, 12 Мая
$ 74,1567
€ 90,0040
Предложения банков
Коронавирус. Заражено: 160 344 804 человек. В России: 4 905 059. В Татарстане: 20 876. В Челнах: 2 462
Новости
Подробно


«Очень много народу уволилось. Если сейчас серьезный подряд поступит, «Камдорстрой» не сможет работать»

10.03.2021, 16:39

Старейшее дорожное предприятие Челнов - «Камдорстрой» - незадолго до своего 50-летия угодило в финансовую яму и уголовное дело за невыплату зарплаты. Дело завели на днях после прокурорской проверки. Сумма долга - порядка 60 млн рублей, потерпевших - свыше тысячи человек. Вдобавок банкротства двух организаций из группы компаний требуют ФНС и челнинский «АКИБАНК». У четырех арестованы счета. Среди персонала распространилась версия, будто предприятие покатилось оттого, что «реальные хозяева отошли от дел». «Перестали следить - и кончился «Камдорстрой»», - говорят сотрудники. Источники редакции отмечают, что ситуация с уголовкой еще может завершиться миром, если компания расплатится в ближайшее время. На что живет и кем контролируется «Камдорстрой», который до сих пор считают «швецовским», и каковы шансы выбраться - изучил Chelny-biz.ru.

«ЗАРПЛАТУ НЕ ВЫДАЛИ ЕЩЕ ЗА НОЯБРЬ ДАЖЕ. В ЯНВАРЕ ДАЛИ КОПЕЙКИ ЗА ОКТЯБРЬ И «ЖИВИТЕ, КАК ХОТИТЕ». А СЕЙЧАС УЖЕ МАРТ»

Следком возбудил уголовное дело по материалам прокурорской проверки на крупнейшую дорожную компанию Челнов - «Камдорстрой». Как стало известно Chelny-biz.ru, установлено свыше тысячи потерпевших, недополучивших зарплату. Речь не только о челнинцах, но и жителях других регионов, которые работали в компании по найму. Сумма задолженности с ноября, по последним данным, составила порядка 60 млн рублей.

По данным издания, ранее мерами прокурорского реагирования удавалось восстановить права сотрудников. Так за сентябрь–октябрь 2020 года образовалась задолженность в 99 млн рублей. Компания ее недавно погасила. Но накопились долги за следующие месяцы. Как сообщили Chelny-biz.ru в надзорном ведомстве, были отработаны все меры прокурорского реагирования. По итогам разбирательства материалы направлены в следственные органы, где на днях и возбудили уголовное дело.

«Очень много народу уволилось. Если сейчас серьезный подряд поступит, «Камдорстрой» не сможет работать»

В следственном отделе Набережных Челнов пока не комментируют. Есть информация, что ситуация еще может завершиться миром. По некоторым данным, компания намерена погасить задолженность в полном объеме в ближайшее время.

Chelny-biz.ru связался с работниками предприятия, которые били тревогу: писали обращения, посты в соцсетях и сообщения в редакцию. Все они пожелали остаться анонимными, поскольку еще рассчитывают получить свои деньги.

– Нам так и не заплатили. Письма в прокуратуру писали, но никаких движений нет. Очень печально. Люди столько бесплатно работали, получается! - говорит один из сотрудников. - Многие в итоге уволились, но есть и те, кто до сих пор питает надежду, что выплатят, что все восстановится. Зарплату не выдали еще за ноябрь даже. В январе дали копейки за октябрь и «живите, как хотите». А сейчас уже март. Коллективные жалобы писали, все бездействуют. Я сколько писал в челнинских пабликах – все глухо. Никто за это браться не хочет. А как людям жить – кто ответит?!

«Очень много народу уволилось. Если сейчас серьезный подряд поступит, «Камдорстрой» не сможет работать»

Жалоб в соцсетях, надо отметить, действительно было достаточно. Более того, читатели Chelny-biz.ru сообщали о намерении работников обратиться к президенту России Владимиру Путину. На местном уровне ответы в соцсетях от администрации города были следующего содержания:

«Если в отношении Вас были допущены нарушения трудового законодательства, вы можете обратиться: в государственную инспекцию труда в Республике Татарстан, в суд по местонахождению работодателя».

