Новости
Подробно


«Василь Гарипович нас «успокоил». Хороший вы психолог!»

27.01.2016, 17:03

Быть или не быть мегасвиноферме в мусульманской деревне? Услышать ответ на этот вопрос надеялись вчера жители деревни Калмаш Тукаевского района, идя на народный сход. Многомиллиардный проект «Камского Бекона», совладельцем которого является Ильдар Галяутдинов, будоражит жителей несколько месяцев. Осенью сельчане отправили главу района Василя Хазеева «гонцом» в аппарат президента с просьбой сообщить, что народ против соседства со свиноводческим центром. Теперь около 100 жителей заполнили местный дом культуры, чтобы услышать от Хазеева о результатах. Однако глава поспешил удалиться из зала через черный ход. Представителей «Камского Бекона» не было на встрече. По словам жителей, агрохолдинг не идет на контакт, зато периодически засылает своих «шпионов». Chelny-biz.ru выслушал, почему сельчане против свинокомплекса, и за что уважают Магдеева.

«ИНИЦИАТИВНАЯ ГРУППА СЧИТАЕТ, ЧТО ЗЕМЛЯ ВЫДЕЛЕНА НЕЗАКОННО, И ПОДАЛА В СУД. Я ОТНЕССЯ К ЭТОМУ ЛОЯЛЬНО»

105 человек накануне зарегистрировались на участие в народном сходе деревни Калмаш. Неотапливаемый зал дома культуры был полон, однако местные жители отмечали: пришло бы еще больше людей, если бы не конспирация, с которой было организовано мероприятие. Со слов жителей, в деревне из несколько сотен домов объявление о сходе повесили лишь в одном месте.

Почти час мероприятия ушел на заслушивание отчета главы сельского поселения Равии Габдуллиной. Говорила она долго и подробно об итогах работы в 2015 году. Так, к примеру, план по сбору подоходного налога исполнен на 91% (112,8 тыс. рублей), план по налогу на имущество физлиц перевыполнили на 3% (529,3 тыс.). На 10% больше удалось собрать земельный налог: в казну поступило 1,5 млн рублей. Говоря о расходной части, Габдуллина отчиталась, что на заработную плату (со всеми отчислениями) ушло чуть более миллиона рублей, 1,8 млн рублей потрачено на содержание давно требующего ремонта сельского клуба «Яшьлек», еще 285 тыс. рублей – на покупку для него двух газовых котлов и их установку. Кроме того 45,9 тыс. израсходовали на капремонт многоквартирных домов в деревне, 111 тыс. – на уличное освещение и т.д.

Следом за ней слово дали главе Тукаевского района Василю Хазееву. Именно из его уст сельчане хотели услышать о проекте селекционно-генетического свиноводческого центра агрохолдинга «Камский Бекон», одним из собственников которого является Ильдар Галяутдинов. Видимо, зная, чего хотят жители, Хазеев сам упомянул о проекте.

– С обращением инициативной группы трех деревень я был на приме у заместителя министра сельского хозяйства и продовольствия РТ, где подробно рассказал о ситуации, – ободряющее заявил Хазеев. – Около десятка объяснений по вашему обращению мы направили в Госсовет республики и аппарат президента. Могу добавить, что этот вопрос нужно разделить на две части: во-первых, инициативная группа считает, что земельный участок выделен незаконно, и подала в суд. Я отнесся к этому лояльно. После первого заседания заявление было отозвано. Но дело на этом не закончилось. Сейчас они (инициативная группа - ред.) обратились в УФАС. Пока от них нам ничего не поступало. Второй вопрос касается самого строительства объекта: будет ли освоена земля и когда? На эти вопросы точного ответа я вам дать не смогу. Разрешение на строительство у нас еще никто не запрашивал. Могу лишь добавить, что этот вопрос решается на уровне правительства республики. Поэтому давайте не будем спешить. Какое решение примет правительство РТ, время покажет. К тому же, экономическое положение в стране, санкции пока не дают импульс для строительства.

«МЫ ЧУВСТВУЕМ СЕБЯ СОВЕРШЕННО НЕЗАЩИЩЕННЫМИ»

Стоит напомнить, что шумиха в Калмаше началась после того, как стало известно, что всего в паре километров от деревни бизнес-структура главы челнинского «АКИБАНКа» и агрохолдинга «Камский Бекон» намерена построить селекционно-генетический свиноводческий центр. Сумма инвестиций в проект составляет несколько миллиардов рублей, а мощность, по данным министерства сельского хозяйства и продовольствия РТ, – 3750 голов (свиноматок).

