, 12 Декабря
$ 58,1179
€ 67,6434
Предложения банков
Новости
Подробно


«Это был потенциальный убийца, и таких надо останавливать»

10.10.2017, 17:32

Фотографии покореженной иномарки, которая за секунды превратилась в «кабриолет» и груду металла, облетели социальные сети и вызвали новую дискуссию о правомерности действий челнинской ГИБДД. Накануне вечером погоня за пьяным водителем завершилась смертельным ДТП. Автомобиль Mitsubishi, летевший со скоростью выше 150 км/час на красный, протаранил «Газель». Утром начальник ГИБДД Набережных Челнов оперативно собрал журналистов, чтобы рассказать о деталях аварии и ответить на упреки по поводу жестких мер. Радий Кадиков заявил, что экипажи ДПС не могли обойтись без преследования и даже имели право на применение оружия, если бы лихач все же добрался до первой автодороги. Начальник ГИБДД привел пьяную статистику и акцентировал, что в городе не так все спокойно, как кажется.

«ТАМ «МИЦУБИСИ», А У ИНСПЕКТОРА «ЛАДА ПРИОРА». НО СКОРОСТЬ ДАЖЕ НА НАШЕМ АВТОМОБИЛЕ БЫЛА ЗА 150 КМ/Ч.»

Смертельное ДТП с участием Mitsubishi Lancer, уходившего от погони сотрудников ДПС, вызвало общественной резонанс. Виновником аварии и жертвой стал 46-летний пьяный водитель иномарки. Авария произошла накануне вечером на пересечении проспекта Хасана Туфана и улицы 40 лет Победы. Иномарка влетела в заднюю часть «Газели». Мужчина погиб на месте.

Очевидцы происшествия делились фотографиями покореженной иномарки и видео с места трагедии. Пользователи социальной сети «ВКонтакте» сообщали, что Mitsubishi преследовали несколько экипажей ДПС, и некоторые очевидцы увидели причину случившегося именно в этом.

«Это был потенциальный убийца, и таких надо останавливать»

Глава челнинского ГИБДД Радий Кадиков сегодня решил лично разъяснить ситуацию и собрал оперативную пресс-конференцию.

По его словам, все началось в 20:40 со звонка очевидца, который сообщил в ГИБДД о неадекватном «шатающемся мужчине» за рулем иномарки Mitsubishi Lancer, которого увидел в районе магазина «Север» в 45-м комплексе.

– Он стал свидетелем того, как проспекте Сююмбике машина Mitsubishi Lancer, сдавая назад, задела припаркованные автомобили. Из машины вышел мужчина с явными признаками алкогольного опьянения, покачался, сел в машину и уехал, – рассказал Кадиков. – Ближайший экипаж работал на перекрестке Сююмбике – Автозаводский, быстро прибыл и в районе «Пушкинской» обнаружил эту машину в движении. Сравнявшись с ним, инспектор включил маячки, по громкоговорящему устройству потребовал остановиться. На что водитель только ускоряется, движется в сторону Хасана Туфана на большой скорости.

«Это был потенциальный убийца, и таких надо останавливать»

По словам начальника ГИБДД, на этом перекрестке, игнорируя правила, автомобиль поворачивает налево и несется по проспекту Хасана Туфана в сторону автодороги №1. Преследующий инспектор все это время объявляет свои действия по рации. Дежурный, между тем, дает команду другим экипажам выехать на перехват. Сотрудники ДПС готовятся перехватить нарушителя на местном выезде на проспект с помощью специальной гибкой ленты с металлическими шипами, но иномарка успевает проскочить раньше.

— Экипаж продолжил преследование на расстоянии примерно 50 метров от нарушителя, но догнать не удалось. Там Mitsubishi, а у инспектора – «Лада Приора». Но скорость даже на нашем автомобиле была за 150 км/ч, – подчеркнул Кадиков.

«ЧЕЛОВЕК САМ СЕБЯ НАКАЗАЛ. ЖАЛКО, КОНЕЧНО: 46 ЛЕТ, СЕМЬЯ…»



На следующем пересечении – с улицей 40 лет Победы автомобиль проскакивает на красный свет и врезается в «Газель», которая проезжает перекресток.

– В перпендикулярном направлении по улице 40 лет Победы (в направлении от Беляева к проспекту Вахитова) движется «Газель». Для него горит разрешающий сигнал. Lancer, проезжая на красный, врезается в заднюю часть «Газели». Удар оказался сильным, практически машина превратилась в кабриолет. Водитель Mitsubishi скончался на месте. В момент аварии мужчина был один, – констатировал начальник отдела ГИБДД.

Комментаторы в социальных сетях утверждали, что иномарка не принадлежала погибшему. Действительно, машина находилась не в его собственности, но мужчина был вписан в страховой полис, водительские права при себе имелись. Если бы он по требованию инспектора ДПС остановился, то отделался бы лишением прав от полутора до двух лет и штрафом в 30 тыс. рублей.

– Пешком ходил бы, но был бы живой, – заметил главный автоинспектор Челнов. – Человек сам себя наказал. Жалко, конечно. 46 лет, семья.. А если бы удар пришелся в кабину «Газели», мог бы пострадать ни в чем не повинный молодой человек – водитель 1992-го года рождения, получил бы тяжкие увечья, если бы в живых еще остался.