«ТОП-МЕНЕДЖМЕНТ ЗА ОДИН–ДВА МЕСЯЦА ДО ТОГО, КАК РАЗВЕРНУЛАСЬ НЫНЕШНЯЯ СИТУАЦИЯ, УВОЛИЛСЯ»

– Ситуация сейчас никакая. Деньги просто не выплачивают. За ноябрь–январь не давали, в начале февраля я уволился. А кто еще работал – им и за февраль не дали, – рассказал изданию другой дорожный рабочий. – Не хватает технических ресурсов, чтобы производить работы, постоянные сбои, той же солярки нет. Предприятие разбазарили! Растащили на куски, можно сказать. Мы работали в Крыму, года три делали трассу «Таврида» – там процветало воровство. Из-за этого все и началось, я считаю. Топ-менеджмент за один–два месяца до того, как развернулась нынешняя ситуация, уволился, перешел в другие организации.   

Наш собеседник проработал на предприятии семь лет. Говорит, что и раньше бывали проблемы, но таких патовых ситуаций прежде не возникало.

«Очень много народу уволилось. Если сейчас серьезный подряд поступит, «Камдорстрой» не сможет работать»

– Сначала задолжали зарплату за октябрь. Но ее в итоге выплатили, с задержкой, в декабре. После этого все остановилось, деньги «зависли», хотя все начисления есть. Увидим мы их или нет? Перед тем, как мы перешли на зимний сезон, нам срезали все зарплаты. Если летом я получал, допустим, 45 тысяч, то этой зимой сделали по 20 тысяч. И даже это не выплачивают. Денег у предприятия нет, и взять неоткуда. А мне семью кормить надо! Я всю зиму деньги не получал, на зарплату жены жили, – объяснил свое увольнение рабочий. – Очень много народу уволилось, огромное количество! ИТР, прорабы, мастера… Мало человек осталось работать. Если сейчас какой-то серьезный подряд поступит, «Камдорстрой» не сможет работать, хотя бы потому, что не сможет набрать людей. Для этого надо платить зарплату.

Наш собеседник полагает, что дело может идти к банкротству и продаже имущества предприятия для дальнейшего расчета с рабочими.

– В лучшие годы в сезон на предприятии на разных объектах работало порядка тысячи человек. Большой объем работ выполнялся в Челнах. Все крупные подряды брал «Камдорстрой», другие не могли, – вспоминает дорожник. – Сейчас наоборот – другие подросли, а вот «Камдорстрой»…

«Очень много народу уволилось. Если сейчас серьезный подряд поступит, «Камдорстрой» не сможет работать»

Среди персонала распространилась версия, будто проблемы возникли оттого, что реальные хозяева отошли от дел. «Перестали следить - и кончился «Камдорстрой»», - говорят люди.

Получить комментарий по ситуации от руководства «Треста Камдорстрой» не удалось. В течение двух дней гендиректор УК Шамил Шарипов и его замы были недоступны для общения.

ФИНАНСОВЫЙ КОЛЛАПС НАКАНУНЕ 50-ЛЕТИЯ

Старейшее дорожное предприятие города - «Камдорстрой» - работает в Набережных Челнах с 1974 года. За полвека организация не раз меняла форму и наименования. Сегодня это группа с собственной управляющей компанией АО УК «Камдорстрой». Основной производственный актив с 2019 года называется АО «Камский Трест по Строительству Автомобильных Дорог и Аэродромов» («Трест Камдорстрой»). Кроме того, в ГК входят ЗАО «Камдорстрой Автобаза-48», АО «Камдорстрой Авиа», ЗАО «Санаторий Радуга», связаны с ней АО «Электроспецмонтаж», АО «Комплекспроект».

«Очень много народу уволилось. Если сейчас серьезный подряд поступит, «Камдорстрой» не сможет работать»

«Трест Камдорстрой» по-прежнему является одной из крупнейших стройкомпаний Татарстана. В последнее десятилетие специализировалось на аэродромах. Среди его подрядов - реконструкция аэропортов «Казань», «Бегишево», «Красноярск», в Кургане, Астрахани, Анапе, реконструкция аэродромной базы ОАО «КАПО им. С.П. Горбунова», строительство и ремонт участков трассы М-7, автодороги ОЭЗ «Алабуга» и др. Ежегодно компания получает госконтракты в Татарстане и других регионах.

В 2019 году компания обновила в Челнах проспект Мира, в 2020-м - улицы Нариманова и Портовую.

При этом не секрет, что «Камдорстрой» все чаще даже не претендует на подряды в родном городе и Закамье. Другие участники рынка, в том числе казанские, этому удивляются, но охотно пользуются.