Информация эта появилась осенью 2015 года. Компания выиграла на аукционе 23 га земель со сроком аренды 49 лет. Первый сход жителей соседствующих деревень Калмаш, Верхний Байлар и поселка Новый по этому случаю провели 19 ноября.

– Василь Гарипович нас «успокоил». Хороший вы психолог! – заметил на вчерашнем сходе житель Калмаша Гумер Зайнуллин. – 19 ноября вы при полном зале пообещали, что доведете наши обращения до аппарата президента. Сегодня мы впервые видим вас после этого события. При этом нам стало известно, что уже на следующий день, 20 ноября, Равия Касымовна, глава сельсовета, подписала договор о сдаче земельного участка в аренду. Как это понимать? Это недопустимо. Приведу пример, сколько шума было поднято про мегасвалку. Пришел к власти Магдеев (Наиль Магдеев ­– мэр Набережных Челнов - ред.), сказал, что ее не будет! И все! На этом вопрос был закрыт. Если вы также скажете про этот проект, было бы хорошо. Мы просто чувствуем себя совершенно незащищенными.

По мнению жителей, строительство мегасвинофермы навредит экологии и окружающей природе всех трех поселений, к тому же это противоречит канонам ислама.

О том, что «свиноферма» лет через 10-15 может остаться в центре города (так как Челны расширяются в сторону этих деревень), заявил имам-хатыйб сельской мечети Ахметбезян Бурганов. Его сын, Нияз Бурганов, в своем выступление призвал жителей нанять юриста, который отстоял бы их права.

«ЭТО СДЕЛАЕТ ЖИЗНЬ НА НАШИХ УЧАСТКАХ ПРОСТО НЕВОЗМОЖНОЙ»

Жители деревень уже направили обращение в антимонопольную службу. Авторы просят признать договор с ООО «Камский Бекон» ничтожным и фиктивным, мотивируя тем, что решение вынесено без экспертизы проекта и публичного слушания, а также без согласия населения. Жители отмечают, что аукционная комиссия состояла из депутатов нового созыва, притом, что разыграли спорный участок до выборов, 11 сентября. Напомним, выборы состоялись 13 сентября.

Смущает сельчан и еще один факт: разрешенный вид использования земельного участка – сельхозпроизводство. По мнению жителей, он не предполагает строительство такого масштабного объекта.

В январе жители деревни подписали Интернет-петицию на сайте change.org. «Строительство свинокомплекса может нанести непоправимый вред окружающей среде. Необратимые последствия возможны с водоемами, почвами и воздушной средой, – объясняют люди. – Районы расположения крупных животноводческих и птицеводческих объектов всегда являются экологически неблагополучными, наибольшую опасность представляют поля утилизации навоза. Рядом с предполагаемым участком строительства находятся наши паевые земли, мы тревожимся, что из-за свиного навоза земля перестанет плодоносить».

Отметим, что к акции протеста присоединились многодетные семьи Набережных Челнов, получившие земельные участки в деревне Калмаш. На прошлой неделе они написали письмо президенту РТ Рустаму Минниханову, в котором просят остановить строительство селекционного комплекса рядом с предполагаемым поселением многодетных семей и соседними населенными пунктами. «Это сделает жизнь на наших участках просто невозможной», – отмечают они.

Узнать у Василя Хазеева, на какой стадии находится сегодня решение вопроса, и какие действия предпринимает для этого глава, так и не удалось. Мероприятие свернули сразу после выступления жителей. Хазеев, ответа, которого зал ждал полтора часа, поспешно покинул клуб через служебный ход.

Лилия Хамитова

Не теряйте связь с новостями.
Telegram
Комментарии
27.01.2016, 17:21

хазееву

От нас можно убежать, но от себя – нет!
27.01.2016, 18:32

Тукаевский район самый коррумпированый авгиевы свинофермы
27.01.2016, 18:37

альфир

Бижан абыйны жалко,а хажиевны курэсем килми
27.01.2016, 21:17

Попался Василь! Не все коту масленница. Житэр инде, кит, йормэ буталып.
27.01.2016, 22:36

Вам у Малой Сильны надо поучиться как стоять на своем. Каких депутатов выбрали так и живете
28.01.2016, 09:47

Гумер

Совершенно с Вами согласен,мы с Калмаша бараны.A Василь с Равией пытаются исполнить роль пастуха.Но оказались трусливыми щенками.
28.01.2016, 09:56

Магдееву Н.Г.

