, 23 Мая
$ 64,4156
€ 71,8427
Предложения банков
Новости
Подробно


«Я татарка, это видно по моему лицу. Но выглядеть как мусульманка – не преступление»

05.01.2019, 08:04

Как звучали на федеральном уровне Челны в этом году? Расизм в аэропорту Хитроу и антисемитизм на фабрике мороженого, семейные разборки с разбитым авто и женский махач на корпоративе, фейковый пиар туалетной бумаги и КАМАЗ для Бузовой… Что российские СМИ выцедили из новостной ленты автограда – в обзоре Chelny-biz.ru.

«НЕ ДУМАЛА Я, ЧТО ОКАЖУСЬ В ТЮРЬМЕ, КОГДА ЛЕТЕЛА С ПЕРЕСАДКОЙ ЧЕРЕЗ ЛОНДОН НА СВАДЬБУ ДРУЗЕЙ ВО ФРАНЦИЮ»

В скандале международного уровня оказалась замешана в начале 2018 года уроженка Набережных Челнов, выпускница журфака КГУ, писатель и блогер Радмила Хакова. Ее задержали в аэропорту Хитроу. Об этом девушка сообщила на странице в Facebook. Инцидент произошел 11 февраля, депортировали Хакову на следующий день.

«Не думала я, что окажусь в тюрьме, когда летела с пересадкой через Лондон на свадьбу друзей во Францию на выходные. Я была задержана в аэропорту Хитроу незаконно – и, к сожалению, у меня есть причины считать, что это произошло на почве расизма и под влиянием классовой ненависти. Я татарка, это видно по моему лицу. Но выглядеть как мусульманка (как и быть ею, если бы я вдруг была) – не преступление, – писала Хакова. – Я так же напишу мэру Лондона, дам интервью всем изданиям, которые этого захотят, и потрачу столько денег, сколько будет нужно, чтобы довести это дело до справедливости».

«Я татарка, это видно по моему лицу. Но выглядеть как мусульманка – не преступление»

Официальный представитель МИД России Мария Захарова вступилась за задержанную. Она призвала министра иностранных дел Великобритании Бориса Джонсона и телерадиокомпанию ВВС разобраться в ситуации.

Кстати, в конце года девушка еще раз «засветилась» в СМИ, но уже с позитивной новостью – книга Радмилы Хаковой «147 свиданий» (18+) появилась в продаже в федеральных сетях.

ШКАФ «ВОЛЬФЫЧ», ДИВАН «ГЕННАДИЙ» И ПОДУШКА «КСЕНИЯ»: «СЧИТАЮ, ЧТО ПОДОБНЫЕ СПЕКУЛЯЦИИ НУЖНО ПРЕСЕКАТЬ»

Не обошлось в 2018-м без хайпа на выборах. Федералы обратили внимание на то, как местные мебельщики на волне предвыборной кампании президента России подошли к своей рекламной кампании.

«Все на выборы! Мебели! Наш кандидат – шкаф-купе «Вольфыч». Так в Татарстане одна из торгующих мебелью компаний попыталась отрекламировать себя и хайпануть на президентской избирательной кампании. Это вызвало недовольство со стороны ЛДПР. Претензию в Федеральную антимонопольную службу на рекламный баннер о продаже мебели с использованием имиджа главы ЛДПР и кандидата в президенты России Владимира Жириновского направил председатель комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Михаил Дегтярев», – опубликовали «Вести.Ru». Тему подхватили другие федеральные и региональные СМИ.

«Я татарка, это видно по моему лицу. Но выглядеть как мусульманка – не преступление»

Продавцы мебели в Набережных Челнах придумали целую предвыборную линейку мебели под слоганом «наш кандидат»: это не только шкаф-купе «Вольфыч», но также диван «Геннадий» и подушка «Ксения».

Дегтярев потребовал от ФАС провести расследование на предмет нарушений требований федерального закона «О рекламе», демонтировать рекламный баннер, а также оштрафовать торговую компанию, если будут выявлены нарушения законодательства.

«ЭТО ТАКОЙ ВЕСЕЛЫЙ АНТИСЕМИТИЗМ. МЫ ЭТО НЕ ОСТАВИМ БЕЗ ВНИМАНИЯ, ЭТО ТОЧНО»

Фабрика «Славица» продолжила хайповать в 2018-м. После скандала с мороженым «Обамка» и «Хохол» компания запустила новинку под названием «Бедный еврей». Федеральные СМИ даже привлекли экспертов для обсуждения названия.

– Я не вижу ничего оскорбительного, – прокомментировал «Вести.Ru» президент Российского еврейского конгресса Юрий Каннер. – Ну, «Бедный еврей». Что, это русофобия? Да, нет, конечно!

