Новости
Подробно


«Почему «КАМАЗ» должен что-то решать? Почему нам это все время приписывают?»

20.05.2019, 19:31

В Челнах в очередной раз разгорается конфликт между «КАМАЗом» и исполкомом, триггером традиционно стал общественный транспорт, камнем преткновения – дачники. По мнению топ-менеджмента автогиганта, исполком не смог рассчитать логистику, муниципальные маршруты не справляются с наплывом садоводов, и в результате страдают рабочие. Проблема давняя, и она никак не решается. Причем, сезон бьет еще и по карману перевозчиков: «Ему нужно заработать, а везет он одних льготников».

«ЭТА ПРОБЛЕМА СУЩЕСТВУЕТ ДОСТАТОЧНО ДАВНО. ПОДНИМАТЬ МЫ ЕЕ НАЧАЛИ С 2015 ГОДА»

Дачный сезон в Челнах прогнозируемо начался с конфликта между исполкомом и «КАМАЗом». О том, что может возникнуть транспортный коллапс, на автогиганте предупредили заранее. Перевозчиков попросили пересмотреть расписание и логистику, но вопрос остался открытым. Суть в следующем: дачникам дали возможность чаще выезжать за город, они пересекаются с камазовцами, и тем все сложнее добираться (возвращаться) до (с) работы.

На рейсы в садовые общества город выделил почти 15 млн рублей. Раньше льготникам выдавали талоны на шесть поездок в месяц, а сейчас в их распоряжении безлимитные карты. Правом льготного проезда теперь могут воспользоваться более 20 категорий граждан, получатели всех видов пенсий. Запущено 38 маршрутов: автобусы стартуют с остановок «51-й комплекс», «Кузнечный завод», «Автостанция», «Студенческая», «Сармановский тракт» и «Мегастрой». Наиболее остро ситуация ощущается на остановке «Кузнечный завод». Отсюда люди едут в садовые общества «Литейщик», «Орбита», «Лазурный», «Ромашка», «Ягодка», «Дубравушка», «Лукоморье» и другие. Но чтобы добраться до этого пункта, они едут вместе с камазовцами по городу и промзоне, и вот она проблема – кто успел, тот и сел.

«Почему «КАМАЗ» должен что-то решать? Почему нам это все время приписывают?»

По сообщению профкома завода, жалобы поступают от работников кузнечного завода, завода двигателей и блока заместителя генерального директора по закупкам. Они жалуются на высокую загруженность автобусов и трамваев в часы пик. В профкоме даже организовали выездную проверку. Результаты подтвердили: в 6:10 и 6:30, а также в 7:10 и 7:35 загруженность транспорта достигала максимальной отметки. В связи с этим некоторые автобусы даже проезжали мимо остановок. По данным, которые приводит профком «КАМАЗа», пассажиропоток в мае вырос в среднем на 1000 человек за счет садоводов.

- Да, такая проблема есть. Профком совместно с нашими службами персонала проводил замеры, - прокомментировал Олег Афанасьев, руководитель пресс-службы «КАМАЗа». – Действительно, с началом дачного сезона в среднем на 1000 человек выросло количество пассажиров. Есть проблема в том, что сотрудники не попадают на транспорт, ждут другой и опаздывают на работу. Но она не носит массовый характер. Опоздания случаются, мы с пониманием к ним относимся. Но жалобы сотрудников на то, что добраться до работы стало труднее, - значительно увеличились. Сотрудники теперь испытывают проблемы. В дачный сезон общественного транспорта для работников «КАМАЗа» недостаточно. Эта проблема существует уже достаточно давно. Поднимать мы ее начали с 2015 года. Мы ведем переговоры с администрацией. Они обещают со следующего года перенести остановку для дачников. Так как это городские маршруты, на данный момент мы просим администрацию города увеличить количество городского транспорта в утреннее время. Проблема требует решения.

«Почему «КАМАЗ» должен что-то решать? Почему нам это все время приписывают?»

Глава пресс-службы подчеркивает, что предприятие предупреждало власти о проблеме заранее, и поскольку речь идет о городских маршрутах, именно муниципалитет должен был озаботиться этим вопросом.

– Почему в этой ситуации «КАМАЗ» должен что-то решать? Почему нам это все время приписывают? Что с трамваями, что с автобусами. У нас все заводы находятся на территории города. Это городские маршруты! А там, куда невозможно доехать, мы организуем вахту. Например, для наших загородных работников.

Камазовцы просил перенести пункты отправки дачников с территории кузнечного завода ближе к городу - к крупным гипермаркетам. Садоводов предлагали разделить на два потока. Общества, находящиеся на Мензелинской трассе, отправлять от остановки «Мегастрой» в сторону литейного завода. А тех, что находятся в направлении кузнечного завода (в сторону Азьмушкино) – от остановки «Эссен» (65-й комплекс). В случае, если исполком примет отрицательное решение, «КАМАЗ» просил добавить дополнительное количество трамваев и микроавтобусов в будни с 6 мая по 30 сентября.

