Новости
Подробно


«Важно, чтобы это переросло из непонятного пространства в реальный центр города»

27.07.2018, 11:53

«Красиво! Делайте быстрее!» – публичные слушания по проекту корректировки центра города прошли гладко. Гаражников, которые переживали за свои насиженные места, успокоили, пообещав сохранить и даже улучшить их объекты. Энергетикам, которые заявили об аварийном коллекторе центре города, пообещали изучить вопрос. Застройщиков, которые только собираются осваивать или уже осваивают территорию, заверили, что учтут все нюансы. Проектировщики «раскидали» 37 га в центре на участки и присвоили каждому функционал. И даже проблема 14-го комплекса, представитель которого был на обсуждении, мало кого тронула. Осталось застроить. Домами, концертными залами, садиками… Оплату работы проектной организации, кстати, взял на себя «Талан», перехватив эстафету у компании «Ак Барс Челны», которая прекратила финансирование.

«ВАЖНО, ЧТОБЫ БАЛАНС БЫЛ СОХРАНЕН. ЧТОБЫ ЭТО ПЕРЕРОСЛО ИЗ НЕПОНЯТНО КАК ИСПОЛЬЗУЕМОГО ПРОСТРАНСТВА В РЕАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ГОРОДА»

Обсудить проект планировки общегородского центра собрались владельцы земельных участков и строений на территории 19-го микрорайона, представители проектных организаций, члены градсовета, ТОС… Уведомления получили более 70 человек, кто изъявил желание – тот пришел, отметили руководитель МУП «Служба градостроительного развития» Ленар Сальманов, который вел слушания.

– В последний раз проект планировки общегородского центра был утвержден в 2007 году, но время идет. Более 10 лет уже прошло. Считаем, что он уже устарел, – дал он вводную информацию. – Проектная организация ЗАО «Артпроект» перед градостроительным советом защищала концепцию. До сегодняшнего дня шла кропотливая работа, и сегодня автор готов представить проект планировки и межевания территории.

Директор «Артпроекта» Александр Дембич показал людям знакомые читателям Chelny-biz.ru слайды с заседания градостроительного совета. Проект 2007 года, пояснил он, уже не соответствует нормативам, да и работы по нему почти не велись – территория как была незастроенной, такой и осталась. За исключением ЖК Sunrise City. В 2017 году «Артпроект» начал работу по разработке нового документа. Тогда заказчиком выступила компания «Ак Барс Челны». Но территория, над которой работали проектировщики, была крупнее. Сейчас это 37 га – только 19-й микрорайон, а тогда было 245 га, с учетом близлежащей территории. Но эта работа была прекращена.

«Важно, чтобы это переросло из непонятного пространства в реальный центр города»

– Она перестала финансироваться, – пояснил Дембич, – и сама фирма не настаивала на продолжении работы, поэтому мы ее приостановили, и она некоторое время лежала. Но в начале весны этого года один из крупных застройщиков на этой территории – «Талан» – изъявил желание продолжить эту работу, только уже в более локальном масштабе, выделив только территорию 19-го комплекса. Там происходили изменения с арендаторами земли, и необходимо было довольно срочно эту территорию проработать, чтобы было понятно, где будут границы земельных участков, кто там будет собственником, арендатором, и как дальше осваивать эту территорию.

Работа возобновилась буквально в мае этого года. Прежде всего, «Артпроект» упорядочил градостроительные зоны на территории. Если раньше здесь было предусмотрено лишь развитие общественно-деловых функций, то теперь назначение участков стало, скажем так, более разнообразным. Проектировщики, как отметил Александр Дембич, искали баланс между жилыми и общественными функциями. В итоге, согласно схеме проектного градостроительного зонирования, шесть участков предназначено под многоэтажную жилую застройку (учтены существующий Sunrise, башня 19/01 и строящийся «Талан») до 25 этажей. Один участок в самом центре – под высотную застройку свыше 25 этажей. Один – под объект дошкольного образования, еще три участка – под объекты культурного развития, один – под общепит, два – под объекты гаражного назначения (помимо паркингов под другими объектами). Остальная территория – уйдет на рекреацию. На территории Sunrise и «Талана» – публичные сервитуты под бульвар.