Уважаемый Наиль Гамбарович! Может Вы нас защитите от этого ужасного проекта? Мы жители Калмаша Вам благадарны за то что спасли от мегасвалки.Может сумеете спасти от свиней прямом и переносном смысле.Городу ведь больше никуда расти,кроме востока.Восток-дело тонкое.
30.01.2016, 22:22

Да Наиль Гамбарович,пора эти территории Малая Шильна,Азмушкино,Калмаш пора уже забирать в состав города.А то народ гласить даже все ямы, овраги, озера, пруды продают своим.Хотя бы как то зарезервировать.Где власть?Неужели нельзя хоть лет на 5 смотреть вперед.
28.01.2016, 09:11

Пора тукаевский район городу передать. Магдеев наведет порядок.
28.01.2016, 09:11

Народу успехов, конечно, и упорства! Но... Огромные денежные суммы крутятся (в том числе и бюджетные) и очень "большие" люди заинтересованы в этом проекте. Поэтому, вряд ли, что получится у народа с защитой своих прав... Увы.
28.01.2016, 13:15

амир

Васил Гарипович ! Калмаш тебя доведет до могилы.Тебя предупреждали твои же друзья, не связывайся мишарами,они же если возмутся всегда дело даводят до логического конца. Наверно ты доигрался, тебя сейчас глава Президентского аппарата т. Сафаров А не вызвал с заявлением. Милый мой есть ко всему есть предел меньше врать нужно и меньше языком болтать. Работать надо. От пенсионеров деньги требовать с твоей стороны это последнее дело. Скажи что хорошего сделала твоя команда для района. Может из Казани попросили тебя развалить район. Сейчас джина из бутилки выпустил дорогой она уже доежает до Москвы. Жди гостей оттуда. Казань тебя не помогла, может Москва поможет.
28.01.2016, 15:50

Владимир

Радикальный ислам всё выше поднимает голову в Татарстане. Наверняка, рядом с деревней в советское время были свинофермы и коровники и никто не протестовал. С каких это пор селяне стали бояться сельхозпроизводства или они перестали выращивать скотину. Что вы голову морочите людям и нагло врёте про экологию? Недавно радикал тоцевец застрелил врача и все трусливо промолчали. Позор!
28.01.2016, 16:25

Владимир,причем тут ислам?В Калмаше,пос.Новом население смешанное,русские тоже против сгц.Свиней в Калмаше никогда не было,коровы да и сегодня тоже никто не против,даже коровники готовы-приезжай с коровами организуй производства молока,людям будет рабочие места.А в сгц планируют 7-8 специалистов.Хотите понюхать,увидеть поезжайте не далеко совхоз Татарстан,Сосновоборский,Комсомолец.А потом добро пожаловать Ваши мысли сюда.
29.01.2016, 14:31

Согласен, от свиноферм вонь на километры распространяется, дышать экскрементами свиней у себя дома уш очень не хочется
29.01.2016, 22:48

Уважаемые жители Тукаевского района! От запаха свинокомплекса еще никто не умер слава богу! Когда идет строительство таких крупных объектов радуйтесь, так как появятся рабочие места. Мы, жители поселка Татарстан очень рады. что есть рабочие места нашим жителям. Это крупнейший свинокомплекс в поселке Сосновый бор, в поселке Комсомолец, ООО "Феникс". Возьмите к примеру город Нижнекамск! Это химия, шинный завод. Там многие люди заболевают онкологическими заболеваниями. Положа руку на сердца скажу ,что жизнь в Тукаевском муниципальном районе процветает.
30.01.2016, 21:59

Нижнекамск процветает,люди живут,имеют зарплату,четверть народа из челнов ездят на таиф,танеко и тд.Не надо косить под жителя поселок Татарстан,если в жизни хоть раз был там,так заявлять даже соврать бы не смог.Какие здесь рабочие места?7-8специалистов.В пос Татарстан даже на кладбище березы сохнут.Кругом навоз,навозная жижа течет в водоемы,ужасная вонь,по ночам выбрасывают амиак-газ.А свою руку положи хоть куда хоть на сердце или на грудь ниже пояса-больше так троль.
28.01.2016, 16:31

Владимир вы там не живете! Поэтому не говорите того чего не знаете!
28.01.2016, 16:32

Рустам Нургалиевич справедливый человек, он примет правильное решение!
28.01.2016, 16:32

Но империи Фардиева можно и поунять свой аппетит! Татарстан общая земля, а не только его клана!
28.01.2016, 16:50

всем

весь тукаевский район ищет крота,который сливает информацию в прессу!
28.01.2016, 17:02