Вице-президент Конгресса еврейских религиозных общин и организаций России, раввин Зиновий Коган в эфире «Национальной службы новостей», напротив, возмутился появлению такого мороженого:

– Это какая-то насмешка! Некое оскорбление, можно сказать. Причем здесь израильский флаг? Что за «Бедный еврей»? Мороженое и мороженое! К чему это? Это такой веселый антисемитизм. Мы это не оставим без внимания, это точно.

«Я татарка, это видно по моему лицу. Но выглядеть как мусульманка – не преступление»

Тему с «Бедным евреем» подняли около полусотни СМИ. Новостная лента пестрила заголовками: «Славица» прославилась: Замороженным вслед за «Обамкой» «Бедным евреем» занялась прокуратура»; «Мороженое «Бедный еврей» подорвало толерантность в России и грозит производителям судебным иском»; «Прокуратура проверит производителя мороженого «Бедный еврей», «Обамка» и «Хохол»; «После «Хохла» и «Обамки». В Татарстане выпустили мороженое «Бедный еврей». «Обама, х*хлы и евреи: в России разгорелся скандал из-за мороженного: опубликованы фото» – выдал заголовок украинский «Обозреватель».

Свое возмущение высказывал и председатель еврейской общины Набережных Челнов гендиректор компании «Кама-Тракс» Леонид Штейнберг.

«Я ДОЧКУ ТЕБЕ НЕ ОТДАМ. ПОЛУЧИШЬ ЕЕ ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ МОЙ ТРУП, А ЛУЧШЕ ЧЕРЕЗ СВОЙ»

Бытовой скандал из-за ребенка между мужем и женой Алсу и Айнуром Фаваризовыми в Набережных Челнах всплыл в федеральной новостной повестке в июле 2018-го. Видео того, как отец разбил окно машины и забрал маленькую дочь, облетело российские СМИ: «Житель Татарстана разбил стекла в машине супруги, чтобы забрать у нее дочь. Видео» (Вести.Ru). «В Набережных Челнах мужчина разбил машину, чтобы забрать дочь у бывшей жены» (EG.RU). «В Татарстане отец напал на автомобиль с дочкой, видео» (Autotat.Ru).

На записи видно, как мужчина перегородил проезд автомобилю жены на проспекте Хасана Туфана в районе пересечения с проспектом Чулман и потребовал открыть дверь. Через некоторое время он разбил лобовое стекло. Раздался женский крик и детский плач. Мужчина разбил боковое стекло со стороны водителя, залез в салон и разблокировал двери. Он открыл заднюю дверь и забрал девочку, которая сидела в детском кресле.

«Я татарка, это видно по моему лицу. Но выглядеть как мусульманка – не преступление»

СМИ растиражировали и комментарий главного героя видео: «Тем, кто осуждает, скажу лишь, что это была крайняя мера. Я вполне адекватный человек. На обрезанном видео вы видите лишь то вам показывают. Я спас свою малютку. Больше добавить ничего не могу, так как идет суд».

Суд, кстати, состоялся. Было вынесено решение о том, что ребенок должен жить с матерью, но отец так и не отдал девочку.

– Сразу после суда он подошел ко мне и сказал: «Я дочку тебе не отдам. Получишь ее только через мой труп, а лучше через свой. Если подойдешь ближе, чем на один метр, голову оторву», – рассказала Фаваризова.

«СТЕБ ДЛЯ ТАКОГО ЗАВОДА И ДЕШЕВОЙ ТУАЛЕТНОЙ БУМАГИ БЫЛ КАЧЕСТВЕННЫМ. И ЯВНО НЕ ИСПОРТИЛ ИМИДЖ»

В августе внимание федералов приковала к себе туалетная бумага из Набережных Челнов. «Однослойная. 50-метровая. Твоя» – страницы с таким слоганом появились в соцсетях. Авторы начали продвигать местный продукт оригинальными способами – давали советы по оптимальной длине бумаги, ее использованию, рассказывали о том, где у рулона втулка, и даже объявили розыгрыш. Тем временем на самом предприятии настойчиво открещивались от авторства, заявляли что это фейк, и даже писали заявление в полицию.

Подписчики и СМИ, напротив, оценили юмор. Журналисты вынесли информацию об инструкции по отрыву бумаги в свои заголовки: «Россиянам посоветовали сворачивать туалетную бумагу для экономии», – выдала Lenta.ru. За ними повторили «Актуальные новости». «Россиян научили правильно пользоваться туалетной бумагой в целях экономии», – написал портал «Южный Федеральный». «Россиян призвали сворачивать туалетную бумагу в целях экономии», – подхватило информагентство URA.Ru. «Однослойная. 50-метровая. Твоя»: туалетная бумага из Челнов вышла в соцсети», – написал «Казанский репортер».