«Важно, чтобы это переросло из непонятного пространства в реальный центр города»

По предварительным расчетам на территории микрорайона может быть построено максимум 170 тыс. кв.м жилья, где будут жить около 7,5 тыс. человек. Из них порядка 550 – дети дошкольного возраста. Для них предусмотрен детсад на 240 мест (участок в 0,75 га). Плюс детский сад в соседнем 18-м микрорайоне, который планируют вернуть из нецелевого использования (сейчас там детская школа театрального искусства). Кроме того, в жилых комплексах в центре должны появиться помещения для дневного пребывания дошколят. Таким образом, места должно хватить всем. Что касается школ – вся надежда на освобождение школы на 1200 мест все в том же 18-м комплексе от театра кукол и других учреждений, и возврат ей изначальной функции. В 19-м по подсчетам будет 900–1000 школьников, так что еще и место останется, уверен архитектор. А все выселенные организации могут перебазироваться в Центр детского творчества, запроектированный тут же, когда (или если) он будет построен. По парковочным местам – их предусмотрено 5900, в то время как на 170 тыс. квадратов жилья нужно 2600.

– Все существующие гаражи (по крайне мере, большинство) мы предлагаем сохранить как паркинги, но обязательно надстроить торговые функции в виде торговых объектов, – сообщил Александр Дембич, чем вызвал облегченный выдох в зале.

На торгово-развлекательные объекты, кстати, здесь выделено порядка 40 тыс. кв.м, на административно-офисные помещения – около 13 тыс. Дембич продемонстрировал еще несколько картинок: трехзальный театральный комплекс, концертный зал на 1500–1800 зрителей и комплекс, который «в свое время предполагал построить «Ак Барс Челны». Речь о Chelny City, самое высокое здание в котором достигает 38 этажей, а два других – по 25 этажей.

«Важно, чтобы это переросло из непонятного пространства в реальный центр города»

– То, что мы здесь показываем, – это вариант нашего видения этой территории, а как уж они будут потом застраиваться отдельными собственниками или арендаторами, – это второй вопрос. Но важно, чтобы баланс территории был сохранен, – подчеркнул архитектор. – Чтобы это переросло из непонятно как используемого пространства в реальный общественный центр города.

«ПЕРЕГОВОРОВ С КАЖДЫМ ИЗ СОБСТВЕННИКОВ МЫ НЕ ВЕЛИ, НО МЫ В ПРИНЦИПЕ СОХРАНЯЕМ НА ЭТОМ МЕСТЕ ПАРКОВОЧНЫЕ ПРОСТРАНСТВА»

«Красиво! Делайте быстрее!» – слышалось из зала, пока на полотне мелькали картинки. А под конец выступления архитектора участники публичных слушаний даже похлопали спикеру. Первым ожидаемо прозвучал вопрос о существующем на территории 19 микрорайона имуществе – гаражах. Докладчик мельком упомянул о них, но людям хотелось подробностей.

– У вас все красиво, все хорошо. Но значительную часть 19-го комплекса занимают частные гаражи. Нашли ли вы с ними контакт? – поинтересовался председатель ТОС 42 комплекса Александр Афанасьев. – Как вы договорились с собственниками этих гаражей?

«Важно, чтобы это переросло из непонятного пространства в реальный центр города»

– Переговоров с каждым из собственников мы не вели, но, как я сказал, мы в принципе сохраняем на этом месте парковочные пространства. Но все эти пространства мы стремимся перевести в многоярусные гаражи. Учитывая, что они находятся в общегородском центре, они не должны быть отдельно стоящими объектами для парковки машин. Мы обязательно хотели бы, чтобы в эти гаражи, как это довольно часто встречается в городах мира, были включены дополнительные функции, направленные на обслуживание горожан. То есть, скорее всего, это какие-то торговые объекты. Все мы прекрасно понимаем, что когда эта территория была не востребована, там лишь бы что можно было размещать.

Дембич напомнил, что здесь должна была появиться эспланада с мостами через улицу Команды «КАМАЗ-мастер» и подъемам к ней со стороны 17-го и 18-го микрорайонов.

