Новости
Подробно


«Там остался клин этих деревьев. Так это что, лес?!»

26.02.2020, 23:38

«Границ четких нет. Какой это лес?» – возмущаются фигуранты громкого дела о земельных махинациях в СНТ «Дизелист». Садовое общество находится в пригороде Набережных Челнов и считается одним из самых удачных по расположению – пять минут от города, вокруг лес. Здесь много «круглогодичных» жильцов, а купить участок в «Дизелисте» практически не представляется возможным. Оттого уголовное дело привлекло особое внимание общественности: кто-то мог «урвать» ценные сотки?

Уголовное дело было заведено два года назад. Для такого, казалось бы, несложного процесса, достаточно продолжительно: за это время уже вынесли приговоры по ряду более громких дел, а это все еще кочует. Однажды историю с «Дизелистом» уже рассматривали в суде – в челнинском, а сейчас материалы оказались в тукаевском. И даже был приговор председателю СНТ, но теперь его судят заново.

«АНДРЕЙ ТИМОФЕЕВИЧ СКАЗАЛ, ЧТО ПОЛУЧИЛ ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК И МОЖНО ЕГО ПОДАРИТЬ НАМ»

Дело о земельных махинациях в СНТ «Дизелист» вновь разбирают в суде. После годового «путешествия» по различным инстанциям материалы легли на стол тукаевской Фемиды. За все это время суть дела не поменялась, как и число фигурантов, но в числе потерпевших помимо Российской Федерации оказался и муниципалитет.

Для начала стоит напомнить, что речь шла о незаконном разделе земель, находящихся в федеральной собственности. Отмечалось, что группа лиц якобы ввела в заблуждение исполком Тукаевского района и Росреестр, предоставив ложные сведения о том, что участки расположены на территории СНТ. Но фактически, как заявляло следствие, они были за пределами садового общества – в лесополосе.

«Там остался клин этих деревьев. Так это что, лес?!»

Обвинение было предъявлено трем лицам – заместителю председателя садового товарищества Наталье Ковалевой, сотруднику ООО «Кадастровый Центр» Рунару Мустафину и одному из собственников участков Андрею Могильницкому. Под суд пошел и тогда еще 81-летний председатель «Дизелиста» Юрий Кооль. Последний даже успел получить условный срок. Судебное заседание прошло в особом порядке, мужчина признал вину в 12 эпизодах. Но позже Верховный суд Татарстана решение первой инстанции отменил. В итоге Кооля теперь судят вместе с остальными.

Версия следствия была такова. Ковалева якобы подготовила поддельные документы о наличии у родственника Могильницкого прав на земельный участок в СНТ «Дизелист», Юрий Кооль, председатель общества, их подписал. Далее представитель «Кадастрового центра» разделил 1327 кв.м. лесного фонда, которые якобы относились к СНТ «Дизелист». Сообщалось, что всего таким способом фигуранты дела могли «урвать» 5200 кв.м. лесного фонда.

«Там остался клин этих деревьев. Так это что, лес?!»

Сегодня в районном суде допросили единственного явившегося свидетеля – зятя Андрея Могильницкого. Анатолий Рыбаков заверил, что кроме своего тестя в зале суда никого не узнает. Мужчина был краток в своих показаниях, лишь пояснил, что участок получил в подарок от Могильницкого.

– Андрей Тимофеевич сказал, что получил земельный участок, и он может его подарить нам, – рассказал свидетель.

– Какие были процедуры вами проведены: куда обращались, в какой орган? – интересовался гособвинитель Альберт Галимов.

– Я никуда не обращался, – заверил Рыбаков.

– Кроме Могильницкого больше никого не узнаете?

– Нет, только видел в зале суда.

– Больше пояснить вам нечего? – уточнил прокурор и предложил огласить показания свидетеля, которые он давал в ходе следствия.

Так, согласно показаниям, в конце 2013 года он со своей семьей находился в гостях у Могильницкого. Мужчина рассказывал, что дом, где проживает его тесть, расположен на последней улице, рядом с ним имеются лесные насаждения.

«Там остался клин этих деревьев. Так это что, лес?!»

«В тот момент, когда мы с ним находились на улице, он мне показал в сторону лесного массива, и что скоро там получит четыре земельных участка. Могильницкий сказал, что один из участков он планирует оформить на меня, поскольку хочет подарить его нашей семье. На предложение Могильницкого я согласился. На тот момент я не знал, в чьей собственности находится земля. Но в последствии меня начали приглашать на дачу пояснений сотрудники полиции. Мне стало известно, что земельные участки, которыми занимался мой тесть, принадлежат Российской Федерации, поскольку относятся к землям лесного фонда. Но на момент предложения оформления одного из участков на мое имя об этом я не знал», – озвучил прокурор показания свидетеля.