Искать никого не надо,все на виду,пытаются вести диалог,только руководства района избегает этих встреч.Даже со схода граждан избегает с пожарного выхода.
28.01.2016, 22:30

?
28.01.2016, 22:58

Такое чувство складывается, что эта деревня под влиянием секты, поскольку здесь полный не адекват!!! В этой деревни коренные жители живут единицы в основном шумят приезжие, а баламутят народ так как будто они тут самые главные, и ведь имена баламутов то всем известно, а местным жителям вобще вся эта тема не интересна.
29.01.2016, 09:39

Глава поселения со своим сыночком и мужем пьяницей тоже приезжие,по этому жители не у дел.
29.01.2016, 21:40

Да Василь Гарипович они для тебя баламуты,а таких смелых грамотных людей бы побольше!Вы бы такой безпредел не смогли бы творить,имейте ввиду они ведь Вас тоже защищают от чего и от кого,догадайтесь сами.
30.01.2016, 22:07

Вы свои колхозные выражения "баламут"можете не применять,мы ведь не применяем слова врун,вор,трус,бездельник .Вам ведь на собрании четко сформуривали свои позиции,никто от Вас ничего не требует не законного,никто никого не оскарблял,никто никуда не сбежал в отличие от властьимущих.
06.02.2016, 09:05

Я местный, я лично против. Многие мои родственники, соседи знакомые - больше 100 чел. Все против голосуют двумя руками.
28.01.2016, 23:05

Лучше бы у нас построили такие лобаратории, а то вот построили тюрьму и никого не спросили.... как говорится много хочешь, и хрен получишь!!!
29.01.2016, 09:49

После главы сельского поселения Калмаш,школа,детсад,магазин наиля.Эти темы для населения тоже интересны.Готовьтесь,наведите порядок,в документациях,результаты работ уж не исправить.
29.01.2016, 11:40

амир

Васил Гарипович! Такая глава поселения в Калмаше не нужна.Она карманная, не себе не людям.народ в Калмаше добрый, сним в огонь и воду можно идти. Они все могут к ним нужно человеческое отношение. И дорогу сделают и водопровод проложат. Самое главное В.Г скажите открыто нам что вы неможете денег нет. Вы же слуга народа, добровольно шли никто вас незаставлял быть депутатом.Кому этот спектакль. Тукаевский район этак богом забытый,за последний10 лет не повезло с головой. на уровне колхоза Калинина работаем. Нужно менять стил работы.
30.01.2016, 22:14

Совершенно с Вами согласен Амир абый.У людей в основном только два вопроса 1.Открытость информированность,любые собрания превратили в секреты,у людей сразу мнение делают какие то темные дела,а может и все нормально,однако-сумлеваюсь. 2.Да не дадим строит свинарник
30.01.2016, 14:17

Вы наверное с дуба рухнулись!!!! С каких это пор народ в калмаше добрый??? Да там сосед соседа готов загрызть со всеми потрахами, все друг друга обсуждают, завидуют по чёрному, воровства тоже достаточно, много безработных и алкоголиков уже за предел!!! И лица у всех такие как будто берлин подняли!!! Две деревни где некоторые люди совсем обнаглели это калмаш и м.шильна, а вся вонь идёт от некоторых товарищей которые слишком много уже себе позваляют и с этим уже надо прекращать, а то устроили уже такой балаган, что ташнит уже !!!!
30.01.2016, 23:32

Давайте конкретней от кого тошнит то?
01.02.2016, 08:48

Гумер

Если тошнить -это таксикоз,значить Вас уже кто то поимел.Покажитесь геникологу.Если построят сгц всех будет тошнит.
02.02.2016, 13:48

Ой как остроумно!!! Колхозник!!!!
30.01.2016, 23:42

Согласен!!!! Что правда, то правда.... бездельников там хватает!!! Сегодня кто то бросает камни на Хазеева В.Г., но помните закон бумеранга, что те же самые камни могут обрушится и на вас!!! В этом мире всё закономерно!!! А тема свиноводчества это всеволишь предлог для некоторых кротов!!! Хотя сами многие жители калмаша в том числе и сам мулла бурганов разводили свиней в своих сараях и почему то они сейчас об этом молчат!!!
31.01.2016, 14:34

Ильдар

Запах со свиноферм поселка Комсомолец ощущаеться и в Калмаше даже окно боимся открыть проветрить , на улице стоит отвратительный смрад в безветренную погоду! Тема актуальная и злободневная для жителей близ лежащих поселений. Гражданин Хазеев В.Г. обращаюсь к Вам с просьбой изменить ситуацию! Покажите волю руководителя! Это скандал гарантированно в дальнейшем выидет за рамки Татарстана !
31.01.2016, 17:59