– Поскольку эспланада не появилась и уже не появится, то мы предполагали, что часть этих построек, которые сегодня здесь существуют, можно просто снести и построить здесь трехъярусные гаражи каждый на 300 машин, – продолжил Дембич. – А те паркинги, которые там сегодня существуют, мы считаем, их можно оставить, но только в подземном уровне или в первом надземном, а выше – надстраивать для функций, которые нужны для территории города, а не так, чтобы это были гаражи для примыкающих жилых микрорайонов. Это неправильно.

– Земельный участок был сформирован хаотично. Сейчас мы будем приводить его в порядок. Границы этих гаражных обществ мы оставляем, – добавил Ленар Сальманов, – не изменяем их и даже чуть добавляем, чтобы была возможность на втором уровне разместить объекты торговли, культуры и так далее.

Как оказалось, некоторые гаражники уже давно готовятся к переменам и ведут переговоры со строительными компаниями, чтобы найти устраивающее всех решение. Так, гаражный кооператив «Пушкинский» с 2016-го года обсуждает возможные перспективы с компанией «Талан».

– В 2016 году, когда «Талан» только собирался строиться, мы изъявили инициативу, чтобы они над нами поставили сооружение, – рассказал представитель кооператива.

«Важно, чтобы это переросло из непонятного пространства в реальный центр города»

– «Талан» не против? – уточнил глава СГР.

– Не против, он за. Они тогда посмотрели территорию, но не было генплана, – объяснил мужчина. – Мы перед слушаниями у себя организовали собрание. Весь гаражный кооператив, все члены правления за.

«ПРОЙДЕТ ЛЕТ ПЯТЬ – И МЫ ВООБЩЕ С ЭТОЙ ПРОБЛЕМОЙ ЗАДОХНЕМСЯ! МАШИНЫ ЗАПОЛНЯЮТ ВСЕ И ВЕЗДЕ!»

Пришли на публичные слушания и представители бунтующего 14-го микрорайона, который продолжает борьбу за строительство школы в своем комплексе. Жителей, в первую очередь, интересует ситуация с парковками, а также местами в детсадах и школах.

– Вы здесь на картине хорошо обрисовали общегородской центр и даже увязали социальную инфраструктуру с 18-м микрорайоном. Не знаю, может быть, вас ввели в заблуждение… Мне бы хотелось, чтобы проект 19-го микрорайона учитывал интересы не только 18-го микрорайона, – высказался активист, житель дома 14/10 Вячеслав Куншин. – На эскизном проекте у вас выделено место под детский сад на 240 мест. Но по вашим слайдам у вас потребность в садиках в два раза больше. То же самое по школе. Мы на этом слайде видим, что опять плотность населения приведет к тому, что учиться будут в две смены. При этом господин Абдуллин рекомендовал посещать школу в 18-м комплексе и детям из 14-го микрорайона. Сможете ли вы учесть потребности всех близлежащих микрорайонов?

«Важно, чтобы это переросло из непонятного пространства в реальный центр города»

Александр Дембич повторился, что школа исчерпывает потребности именно 19-го микрорайона.

– Вы на весь микрорайон планируете 5900 парковочных мест, – продолжил вопрос Куншин. – У нас в 14-м микрорайоне на жилой комплекс в 832 квартиры предлагают 450 парковочных мест. Это вопрос, конечно, не к вам. Но интересно, почему такие разные подходы…

– При расчете парковочных мест мы исходим четко из нормы «одна квартира – одна машина». Никаких других нормативов мы не признаем, потому что мы понимаем, что это все нереально, – высказался архитектор. – У нас там 2600 квартир получается. Когда мы с ООО «Ак Барс Челны» начинали делать проект планировки, мы захватывали большую территорию – 200 с лишним га – чтобы изыскать возможность разместить там дополнительные парковочные места. Но поскольку этот проект прервался, мы такую работу дальше проводить не стали. Хотя я лично считаю, что это важнейшая задача! Она, может быть, даже на первом месте среди всех городских задач, и не только в Челнах. Машины заполняют все и везде, их ставить негде! Надо проводить специальную работы по поиску решения – как размещать, где строить парковочные места, продумывать экономику, потому что без этого пройдет лет пять – и мы вообще с этой проблемой задохнемся! В рамках этого проекта мы решить эту проблему не можем, у нас нет таких полномочий.