«Очень много народу уволилось. Если сейчас серьезный подряд поступит, «Камдорстрой» не сможет работать»

С 2017 года руководство группой осуществляет АО УК «Камдорстрой». Источники редакции говорят, что реальные «Треста Камдорстрой» «сидят» в составе УК «Камдорстрой». Кто же здесь? Экс-гендиректор предприятия Евгений Шишканов, которого СМИ называли правой рукой бывшего руководителя Владимира Швецова, который в 1995 году из «Камдорстроя» перешел в правительство Татарстана.

Несмотря на столь давнее расставание, предприятие до сих пор считают активом семьи Швецова, который прошел в «Камдорстрое» путь от мастера до гендиректора. В учредителях АО УК «Камдорстрой» значится дочь бывшего вице-премьера и министра транспорта и дорожного хозяйства Инесса Дроздецкая. Она, напомним, также была совладелицей «КАМАЗ-Общепита», агрофирмы «Весенний».

Кроме них, в составе УК - Марат Тимергалин, ранее непосредственно руководивший «дочками» - АО «Камдорстрой Авиа» и ЗАО «Камдорстрой Автобаза-48». Здесь же имевшая бизнес в Казани Марина Гусейнова, бывший соучредитель целого ряда контор в строительной сфере Вадим Хлюпов, а также Валерий Денисов. Гендиректором УК является Шамил Шарипов. По выписке из ЕГРЮЛ, номинальная стоимость их долей (в рублях) распределена так: у Шишканова и Дроздецкой по 40 млн, у Денисова - 36 млн, Гусейновой - 23 млн, Хлюпова и Тимергалина - по 18 млн.

«Очень много народу уволилось. Если сейчас серьезный подряд поступит, «Камдорстрой» не сможет работать»

В уголовном деле о невыплате зарплаты фигурирует АО «Трест Камдорстрой». По данным последнего отчета (за 2019 год), здесь трудилось около 1200 человек. Выручка тогда составила 5,3 млрд рублей с ростом на 36%, чистая прибыль - 23,1 млн. В последнюю пятилетку выручка «Треста Камдорстрой» варьировалась от 4 до 5 млрд рублей, а прибыль - от 20 до 40 млн. Самым финансово тяжелым до сих пор считался 2018 год, который компания завершила с убытком около 166 млн при выручке 3,8 млрд. За последний год трест выиграл шесть контрактов на 1,5 млрд. Исковые требования к компании достигают 273 млн, исполнительные производства - 10 млн.

Обороты управляющей компании значительно скромнее. Выручка, которая пять лет превышала 200 млн рублей, упала в четыре раза - до 51,3 млн рублей. Зато прибыль, которая прежде едва достигала 1,5 млн, выросла до 5,7 млн. Открыты исполнительные производства на 7,3 млн рублей - по налоговым долгам.

ЗАО «Камдорстрой Автобаза-48» стабильно имеет выручку в районе 600 млн рублей и прибыль порядка 1 млн. АО «Камдорстрой Авиа» убыточно с 2015 года. С 2017-го не имеет выручки.

«Очень много народу уволилось. Если сейчас серьезный подряд поступит, «Камдорстрой» не сможет работать»

Компании группы обложены долгами, исками, требованиями. По данным сервиса «Контур.Фокус» на 10 марта, налоговая полностью или частично приостановила операции по некоторым счетам головной УК «Камдорстрой», а также АО «Трест Камдорстрой», ЗАО «Камдорстрой Автобаза-48» и АО «Камдорстрой Авиа».

Федеральная налоговая служба требует признать АО «Управляющая компания «Камдорстрой» банкротом. Предъявляемая сумма составляет почти 8,5 млн рублей, из них 7,3 млн - основной долг. Заявление поступило в Арбитражный суд Татарстана 3 марта.

18 февраля появилось официальное сообщение о том, что ПАО «АКИБАНК» намерено обратиться в суд с требованием признать несостоятельным АО «Трест Камдорстрой». «В связи с наличием у него признаков банкротства», - говорится в уведомлении банка. Известно, что у предприятия было несколько договоров залога с АКИБАНКом, обычно на спецтехнику. Сумма последнего в открытых источниках не указана, а срок исполнения истекает 26 апреля 2021 года.

«Очень много народу уволилось. Если сейчас серьезный подряд поступит, «Камдорстрой» не сможет работать»

Chelny-biz.ru

Фото: пресс-служба президента РТ, Chelny-biz.ru, m24.ru, dela.ru, Камдорстрой