целенаправленно правоцируют Вас на рознь и войну. А потом будут собирать свои денежки. Мы пострадаем, а они укрепять свою власть и увеличат свои деньги. Не допускайте фашизм: учите язык местного народа. Знайте и русский. Мир, Дружба!
07.09.2017, 10:52

ни к какой войне не приведет, не пугайте. раньше не было принудительного обучения татарскому и что, вражда какая-то была? и при чем здесь фашизм?
08.09.2017, 22:00

Славянка

Живём в России, государственный язык один, русский, так что учим русский! Всё остальное только факультатив! Без обсуждений.
10.09.2017, 14:55

Алина

Еще как было обучение на татарском языке. Могу вам привести слова гимназиста Сергея Аксакова с книги "Лобачевский" Д.Тарджеманова:"Кроме обязательных, тут и гидравлика, и бухгалтерия, и гражданская архитектура. Будем изучать шесть языков: русский, татарский, латинский, греческий, французский, немецкий". Начало 19 века. Наш язык должен сохраниться для всех потомков. Изучение языков никогда никому не вредило. Мы изучаем чуждые нашей культуре языки, а язык родного края некоторым "мешает". Что плохого в том, что ребенок будет знать элементарные основы языка, понимать говорящих на родном языке? Ситуация с полной отменой татарского языка приведет к дисбалансу и разделению народов и национальностей. М.Ш.Шаймиев в своё время успешно смог объединить два разных народа и устранить конфликты. Жилось спокойно все это время. Сейчас же действительно будут несколько противоборствующих сторон, что приведет к разрушению межнациональных связей. Дальше будет еще хуже, более глубже пойдет процесс ненужной глобализации. Так скоро и до гей-парада недалеко. А всё обычно начинается с таких ненужных реформ.
10.09.2017, 11:13

Сергей

Насильно ничего сделать не получиться.Просто жалко детей которые вынуждены терять драгоценное время на ненужный предмет.Тем более что сами представители титульной нации толком свой язык не знают.Вот им и надо его изучать.А остальные должны это делать по желанию.Какой смысл допустим учить в Зеленодольске татарский если через полчаса езды надо уже знать марийский или чувашский.
11.09.2017, 23:06

6=2...выбрана гармоничная языковая модель — два равноправных государственных языка