Сальманов сообщил новость – такая работа в Челнах уже ведется. Но Служба градостроительного развития столкнулась с проблемой.

– По всему городу резервируем места, где возможно строить паркинги и не только. Схема, наверное, будет называться «Парковочное пространство города». Будем изыскивать все возможные площади, где можно разместить парковки. Мы ведем эту работу, но сталкиваемся с одной проблемой. У любого паркинга должна быть санитарно-защитная зона. Есть утвержденный СанПиН, который регламентирует расстояние от многоквартирных жилых домов до паркинга. Мы решаем, как с этим работать, – рассказал он.

«ТЕХНИЧЕСКИ, МОЖЕТ БЫТЬ, И ВОЗМОЖНО. НО ЗДЕСЬ НАДО ПОДУМАТЬ, КТО, КАК И ЗА ЧЕЙ СЧЕТ ЭТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ»

Вопросы к проекту возникли у тепловиков – к размещению инженерных коммуникаций.

– Я понимаю, что вы ориентировались на проект, который до вас разрабатывали москвичи по размещению инженерных коммуникаций. Это коридор существующего проходного канала, и этим конструкциям уже 30 лет. Сейчас, по нашему мнению, эксплуатация этого канала не представляется возможной в принципе, – заявил начальник производственно-технического отдела НЧТС. – Его надо убирать и ликвидировать. И второе. Размещение, например, тепловых сетей под той зоной, которую вы обозначали как пешеходную, мы считаем неприемлемой. Нужно искать другие коридоры. То, как это отразится на расположении земельных участков, требует доработки.

«Важно, чтобы это переросло из непонятного пространства в реальный центр города»

– А почему вы считаете, что нельзя реконструировать этот проходной канал? – возразил Дембич.

– А кому он будет принадлежать? И кто будет это делать? – последовал вопрос с подвохом.

– Городскому коммунальному хозяйству…

– Сегодня он никому не принадлежит. На нашем балансе он не стоит, – сообщил представитель НЧТС. – Ему 30 лет, он не эксплуатировался 30 лет!

– Почему мы не можем провести реконструкцию коллектора и перекладку ваших инженерных сетей? Технически, мне кажется, все возможно, – предложил Ленар Сальманов.

– Технически, может быть, и возможно. Но здесь надо подумать, кто, как и за чей счет это будет делать, – предупредил специалист. – Вкладываться в строительство коллектора…

Сальманов заметил, что автор проекта исходил из существующей ситуации, и задачи искать новые коридоры не было. Аварийный коллектор или нет – никто не может сказать, пока не будет проведено обследование. Вопрос включили в протокол и обещали поставить в известность руководство. Дембич, в свою очередь, взялся защищать идею расположения сетей под центральным бульваром.

– Размещение в этом случае брусчатки и пешеходных зон над этими каналами неприемлемо. Отсутствие каких-либо подъездных путей для ремонта и т.д. Не надо наступать на грабли! – возразил специалист НЧТС.

«В НАШУ КОМПЕТЕНЦИЮ ВХОДИЛ ПРОЕКТ ПЛАНИРОВКИ В ЭТИХ ГРАНИЦАХ, МЫ НЕ ЗАНИМАЛИСЬ ОБСЛЕДОВАНИЕМ ПРИМЫКАЮЩИХ МИКРОРАЙОНОВ»

Были на обсуждении основные застройщики центра. Ильдар Нигматуллин, представитель «Санрайс Капитал», заметил Сальманову, что в представленном проекте нет данных, которыми располагает компания.

«Важно, чтобы это переросло из непонятного пространства в реальный центр города»

– В этом кабинете в прошлом году мы собирались, обсуждали проект межевания нашей территории. К сожалению, видим, что это не учтено. Почему? Мы межевание уже проводили по нашей территории. И второй момент – паркинг. Известно, что мы обустроили мост, который идет через проспект Вахитова. Какова судьба этого моста? – поинтересовался Нигматуллин. – В это были вложены очень серьезные инвестиции. Если кто-то из соседей желает им воспользоваться, то в принципе, это допустимо, при условии, что они хотя бы частично возместят нам затраты, которые мы понесли при этом инвестировании.