Также представители завода попросили пересмотреть трамвайное расписание на маршруте №3 и увеличить количество вагонов по направлению литейного завода в часы пик. Акцентировали внимание и на нехватке автобусов №7, 13, 35, 42 и трамваев №3 и 5 по направлению «завод двигателей – кузнечный завод». Перевозчиков также попросили пересмотреть расписание трамваев, так чтобы вагон по маршруту №3 прибывал на кузнечный завод в 6:39, либо организовать дополнительное движение в это время. По ветке литейного завода - добавить по одному трамвайному вагону на каждый маршрут в часы пик в дачный сезон в связи с прогнозируемым увеличением пассажиропотока.

«Почему «КАМАЗ» должен что-то решать? Почему нам это все время приписывают?»

«НА ПОСЛЕДНЕМ СОВЕЩАНИИ Я ГОВОРИЛ: МЫ НЕ СПРАВИМСЯ С ЭТИМ ПОТОКОМ!»

Интересно, что на резкий рост пассажиров, в данном случае дачников, жалуются и перевозчики. Из-за плотного графика и интенсивного «утреннего» потока водители работают на износ, рассказывает Николай Тятюшкин, гендиректор ООО «Пассажирские перевозки».

- Водители сейчас работают в тяжелых условиях. Утром мы ругаемся с камазовцами, что не можем их разгрузить. Расписание сделали специально для садов-огородов с 8:00. На последнем совещании, когда обсуждали этот момент, я говорил - мы не справимся с этим потоком. И я не могу дачника высадить, - сетует Тятюшкин. - Все едут со своими авоськами. Водители у меня на пределе, теряют сознание. Я не знаю, что делать. Водители выходят на линию. Им ведь нужно заработать, так как нам дотаций никто не дает. Ему нужно заработать, а везет он одних льготников. Льготники-дачники ездят за 15 рублей, чистыми мы получаем 11 рублей. То есть садоводов мы возим за полпроезда. Заводчане, конечно, всю сумму платят, нам нужно их везти, а дачники уже с 5:00 садятся на маршруты.

Оборону со стороны исполкома держит начальник отдела транспорта и дорожного хозяйства исполкома Руслан Ибрагимов. Комиссия от администрации выезжала с проверкой на остановку «Кузнечный завод» еще на прошлой неделе. Согласно анализу пассажиропотока за 10 дней, который провел исполком, в сторону кузнечного завода по сравнению с прошлым годом он увеличился всего на 500 человек. Объективные оценки говорят о том, что маршрутная сеть справляется, отмечает Ибрагимов.

«Почему «КАМАЗ» должен что-то решать? Почему нам это все время приписывают?»

- Мы максимально развели отправку в садовые общества. У работников «КАМАЗа» рабочая смена начинается в 7:00, первый рейс в сады-огороды с кузнечного завода отходит в 8:00. По сравнению с прошлым годом увеличение пассажиропотока на дачи произошло на 500 человек (с 1- по 10 мая) по направлениям с кузнечного завода. Пассажиропоток вырос, потому что создали благоприятные условия. Но есть недовольство со стороны работников «КАМАЗа». Дачники едут с вещами и багажом занимают посадочные места. Водители просят вещи убрать или оплатить занимаемое место. Если возникают жалобы, мы рассматриваем видеозаписи с регистраторов. Пассажиры говорят: «Почему мы должны платить? Мы же вам пенсионные показали!» Но у багажа же нет пенсионного удостоверения. Законом указано, что багаж оплачивается отдельно, если он превышает установленные габариты или занимает дополнительное место. Мы все пассажиры, и важно друг к другу относиться с уважением. 

По мнению чиновника, решение о переносе отправки дачников на более позднее время ущемит интересы садоводов. 

- Во многих садоводческих обществах существует режим подачи воды. К тому же, есть такие виды работ, которые невозможно делать под палящим солнцем. Необходимо смотреть на спрос. Мы пожелания «КАМАЗа» услышали, думаем над решением вопроса. Начинается пора отпусков, в летнее время существенно падает пассажиропоток по всем направлениям, в том числе и на заводы (не стоит забывать про корпоративные отпуска), и в садоводческие общества. Необходимо найти компромиссное решение, но ни в коем случае не ухудшать положение сторон. Скоропостижных решений никто принимать не будет. Мы следим за ситуацией.

«Почему «КАМАЗ» должен что-то решать? Почему нам это все время приписывают?»

Как заверил Ибрагимов, по итогам месяца исполком проработает и откорректирует ряд предложений, которые помогут прийти к компромиссу. Но, если возникнет патовая ситуация, власти готовы к экстренным мерам по разрешению проблемы.

