, 30 Ноября
Коронавирус. Заражено: 261 926 062 человека. В России: 9 604 233. В Татарстане: 37 811. В Челнах: 5 157
Новости
Подробно


«Если здесь рынок выдвигает такие условия, мы готовы на них работать»

09.03.2017, 17:06

Ни дня без сюрпризов. Очередной аукцион по рекламным конструкциям в Набережных Челнах завершился мини-сенсацией, не успев даже начаться. Казанское агентство еще до торгов завладело 21 щитом. Пока местные игроки рынка борются с администрацией, пытаясь хоть как-то повлиять на стоимость аренды, городскую «наружку» скупают иногородние агентства. Собственниками билбордов сегодня стали бизнесмены из Казани и Самары. И они отмечают, что челнинские тарифы «выше крыши», однако сумели увести все лоты из-под носа местных по начальным ценам. Между тем, УФАС настойчиво требует снести 639 незаконных конструкций, в том числе те, которые сейчас разыгрываются на торгах.

«АУКЦИОН – ЭТО ВСЕГДА РИСК, ДА И БИЗНЕС, СОБСТВЕННО, – ЭТО РИСК. МЫ ПОНИМАЕМ ЭТО»

Исполнительный комитет Набережных Челнов сегодня планировал разыграть 40 рекламных щитов, правда восемь из них остались не востребованными: на них попросту никто не заявился. На два лота претенденты неверно оформили заявки. Еще 21 рекламный щит до начала аукциона достался казанской компании «РИМ». Дело в том, что столичная фирма оказалась единственным претендентам на объекты.

В итоге сегодня исполком разыграл девять лотов: по две конструкции в районе остановки «Пушкинская» и на первой автодороге около ООО «Металл-М», по одной – в районе остановки «Центр слуха», на пересечении улицы 40 лет Победы и проспекта Автозаводский, на Казанском проспекте возле «ИнтерАвто», в районе моста через Мелекеску, а также на проспекте Набережночелнинский. Аукционист управился с торгами за полчаса.

«Если здесь рынок выдвигает такие условия, мы готовы на них работать»

До начала мероприятия участникам аукциона традиционно были выданы пронумерованные таблички. Основные претенденты на лоты уселись в первых рядах зала, тихо что-то обсуждая между собой. Еще человек шесть, среди них местные представители рекламного рынка, в качестве наблюдателей разместились в середине зала.

Помимо ООО «РИМ» в аукционе участвовали предприниматель Сергей Щеглов (Самара), рекламное агентство «Цвет» (Самара), а также учредитель и директор магазина мебели «Ильдом» Ильсур Валиахметов (Набережные Челны). Отметим, что на девять лотов заявилось одна из компаний Рафаэля Юнусова – ООО «ТД «Челны-Хлеб-III», однако документы компании были забракованы.

Несмотря на то, что на оставшиеся лоты претендовали по 3-4 участника, все щиты ушли по стартовой цене. Таким образом, казанская компания «РИМ» получила еще три щита, пять достались самарцу Сергею Щеглову, один – челнинцу Ильсуру Валиахметову.

– Мы получили всего 24 лота. Мы тоже считаем цены высокими, тем не менее приняли решение об участии, – рассказал Chelny-biz.ru Илья Фомин, руководитель медиа-компании «РИМ».

«Если здесь рынок выдвигает такие условия, мы готовы на них работать»

Стоит отметить, что компания заявлялась и на первый аукцион, прошедший в декабре, правда по ошибке подала одну заявку на все 10 щитов. Тогда компании отказали в допуске к торгам, «РИМу» даже пришлось обращаться в УФАС, впрочем, жалоба так и не была удовлетворена.

– Наша сеть работает по всему макрорегиону, понятно, что нам интересны и Набережные Челны, – говорит Фомин. – Щиты есть в Альметьевске и в других городах республики, поэтому, чем больше, тем лучше. Мы считаем, что цены не обоснованы, но аукцион – это всегда риск, да и бизнес, собственно, – это риск. Мы понимаем это.

Последует ли за этим ростом цен на щиты подорожание услуг «наружки», пока, как отмечает Фомин, сказать сложно.

– Пока мы не можем это спрогнозировать. Все будет зависеть от того, как администрация Набережных Челнов будет относиться к незаконным рекламным конструкциям, которые сегодня присутствуют на рынке, – считает предприниматель.