«Я татарка, это видно по моему лицу. Но выглядеть как мусульманка – не преступление»

«Ложным PRщиком» КБК оказался автор фейка о деде-миллионере из Химок и руководитель предвыборного штаба Алисы – голосового помощника «Яндекса» – московский маркетолог Роман Зарипов.

– Стеб для такого завода и дешевой туалетной бумаги был качественным. И явно не испортил имидж КБК. Вложения в три копейки, а в результате – хороший медийный эффект. Понятно, что речь идет не о том, чтобы напрямую повлиять на продажи. Цель – обратить внимание на предприятие, и с этой задачей «фейковые пиарщики» отлично справились. Юмор всегда хорошо заходит. Чувствуется, что работали люди с хорошим творческим потенциалом, – оценил тогда управляющий партнер агентства маркетинговых коммуникаций «Теория Дарвина» Ленар Файзутдинов.

Тем не менее, группу впоследствии заблокировали.

«ЕСЛИ ВЫ СОГЛАСИТЕСЬ, ТО СРАЗУ СТАНЕТЕ ОБЛАДАТЕЛЕМ ВОТ ЭТОГО БЕЛОСНЕЖНОГО ГРУЗОВИКА «КАМАЗ»

ФК «КАМАЗ» на протяжении года тоже радовал нестандартными инфоповодами, мелькая в российских СМИ – выпустил желтую «пивную» форму, установил рекорд Гиннеса по нестандартным голам, предложил Ольге Бузовой стать спонсором клуба. Видеообращение к певице записал Артем Закиров, руководитель отдела маркетинга. Он предложил Бузовой стать спонсором клуба.

«Уважаемая Ольга Игоревна Бузова. Мы внимательно изучили ваше творчество, социальные сети и концертную деятельность. По итогам нескольких месяцев обсуждений мы пришли к выводу, что вы бы могли стать спонсором нашего футбольного клуба, – рассказал он. – Совместно с вами мы бы могли добиться больших успехов, и наш клуб может стать одним из грандов российского футбола. Наше предложение является заманчивым, и если вы согласитесь, то сразу станете обладателем вот этого белоснежного грузовика «КАМАЗ».

«Я татарка, это видно по моему лицу. Но выглядеть как мусульманка – не преступление»

Тему подхватил LIFE: «Изучили творчество». ФК «КАМАЗ» предложил Бузовой стать его спонсором»; «Вечерняя Москва»: «Ольга Бузова может стать спонсором «Камаза»; Ольге Бузовой хотят подарить новый КАМАЗ; Sport24: «КАМАЗ предложил Бузовой стать спонсором клуба. Если она согласится, получит в подарок грузовик» и другие издания.

«ДЕВУШКИ, НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О ТОМ, ЧТО ВЫ ДЕВУШКИ!». «УГОМОНИТЕ ДАМУ!». «НЕ УМЕЕТЕ ГУЛЯТЬ – НЕ ГУЛЯЙТЕ, В КОНЦЕ КОНЦОВ!»

Напоследок 2018-го Челны «засветились» в федеральной повестке из-за драки на новогоднем корпоративе. В кафе «Грильбург» произошла серьезная потасовка, причем с участием женщин. Тамада пыталась угомонить бушующих гостей, но так и не смогла это сделать.

– Девушки, не забывайте о том, что вы девушки! – призывала ведущая. – Угомоните даму! Не умеете гулять – не гуляйте, в конце концов!

В заведении в тот день гуляли несколько компаний, в том числе и местная адвокатская контора. По словам владельца кафе, конфликт разгорелся между коллегами из одной организации. Администрация заведения в итоге вызвала полицию. Ущерб заведению составил 8 тыс. рублей. Его возместили на следующий же день.

«Я татарка, это видно по моему лицу. Но выглядеть как мусульманка – не преступление»

– Из шести корпоративов в этом году первая драка. Мы для себя организацию отметили, больше их пускать не будем, – сообщил владелец заведения Виктор Тарасов. – Обычно, если происходят конфликты в заведении, наша охрана успевает предотвратить драку. Даже если кто-то от одного стола подходит к другому, мы уже делаем замечание. Как правило, драки так останавливаются. А тут они у себя за столом повздорили. Даже заметить не успели, как началось все.

Тем временем новость полетела по СМИ: «Участники корпоратива в Татарстане устроили массовую драку» («Московский Комсомолец»), «Угомоните женщину!»: массовую драку на корпоративе сняли на видео» («Ридус»), «Девчонку угомоните!»: в Набережных Челнах корпоратив завершился массовой дракой» (Вести.Ru) и т.п.