«ЕСЛИ БЫ ЕГО ВЫВЕЛИ НА ПЕРВУЮ АВТОДОРОГУ, ВПОЛНЕ МОЖНО БЫЛО ПРИМЕНИТЬ ОРУЖИЕ»

Главный автоинспектор города за время пресс-конференции не раз подчеркнул, что причиной аварии стала не погоня за автомобилем, а нарушение правил ПДД водителем иномарки.

– Причина ДТП – это проезд на запрещающий сигнал светофора. Бывают во время преследований поджимания автомобиля, чтобы вынудить его изменить направление движения, но в данном случае водитель Mitsubishi как двигался в прямом направлении, так и двигался. Никто ему не мешал, – отмечает Радий Кадиков. – Он злостно не повиновался. У нас имелись все основания его преследовать: пришла информация от очевидца, что человек с признаками алкогольного опьянения управлял автомобилем, неоднократное административное нарушение, угроза другим участникам дорожного движения. Закон о полиции в данном случае как раз требует преследования. Я считаю, что инспекторы действовали профессионально, оружие не применяли, так как это центр города. Вот если бы его вывели на первую автодорогу, более безлюдное место, там вполне можно было предпринять более жесткие меры принуждения к остановке вплоть до применения огнестрельного оружия. Это закон о полиции не только разрешает, но и требует. Бездействовать в такой ситуации инспекторы не имеют права.

По словам начальника ГИБДД, без преследования в данном случае было невозможно.

– Он гнал на большой скорости не из-за того, что за ним гнались, – говорит Кадиков. – Инспекторы в любом случае должны были его вести и следить за тем, куда он перемещается. Другой экипаж уже готовился к принудительной остановке. Представьте, если бы он в каком-то другом месте сбил пешехода! Правонарушитель – это потенциальный убийца, и таких надо останавливать.

Начальник ГИБДД привел статистику по пьяным водителям. С начала года в Набережных Челнах зарегистрировано 34 аварии по вине нетрезвых водителей. Погибли четыре человека, ранено 46. За этот период инспекторы задержали 1450 водителей, управлявших транспортом в пьяном виде. Немало среди них и повторных нарушителей. Напомним, им теперь грозит уголовная ответственность. На данный момент в Челнах возбуждено 125 уголовных дел на лиц, которые будучи лишенными, повторно сели за руль в состоянии алкогольного опьянения.

– Я бы не сказал, что у нас в городе все спокойно, и пьяные нам не досаждают, – подытожил Радий Кадиков.

«Это был потенциальный убийца, и таких надо останавливать»

Особое внимание глава ГИБДД Челнов обратил и на бдительных горожан, которые реагируют на подозрительных людей и не проходят мимо. По его словам, сейчас челнинцы стали более сознательными:

– К чести наших горожан могу сказать, что практически 30% задержаний идет по информации, поступившей от граждан. Еще пять лет назад это не практиковалось. Люди, которые видят, что пьяный едет или садится за руль, не остаются равнодушными и сообщают нам. Потому что понимают, что этот человек равноценен убийце. Из-за него могут пострадать другие участники дорожного движения.

«ЕСЛИ МЫ БУДЕМ БОЯТЬСЯ ПРЕСТУПНИКОВ, С НИМИ ЛИБЕРАЛЬНИЧАТЬ, МОГУТ ПОСТРАДАТЬ АБСОЛЮТНО НЕВИННЫЕ»

В адрес челнинской ГИБДД и ранее не раз звучали упреки в применении жестких мер. Самый резонансный случай – «живой щит» из машин в 2016 году, выставленный на первой автодороге для задержания нарушителя. Тогда, кстати, погоня велась тоже за автомобилем Mitsubishi Lancer. За рулем находился 21-летний «лихач», который скрывался, чтобы избежать штрафов. В итоге на челнинца было составлено несколько административных протоколов.

– Я считаю, что в Челнах работают профессионалы своего дела. Неоднократно мы это доказывали. Сколько пьяных мы останавливаем, сколько угонов! – комментировал на пресс-конференции по итогам 2016 года Кадиков. – Наши результаты выше республиканских не просто так. Ребята не боятся преследовать, применять силу. Были случаи, когда рисковали жизнью, но останавливали нарушителя. Мы применили крупногабаритные транспортные средства для остановки нарушителя (так называемый «живой щит» – ред.), это признано правомерным, а тогда общественность взорвалась. Наших сотрудников требовали наказать, вплоть до возбуждения уголовного дела.

«Это был потенциальный убийца, и таких надо останавливать»

Прокуратура Челнов тогда по поручению Илдуса Нафикова проверила действия сотрудников ГИБДД и подтвердила, что нарушений не было.

– А какой резонанс получился, когда сотрудники Госавтоинспекции в Казани, в аэропорту, проявили лояльность, не пресекли! – сравнивал Кадиков. – «Почему не стреляли, почему не перекрыли?» и тому подобные возмущения были. По-моему, это намного хуже сработало на авторитет службы. Я считаю, в нашем подразделении работают профессионалы своего дела. Если мы будем бояться преступников (а пьяный за рулем – тоже преступник), с ними либеральничать, в результате могут пострадать абсолютно невинные граждане. Мы этого не позволим.

Олеся Аверьянова