«МЫ НЕ СОБИРАЕМСЯ СТАТЬ МОНОПОЛИСТАМИ, У НАС НЕТ ТАКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ, НО ОПРЕДЕЛЕННОЕ КОЛИЧЕСТВО ЩИТОВ ХОТЕЛИ БЫ ВЗЯТЬ»

«Если здесь рынок выдвигает такие условия, мы готовы на них работать»

Хозяином еще пяти билбордов стал Сергей Щеглов – владелец объектов наружной рекламы в городах Самарской области: Сызрани, Новокуйбышевске и Чапаевске. Теперь компания собирается выходить в Татарстан.

У наблюдателей сложилось впечатление, что лоты ушли по стартовой цене из-за договоренностей, но Щеглов опроверг это подозрение.

– Это только у вас такое впечатление сложилось, что мы заранее договорились, – заявил предприниматель. – Торги прошли мирно, потому что в декабре участников было в разы больше, цены были значительно ниже, и борьба была жестче, и она была. Вообще лично мы предполагали, что, возможно, вообще не будет участников, потому что цены достаточно высокие. Мы сами не знали, идти или не идти. Ежемесячные арендные платежи достаточно высокие, если сравнивать с Самарой. Там они ниже (в пределах 100-150 рублей за квадратный метр). Тем не менее, мы почитали возможным поучаствовать. По моему мнению, борьбы не было, потому что мы для себя решили, что уходить вверх от начальной цены не будем.

«Если здесь рынок выдвигает такие условия, мы готовы на них работать»

Как отметил Щеглов, его компания планирует прикупить еще пару конструкций и присматривается к остальным лотам, которые разыграют ближе к концу марта.

– Условия по аренде здесь менее привлекательные, чем в Самаре, но у нас нет четкой установки, что ниже определенного процента маржи мы никуда не идем. Мы мобильны и можем уступать в каких-то моментах, – говорит предприниматель из Самары. – Если здесь рынок выдвигает такие условия, мы готовы на них работать. Есть местная администрация, которая выдвигает условия. Участниками рынка Челнов мы уже стали, но пять щитов из 700 – это, можно сказать, что мы и не участники. Мы не собираемся стать монополистами, у нас нет таких возможностей, но определенное количество щитов хотели бы взять.

«МЫ ВЫСТУПАЕМ С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ – ЧТО-ТО НАДО ДЕЛАТЬ! ПРИВОДИТЬ ЦЕНЫ В НОРМАЛЬНУЮ РЫНОЧНУЮ СОСТАВЛЯЮЩУЮ, А ПОТОМ УЖЕ ВЫХОДИТ НА ТОРГИ»

Обладателем последнего на сегодня лота стала компания «Ильдом», занимающаяся реализацией мебели. Как рассказал Chelny-biz.ru директор по маркетингу фирмы Антон Трусов, компания планирует использовать «наружку» исключительно в собственных целях – для рекламы магазина. В планах – купить еще как минимум один щит.

«Если здесь рынок выдвигает такие условия, мы готовы на них работать»

– Сегодня повезло: мы выиграли баннер, не торгуясь. Его себестоимость обойдется в месяц в районе 20-22 тысячи рублей! – подсчитал Трусов. – Мы-то будем его использовать для рекламы собственного бизнеса, а вы представьте, какими цены будут для тех, кто захочет рекламу подать через агентства! Либо будут задраны ценники, либо…

– В том-то и дело, что 30 щитов будут платить бешенную аренду, и им придется отбивать стоимость, – перебил Трусова представитель самарского агентства «Цвет». Он име ввиду челнинские компании, которые пока работают по старым тарифам и, как считает УФАС, незаконно. Напомним, УФАС требует снести 639 конструкций. – А у остальных участников рынка все это амортизировано: затрат нет, а тарифная ставка ниже.

– Так остальные участники рынка-то и не вышли на аукцион, потому что считают, что цены завышены! – тут в разговор вступила представительница одного из местных рекламных агентств. – Как дальше будет развиваться ситуация, я не буду комментировать. То есть, если вы как собственники бизнеса считаете, что это для вас нормально, – замечательно… Почему вас не смущает, что у нас нет зональности, как в Казани, что цены на одном аукционах разнятся? Почему?