Сальманов обещал учесть информацию о межевании земельного участка в новом проекте.

Представитель «Ак Барс Челны» Рустам Нурутдинов предложил проектировщикам поменять местами детский сад и концертный зал. Садик убрать вглубь микрорайона, а зал поместить на первой линии Сююмбике.

– И еще. Плотность застройки жилыми домами из чего определялась? Такой объем огромный в центре города… И третий вопрос – почему не рассматриваются школы прилегающей территории? 42, 46, 43 и 14 комплексов. В 14 комплексе запланировано строительство детского садика и школы, – видимо, по незнанию ситуации в 14-м спросил Нурутдинов.

«Важно, чтобы это переросло из непонятного пространства в реальный центр города»

– Поскольку в нашу компетенцию входил проект планировки в этих границах, мы не занимались обследованием примыкающих микрорайонов, – сказал архитеткор. – Что касается детского сада, он имеет достаточно короткую границу пешеходной доступности, это 300 метров по действующему нормативу. Поэтому он расположен в таком месте, чтобы к нему было удобно подойти из любого жилого комплекса, который на этой территории расположен. А к концертному залу удобно будет подъезжать не с магистральной улицы, а через «КАМАЗ-мастер». Поскольку там сегодня находится гаражный кооператив, мы думали, что его можно будет использовать под парковку посетителей.

Затрагивает ли корректировка земельные участки в 14-м микрорайоне и районе Ледового дворца, уточнил вдогонку Нурутдинов и услышал в ответ, что не затрагивает и никак не меняет их.

Под занавес обсуждений, которые на этот раз не сопровождались возмущениями, спорами, шумом и криками в зале, люди высказали архитектору свою благодарность.

– Докладчик учел интересы людей и сказал, что планируется интегрировать существующие строения без сноса в новую застройку, – отметил председатель правления ПГСК «Эмин» Марат Гайсин. – Людям это импонирует, и все готовы, как «Пушкинский», сами заранее идти на переговоры, находить решения.

– Мне приятно, что эти слушания так прошли, – подытожил Ленар Сальманов, – что гаражные общества были на позитиве и согласны с этим проектом планировки в отличии от того, который разрабатывался в 13-м году, когда Нижний Новгород презентовал его. Было очень много возмущающихся. Действительно, тога не учли интересы, – признал он и пообещал учесть высказанные на этот раз немногочисленные замечания.

«Важно, чтобы это переросло из непонятного пространства в реальный центр города»

«Важно, чтобы это переросло из непонятного пространства в реальный центр города»

«Важно, чтобы это переросло из непонятного пространства в реальный центр города»

«Важно, чтобы это переросло из непонятного пространства в реальный центр города»

«Важно, чтобы это переросло из непонятного пространства в реальный центр города»

«Важно, чтобы это переросло из непонятного пространства в реальный центр города»

«Важно, чтобы это переросло из непонятного пространства в реальный центр города»

«Важно, чтобы это переросло из непонятного пространства в реальный центр города»

«Важно, чтобы это переросло из непонятного пространства в реальный центр города»

«Важно, чтобы это переросло из непонятного пространства в реальный центр города»

«Важно, чтобы это переросло из непонятного пространства в реальный центр города»

«Важно, чтобы это переросло из непонятного пространства в реальный центр города»

«Важно, чтобы это переросло из непонятного пространства в реальный центр города»

«Важно, чтобы это переросло из непонятного пространства в реальный центр города»

Анна Перебаскина

Фото: Chelny-biz.ru, nabchelny.ru

Комментарии
27.07.2018, 14:50

Зачетно. Значит школа которая вместо театра кукол предназначена для 19 комплекса. Отлично. А кто врет?
27.07.2018, 17:09

Только не останавливайтесь, ребята! Только не останавливайтесь! Надо уже застроить этот страшный пустырь.
29.07.2018, 19:47

Построят жилье и офисы и пока пока дошколята и школьники! Никаких гарантий, одни обещания!
30.07.2018, 10:52

Предыдущим проектом такое количество жилья не предусматривалось. А теперь опять!
30.07.2018, 22:47

