, 15 Июня
$ 64,4326
€ 72,6993
Предложения банков
Новости
Подробно


«Почему «КАМАЗ» должен что-то решать? Почему нам это все время приписывают?»

20.05.2019, 19:31

В Челнах в очередной раз разгорается конфликт между «КАМАЗом» и исполкомом, триггером традиционно стал общественный транспорт, камнем преткновения – дачники. По мнению топ-менеджмента автогиганта, исполком не смог рассчитать логистику, муниципальные маршруты не справляются с наплывом садоводов, и в результате страдают рабочие. Проблема давняя, и она никак не решается. Причем, сезон бьет еще и по карману перевозчиков: «Ему нужно заработать, а везет он одних льготников».

«ЭТА ПРОБЛЕМА СУЩЕСТВУЕТ ДОСТАТОЧНО ДАВНО. ПОДНИМАТЬ МЫ ЕЕ НАЧАЛИ С 2015 ГОДА»

Дачный сезон в Челнах прогнозируемо начался с конфликта между исполкомом и «КАМАЗом». О том, что может возникнуть транспортный коллапс, на автогиганте предупредили заранее. Перевозчиков попросили пересмотреть расписание и логистику, но вопрос остался открытым. Суть в следующем: дачникам дали возможность чаще выезжать за город, они пересекаются с камазовцами, и тем все сложнее добираться (возвращаться) до (с) работы.

На рейсы в садовые общества город выделил почти 15 млн рублей. Раньше льготникам выдавали талоны на шесть поездок в месяц, а сейчас в их распоряжении безлимитные карты. Правом льготного проезда теперь могут воспользоваться более 20 категорий граждан, получатели всех видов пенсий. Запущено 38 маршрутов: автобусы стартуют с остановок «51-й комплекс», «Кузнечный завод», «Автостанция», «Студенческая», «Сармановский тракт» и «Мегастрой». Наиболее остро ситуация ощущается на остановке «Кузнечный завод». Отсюда люди едут в садовые общества «Литейщик», «Орбита», «Лазурный», «Ромашка», «Ягодка», «Дубравушка», «Лукоморье» и другие. Но чтобы добраться до этого пункта, они едут вместе с камазовцами по городу и промзоне, и вот она проблема – кто успел, тот и сел.

«Почему «КАМАЗ» должен что-то решать? Почему нам это все время приписывают?»

По сообщению профкома завода, жалобы поступают от работников кузнечного завода, завода двигателей и блока заместителя генерального директора по закупкам. Они жалуются на высокую загруженность автобусов и трамваев в часы пик. В профкоме даже организовали выездную проверку. Результаты подтвердили: в 6:10 и 6:30, а также в 7:10 и 7:35 загруженность транспорта достигала максимальной отметки. В связи с этим некоторые автобусы даже проезжали мимо остановок. По данным, которые приводит профком «КАМАЗа», пассажиропоток в мае вырос в среднем на 1000 человек за счет садоводов.

- Да, такая проблема есть. Профком совместно с нашими службами персонала проводил замеры, - прокомментировал Олег Афанасьев, руководитель пресс-службы «КАМАЗа». – Действительно, с началом дачного сезона в среднем на 1000 человек выросло количество пассажиров. Есть проблема в том, что сотрудники не попадают на транспорт, ждут другой и опаздывают на работу. Но она не носит массовый характер. Опоздания случаются, мы с пониманием к ним относимся. Но жалобы сотрудников на то, что добраться до работы стало труднее, - значительно увеличились. Сотрудники теперь испытывают проблемы. В дачный сезон общественного транспорта для работников «КАМАЗа» недостаточно. Эта проблема существует уже достаточно давно. Поднимать мы ее начали с 2015 года. Мы ведем переговоры с администрацией. Они обещают со следующего года перенести остановку для дачников. Так как это городские маршруты, на данный момент мы просим администрацию города увеличить количество городского транспорта в утреннее время. Проблема требует решения.

«Почему «КАМАЗ» должен что-то решать? Почему нам это все время приписывают?»

Глава пресс-службы подчеркивает, что предприятие предупреждало власти о проблеме заранее, и поскольку речь идет о городских маршрутах, именно муниципалитет должен был озаботиться этим вопросом.

– Почему в этой ситуации «КАМАЗ» должен что-то решать? Почему нам это все время приписывают? Что с трамваями, что с автобусами. У нас все заводы находятся на территории города. Это городские маршруты! А там, куда невозможно доехать, мы организуем вахту. Например, для наших загородных работников.

Камазовцы просил перенести пункты отправки дачников с территории кузнечного завода ближе к городу - к крупным гипермаркетам. Садоводов предлагали разделить на два потока. Общества, находящиеся на Мензелинской трассе, отправлять от остановки «Мегастрой» в сторону литейного завода. А тех, что находятся в направлении кузнечного завода (в сторону Азьмушкино) – от остановки «Эссен» (65-й комплекс). В случае, если исполком примет отрицательное решение, «КАМАЗ» просил добавить дополнительное количество трамваев и микроавтобусов в будни с 6 мая по 30 сентября.