Также в показаниях Рыбакова отмечалось, что межевой план изготовило ООО «Кадастровый Центр», расположенное в поселке ЗЯБ.

«По всем вопросам нас консультировал парень по имени Рунар, а именно куда ставить подписи. Бланки были подготовлены заранее. Схемы межевания подготовил он. Как стало мне известно, Рунар является кадастровым инженером, он занимался сбором наших документов, чтобы оформить участки в собственность. В разговоры Могильницкого и Рунара я не влезал», – рассказывал Рыбаков следствию.

«Там остался клин этих деревьев. Так это что, лес?!»

– Это ваши показания, вы их подтверждаете? – поинтересовался гособвинитель.

– О том, что участки были оформлены незаконно, я узнал от сотрудников полиции, – отметил Рыбаков. - Рунара я увидел впервые только в суде, сейчас я этого человека вижу второй раз. Даже имени его не знал. Я с ним не сталкивался, когда документы подписывал, – обозначил свидетель, поставив под сомнение раннее данные им показания.

– Вам тесть показал эти участки, вы визуально могли определить, что они относятся к лесному фонду? – интересовались адвокаты.

– Нет, после леса дальше по круговой точно так же идут дачные участки, – утверждал он.

– Сейчас ваш участок кому принадлежит?

– После того, как сотрудники полиции пояснили, что это было незаконно, мы участки сдали, – ответил Рыбаков.

Судью Олесю Звереву заинтересовало, являлся ли Рыбаков когда-либо членом садового товарищества.

– Никогда не являлся, – обозначил свидетель.

«Там остался клин этих деревьев. Так это что, лес?!»

«А ЕСЛИ ОН НАХОДИТСЯ В РАМОЧКЕ САДОВОГО ОБЩЕСТВА, КАКОЙ ЭТО ЛЕС?»

На этом судебное разбирательство снова пришлось отложить. Тем временем, фигуранты дела озвучили в разговоре с Chelny-biz.ru, что возмущены предъявленным обвинением. Вину они категорически не признают. По их словам, границы лесного фонда до сих пор не определены, а Тукаевский район признан потерпевшим по участку площадью 55 кв.м.

– Во время первого суда потерпевшей стороной являлся лесной фонд, но доказать это так и не удалось. Второй раз – Тукаевский район. В третий раз они поделили уже. Но границы лесного фонда до сих пор не определены. По этим вопросам и в Верховном суде Татарстана разбирались, даже там не смогли определить участки, – высказал свои возмущения по итогам заседания Рунар Мустафин.

– Мне 73 года, я просто хотел своих детей рядом посадить, – поделился Андрей Могильницкий. - Кооль – ему уже 85! Это ведь дикость просто! – возмущался мужчина.

«Там остался клин этих деревьев. Так это что, лес?!»

По его словам, как такового леса на тех земельных участках, которые ему вменили, нет.

– Там остался клин этих деревьев. Так это что, лес? Границ четких нет. Если бы обозначили как-то - «Ребята, это лес» - никто бы и ничего не смог сказать. А если он находится в рамочке садового общества, какой это лес? Приезжали ведь специалисты из министерства, из Елабуги – никто не может доказать. Кашу заварило елабужское лесничество. Раньше люди ходили с удовольствием в лес: за грибами, цветочки собирали. Сейчас там не пройти – бурелом сплошной везде! Но когда люди взяли какой-то участок и навели на нем порядок, они это заметили.       

Ситуацию, когда дело кочует по инстанциям и из одного суда передают в другой, фигуранты дела называют жонглированием. Стоит заметить, что в ноябре 2018 года челнинский суд постановил вернуть дело СНТ «Дизелист» на допрасследование. На это у следственных органов ушел практически год. После того, как челнинская прокуратура вновь утвердила обвинительное заключение, дело ушло в Тукаевский районный суд. Но снова было принято решение о возвращении дела прокурору для устранения недостатков. Еще полгода ожидания и оно вновь на рассмотрении в суде.

Подсудимые рассчитывают на оправдание. На следующем заседании планируется допрос еще нескольких свидетелей.

Олеся Аверьянова

Комментарии
27.02.2020, 12:57

Интересное умозаключение : " Если деревьев мало, то они никому не нужны, следует - землю подарить..." А там уж, пусть сами разбираются, деревья им нужны или грядки...