Анастасия

Жаль, если мостов не будет. Это был интересный проект. Что-то бы оригинальное в городе было. А то только одни торговые коробки и дома.
31.07.2018, 19:51

Опять проблемы 14 - го комплекса никого не волнуют. Это очень печально. Сколько построено уже жилья и сколько его еще построят, а школу уже некуда будет воткнуть.... Население вцентре города увеличттся, а в какую школу прикажете ходить детям 14-го комплекса?
07.08.2018, 19:37

Алия

а куда ходят дети соседнего , 12-го комплекса? ни садика ни школы, а комплекс большой. если бы в 14-м построили детсад или школу, то дети из 12-го тоже пошли бы туда. мэрия не думает о развитии и о горожанах!
01.08.2018, 12:52

Не пойму

А что это за биде и унитазы на макете в центре города? Не, по сути то оно конечно всё верно отражает современную действительность, но хотелось бы узнать- это что будет?
01.08.2018, 15:02

Горожанин

Не совсем понятно, как гаражи станут паркингами с торговыми площадями на вернем уровне. Гаражи имеют погреба и два уровня. Предлагается выше первого сделать торговые площади. Вопрос - как? Так же не понятна фраза другого архитектора "... там сегодня находится гаражный кооператив, мы думали, что его можно будет использовать под парковку посетителей". Ключи от гаражей собственники будут давать посетителям концерта или театра? Как имеющийся двухуровневый гараж можно использовать, как паркинг. Не понимаю, чему так радовались, если нет ни одного конкретного решения. Кто и когда займется автомобилистами? Строим дома, коммерческие площади, продаем квартиры а машины - потом. Еще вопрос по вложенным деньгам в мост на проспекте Вахитова, зачем вообще его продавали, и не оставили в городском пользовании. Сейчас там паркинг, а могли бы жители города перемещаться в разных уровнях с дорогой от "Азатлыка" до парка Победы.
03.08.2018, 23:47

сосе

согласна - об чём радость-то? ничего внятного. "Поскольку эспланада не появилась и уже не появится, то мы предполагали, что часть этих построек, которые сегодня здесь существуют, можно просто снести и построить здесь трехъярусные гаражи каждый на 300 машин" - вообще непонятно зачем сносить мосты.? ЗАЧЕМ сносить то, что есть???? Интегрировать, доработать, достроить - не, не слышали у нас таких слов? Лишь бы сломать. Как будто про лего-конструктор на детской площадке разговор сейчас подслушала. Сейчас через КАМАЗ-мастер достаточно активный людской трафик, с застройкой будет ещё плотнее. Со стороны 17го, 18го - дома,школы,садики,соц-страх, со стороны Сююмбике - автобусные, трамвайные остановки. Дети опять же, и несознательные взрослые и так переходят дорогу там где удобно. Пешеходки-то в паре-тройке мест на всю улицу. Думайте головой, пожалуйста! Превентивно. Как только отремонтировали дорогу, уже летают машины - хотя ограничение 40. Люди переходят по мосту с Пушкинской в 17ый - пусть и ходят дальше. Другие тоже доделать. Неужели сложнее и затратнее, чем демонтировать, объясните мне кто-нибудь. А мост на Вахитова хорошо что хоть Санрайс облагородил, любо-дорого посмотреть. Пусть и не пройти пешеходам с Парка Победы (пока )) , но ведь люди же, соседи счтай, и паркуются там. А иначе - где? А по другим мостам вон юные паркурщики бегают-прыгают. Пока не допрыгались. Безопасность и комфорт человека должны быть на первом плане, а не то, чтобы якобы, у гаражей "была возможность на втором уровне разместить объекты торговли, культуры и так далее." Что за бред, не мешайте всё в кучу! Везде, во всём мире гаражи - это гаражи, парковка - это парковка, культур-мультур и кафешки - отдельно. Суметь это всё вместе вписать в одну стратегию, на одной улице, возможно, задать стиль, если оно надо - другой вопрос. Сделать это действительно продуманным со всех сторон городским пространством, а не задворками цивилизации. Не надо придумывать сначала херню в вакууме, без учёта всего что уже есть, включая страхи и надежды соседних комплексов, а потом навязывать нам эти свои авторские изыски.