«Если здесь рынок выдвигает такие условия, мы готовы на них работать»

– Почему вы считаете, что нас это не смущает? – ответил Сергей Щеглов. – Мы поэтому до последнего и думали, участвовать или нет. Нам интересно поработать на этом рынке. Но интерес измеряется процентами. Интерес может быть в размере 5% или 50% годовых – конечно, есть разница. При грамотном подходе, при сдаче обеих сторон щита и при работе с заказчиками, пусть в перспективе 3-4 лет, но можно заработать. Естественно, мы считать умеем. Другое дело, когда мы хотим увидеть точку безубыточности – через полгода или через 2,5 года. У каждого свои хотелки. А что касается цен, то мы считаем, что они очень высокие. Это неправильно. Цены не только на каких-то субъективных оценках должны базироваться. Они должны как-то соотноситься с ценами в соседних регионах. Но здесь, очевидно, их диктуют и другие вещи, например, пополняемость местного бюджета необходима или что-то другое. Мы не можем об этом судить.

– Но вы ходите на аукцион! – не вытерпела женщина.

– Вы предлагаете не выходить? – удивленно спросил один из представителей иногородних компаний.

– Мы выступаем с предложением – что-то надо делать! Сделать цены нормальными рыночными, а потом уже выходить на открытые конкурирующие торги, – озвучила основной посыл представительница челнинского рынка.

«ЗДЕСЬ ЕСТЬ БЕЗДЕЙСТВИЕ СО СТОРОНЫ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ»

«Если здесь рынок выдвигает такие условия, мы готовы на них работать»

Напомним, руководители местных рекламных агентств называют цены исполкома «превышающими все разумные пределы». Дело в том, что сейчас стоимость квадратного метра информационного поля щита составляет 100 рублей, а исполком поднял их до 400 рублей (по итогам независимой оценки). В результате один из аукционов даже был сорван участниками рынка, когда они отказались выкупать щиты по таким ценам.

Ситуацию 7 марта разбирали в правительстве Татарстана на совещании у премьер-министра РТ Ильдара Халикова.

– Стоимость 1 кв. метра информационного поля рекламной конструкции определяется независимым оценщиком. Вопрос был обсужден сегодня. Претензий к исполнительному комитету города по формированию цены не возникло, - прокомментировал тогда начальник правового управления Ленар Ахметзянов.

Тем не менее, игроки рекламного рынка с замиранием сердца отслеживают документацию на новые аукционы, надеясь на снижение аренды.

«Если здесь рынок выдвигает такие условия, мы готовы на них работать»

– При той цене, которая была сегодня, нет смысла покупать щиты, потому что будешь отдавать заработанные деньги, скорее всего и в убытке останешься, – прокомментировал Chelny-biz.ru Виктор Мороз, директор ООО «ГРЭМ». – При такой цене, как сегодня, пока маловероятно, что мы будем участвовать. У них (победителей сегодняшних торгов – ред.), может, другой экономический расчет, мы видим ситуации изнутри и понимаем, какие деньги можно заработать, а какие нет. При тех ценах, какие были сегодня, профессиональные участники челнинского рынка понимают, что покупать щиты нет смысла.

Кстати, на следующем аукционе, который пройдет в конце марта, стартовые цены будут ниже – 255–300 рублей. По плану исполкома, в марте город планирует разыграть в общей сложности 109 конструкций, а всю «наружку» реализовать до 12 мая.

«Если здесь рынок выдвигает такие условия, мы готовы на них работать»

Очевидно, что город спешит скорее разыграть все конструкции, ведь антимонопольная служба Татарстана через суд требует снести 639 щитов. 7 марта заместитель руководителя УФАС Рузалин Хабибуллин на пресс-конференции заявил, что ведомства есть все шансы выиграть процесс.

– Мы считаем, что здесь есть бездействие со стороны органов местного самоуправления. Вы представляете, сколько лет они будут проводить эти аукционы? – возмутился Хабибуллин тем, что на первые торги выставлялось всего по 10 конструкций. – Больше нечего было предпринять, как подать иск на снос всех рекламных конструкций. Я думаю, у нас есть все шансы выиграть данный процесс. То есть конкуренция не соблюдается, и ничего для этого не делается.

«Если здесь рынок выдвигает такие условия, мы готовы на них работать»

Заседание в Арбитраже назначено на 17 марта. Как сообщил Chelny-biz.ru начальник правового управления Ленар Ахметзянов, исполком попытается привлечь к делу самих игроков рекламного рынка:

– Исполнительный комитет будет ходатайствовать о привлечении в качестве третьих лиц собственников рекламных конструкций для того, чтобы каждый из предпринимателей мог самостоятельно защитить свои права и интересы, отстоять свою позицию.

Лилия Хамитова