Юлия Шестакова

Не теряйте связь с новостями.
Дзен.Новости
Комментарии
21.05.2019, 07:48

Было время отправлялись дачники с остановки 45 комплекс, где сейчас Солнечный город
21.05.2019, 08:11

А причем тут дачники???причем тут работники????причем тут исполком?????вахту организовать деньги жмотят что ли КАМАЗ для сотрудников?????
21.05.2019, 10:48

Олег

Перечитай статью. Все четко и понятно. В связи с началом дачного сезона вырос пассажиропоток по направлениям Литейный и Кузнечный. Город обязан в пределах городской черты обеспечить перевозку горожан к месту работы. Город с этим не справился. КАМАЗ организовал перевозку персонала сам. Сейчас добавились дачники. Город и эту проблему решать не хочет. Вахту на 42 тысячи человек организовать можно, однако остаётся вопрос: ИСПОЛКОМ ЗА НАШИ НАЛОГИ ХОТЬ ЧТО ТО ДЕЛАТЬ СОБИРАЕТСЯ?
21.05.2019, 11:49

нет...не собирается...
21.05.2019, 11:50

На налоги они салюты покупают,видимо больше ни на что не хватает......а комфортность работников КАМАЗу должно быть в приоритете,у них самые маленькие зарплаты по городу.....мог бы и раскошелиться чуток....Город много чего обязан и....результата нет.....а работники автогиганта думаю начали думать о смене место работы......
21.05.2019, 11:53

Пока КАМАЗ будет отстаивать доп.маршрутки дачный сезон закончиться,как мэр говорил про снег и тут так же скажет- "само собой все урегулировалось, успокойтесь...." ))))
21.05.2019, 13:32

Олег! Денежку на моногород и бездарность вы получаете регулярно а вот делиться слабо. А про налоги с планово убыточного хозяйства - это игра цифр.
22.05.2019, 08:50

Олег

Ты это для кого пишешь? Если для КАМАЗа, то в соответствии с законодательством КАМАЗ являющийся градообразующим предприятием денег на моногород не получает. Деньги получает городской бюджет. Кроме того КАМАЗ, как акционерное общество, не может быть планово убыточным и если ты внимательно посмотришь отчетность предприятия, то увидишь, что он получает прибыль по итогам года и позапрошлом году заплатил рекордную сумму по дивидендам. Слышал звон, но не знает где он
22.05.2019, 12:11

Не ты, а Вы.
22.05.2019, 14:25

Олег

А тебя я не уважаю за некомпетентность
22.05.2019, 06:26

А мне ясно одно, что когда частные перевозчики борются за организацию перевозок они обязаны добавлять количество микроавтобусов в таких ситуациях, почему только в Челнах такая ситуация. Администрации города- просто увеличить частных перевозчиков именно на заводские маршруты. Дачники ведь ездят и на городских маршрутах, но как то не слышно ,чтобы там были проблемы. Озвучьте маршруты перевозку пассажиров на которых обеспечивает Тятюшкин. Почему только у него проблемы?
22.05.2019, 08:52

Олег

Город ушёл с заводских перевозок автобусами расписавшись в том, что он не хочет решать вопрос перевозки горожан к месту работы
22.05.2019, 09:02

Руслан

Олег перестаньте сеять в городе раздор и делить население города на Камазовцев и горожан. А что эти дачники к нам с другого города что ли приехали ??? Разве это не пожилые родители тех же Камазовцев ??? Или работники Камаза на дачи не ездят в свои выходные ??? Камаз это чисто коммерческая структура поэтому хватит считать что город вам что то должен хотите ездить с комфортом заказывайте вахты у трамвайщиков или у Тятюшкина
22.05.2019, 10:06

Вася

Камаз - это госпредприятие. 50% КАМАЗа находится у государства. И как раз город делит жителей на тех и других. Город ОБЯЗАН организовать перевозку жителей в пределах городской среды. Все заводы, не только камазовские, расположены на территории города. А пока администрация только Хайеру, который вообще ничего в городской бюджет не платит, преференции дает.
22.05.2019, 12:00

Олег

Это удивляет и вызывает вопросы. Когда же мы прекратим пресмыкаться перед иностранцами и повернёмся лицом к своему, доморощенному бизнесу?
22.05.2019, 12:06

Олег

Я как раз призываю исполком уважать своих горожан. С началом дачного сезона пассажиропоток вырос, а власти, как всегда, на это никак не отреагировали. Городские власти не смогли решить вопрос с перевозкой заводчан, а теперь ситуация усугубилась ещё и дачниками.
22.05.2019, 12:16

То стеллу строителям камаза собираются строить, а с перевозкой на огород или с похоронами этих же строителей большие проблемы.
26.05.2019, 19:21

Тая

Ну да,про стелу же узнают все,и денег на нее .попросят.Кого волнуют чьи то похороны.Придумали свободный проезд дачникам,похоже, перед выборами электорат свой ублажают, Причем тут вообще Тятюшкин и прочие,это же не муниципальные автобусы. \