Также представители завода попросили пересмотреть трамвайное расписание на маршруте №3 и увеличить количество вагонов по направлению литейного завода в часы пик. Акцентировали внимание и на нехватке автобусов №7, 13, 35, 42 и трамваев №3 и 5 по направлению «завод двигателей – кузнечный завод». Перевозчиков также попросили пересмотреть расписание трамваев, так чтобы вагон по маршруту №3 прибывал на кузнечный завод в 6:39, либо организовать дополнительное движение в это время. По ветке литейного завода - добавить по одному трамвайному вагону на каждый маршрут в часы пик в дачный сезон в связи с прогнозируемым увеличением пассажиропотока.

«Почему «КАМАЗ» должен что-то решать? Почему нам это все время приписывают?»

«НА ПОСЛЕДНЕМ СОВЕЩАНИИ Я ГОВОРИЛ: МЫ НЕ СПРАВИМСЯ С ЭТИМ ПОТОКОМ!»

Интересно, что на резкий рост пассажиров, в данном случае дачников, жалуются и перевозчики. Из-за плотного графика и интенсивного «утреннего» потока водители работают на износ, рассказывает Николай Тятюшкин, гендиректор ООО «Пассажирские перевозки».

- Водители сейчас работают в тяжелых условиях. Утром мы ругаемся с камазовцами, что не можем их разгрузить. Расписание сделали специально для садов-огородов с 8:00. На последнем совещании, когда обсуждали этот момент, я говорил - мы не справимся с этим потоком. И я не могу дачника высадить, - сетует Тятюшкин. - Все едут со своими авоськами. Водители у меня на пределе, теряют сознание. Я не знаю, что делать. Водители выходят на линию. Им ведь нужно заработать, так как нам дотаций никто не дает. Ему нужно заработать, а везет он одних льготников. Льготники-дачники ездят за 15 рублей, чистыми мы получаем 11 рублей. То есть садоводов мы возим за полпроезда. Заводчане, конечно, всю сумму платят, нам нужно их везти, а дачники уже с 5:00 садятся на маршруты.

Оборону со стороны исполкома держит начальник отдела транспорта и дорожного хозяйства исполкома Руслан Ибрагимов. Комиссия от администрации выезжала с проверкой на остановку «Кузнечный завод» еще на прошлой неделе. Согласно анализу пассажиропотока за 10 дней, который провел исполком, в сторону кузнечного завода по сравнению с прошлым годом он увеличился всего на 500 человек. Объективные оценки говорят о том, что маршрутная сеть справляется, отмечает Ибрагимов.

«Почему «КАМАЗ» должен что-то решать? Почему нам это все время приписывают?»

- Мы максимально развели отправку в садовые общества. У работников «КАМАЗа» рабочая смена начинается в 7:00, первый рейс в сады-огороды с кузнечного завода отходит в 8:00. По сравнению с прошлым годом увеличение пассажиропотока на дачи произошло на 500 человек (с 1- по 10 мая) по направлениям с кузнечного завода. Пассажиропоток вырос, потому что создали благоприятные условия. Но есть недовольство со стороны работников «КАМАЗа». Дачники едут с вещами и багажом занимают посадочные места. Водители просят вещи убрать или оплатить занимаемое место. Если возникают жалобы, мы рассматриваем видеозаписи с регистраторов. Пассажиры говорят: «Почему мы должны платить? Мы же вам пенсионные показали!» Но у багажа же нет пенсионного удостоверения. Законом указано, что багаж оплачивается отдельно, если он превышает установленные габариты или занимает дополнительное место. Мы все пассажиры, и важно друг к другу относиться с уважением. 

По мнению чиновника, решение о переносе отправки дачников на более позднее время ущемит интересы садоводов. 

- Во многих садоводческих обществах существует режим подачи воды. К тому же, есть такие виды работ, которые невозможно делать под палящим солнцем. Необходимо смотреть на спрос. Мы пожелания «КАМАЗа» услышали, думаем над решением вопроса. Начинается пора отпусков, в летнее время существенно падает пассажиропоток по всем направлениям, в том числе и на заводы (не стоит забывать про корпоративные отпуска), и в садоводческие общества. Необходимо найти компромиссное решение, но ни в коем случае не ухудшать положение сторон. Скоропостижных решений никто принимать не будет. Мы следим за ситуацией.

«Почему «КАМАЗ» должен что-то решать? Почему нам это все время приписывают?»

Как заверил Ибрагимов, по итогам месяца исполком проработает и откорректирует ряд предложений, которые помогут прийти к компромиссу. Но, если возникнет патовая ситуация, власти готовы к экстренным мерам по разрешению проблемы.

Юлия Шестакова