На Хазеева претензия только одна-это свиноферма но и слабохарактерность,вот администрация (апарат) он похоже не сам подобрал,они и его ведут под монастырь.Мулла Бурганов никогда свиней не держал и не разводил,побойтесь бога это оговор.
03.02.2016, 21:49

Когда можете уточнить...
31.01.2016, 19:15

фурия

Весь сыр бор в Калмаше и М.Шильне - сценарий АХМЕТОВОЙ Л.Х. Это она учит всех: не открывать клуб для первого схода, пригласить милицию, уехать из села Габдуллиной в день первого схода народа в ноябре и т.д. Хазеев сам неплохой парень. Но его беда в том, что он уже полностью под влиянием этой старушки. Секрет в чем, никто не знает? В последнее время очень тяжелая и страшная остановка в районе. Все всех подозревают. Скандалы между председателями колхозов и глав СП, между руководителями и отделами. Это всё ОНА устраивает.
01.02.2016, 13:20

ФУРИЕ

ДА ДИЛЯРА ТЫ ПРАВА.ТВОЙ ДЯДЬКА ТОЛЬКО В РАЙОНЕ ПУШИСТЫЙ!
03.02.2016, 17:07

пушистому

БОЙСЯ БЛИЖНЕГО!
31.01.2016, 19:33

ТУКАЙ

Обидно за район, надоели ежедневные скандалы. Без АХМЕТОВОЙ все будет нормально
31.01.2016, 23:09

Это вы сами побойтесь бога так гнустно врёте!!! Бурганов ещё как разводил свиней у себя в сарае и об этом народ в деревне знает, в то время многие разводили!!! А сейчас видимо прикидываются все святыми!!!! А некоторые вообще ходят поначалу сплетничают по переулкам, а потом идут в мечеть грехи замаливать!!!! И, что это правильно чтоли??? Так, что не надо бла, бла, бла!!!!
03.02.2016, 21:58

Я вырос с сыновьями Ахметбизян абыя, не помню, чтоб они свиней разводили. Может вы что-то путаете? У него соседи живы слава Аллаху. Что касается посещение мечети - это только приветствуется. Дом Аллаха для всех открыт. Да простит вас Аллах.
01.02.2016, 08:40

Гумер

Ребята то что Вы анонимно пишете все -это называется тролью,зачем писать анонимно пишите от своего имени или слабо? Тогда будьте готовы дышать этой зловонью,сегодня 1 февраля в Калмаше запахи идут со свалки или с Татарстана. А насчет апарата главе внимательно стоит присматриваться к деятельности Ахметовой и Татьяны.
01.02.2016, 17:00

Ильдар

Да потому что им не надо представляться, ведь они из себя ничего не представляют, зачем им представляться? народ против себя настроили. Кто их послушает кто за ними поидет? Ведь у них нет чувств к матери Родине! Их мать не учила что нельзя ср@ть там где живешь и работаешь... Привыкли брать от жизни все самое лучшее и не оставлять взамен ничего... так же и по жизни в обществе себя ведут. Админ смысл выкладывать от таких аномнистов сообщения??? в бан таких жуликов!
06.02.2016, 01:22

самозванцам

Вы лучше сами пишите свои настоящие имена, а то сидите и пишите от других имён!!! Хватит может уже издеваться над всеми!!!
01.02.2016, 18:40

ханов

Может нас защитит Рамзан Кадыров?!Он ислам на свиней не меняет.А нашим татарам-руководителям нужны только деньги,продадут мать родную.
02.02.2016, 19:52

Амир

Уважаемые! Вот вы хихикаете! А на самом деле плакат нужно,от вас Ваши депутаты издеваются и вы спокойно на это смотрите.Я вот через своих ...поднял документы земли населенного пункта оказывается все продана, даже земли около кладбища.Что есть все продали и переулки, пруд. Одна из руководителей сама непонимая выложила всю правду. Оказывается это все началось с Хасанова и по сей день до Габдуллиной продолжается. Конечно спектакль разыграли красиво.Дирежеру Ахметовой Люции Хановне нужно медаль готовит. Отрывок из телефонного разговора : Равия прихвати двух- трех своих депутатов и печать с собой возьми. Ждем! Сейчас эти безвинные у народа просят деньги для прихватизации водопровода и внутри поселковой дороги. Поэтому просим главу поселе-ния добровольно оставила свою должность.Лучше никого чем карманный, продажный. Посмотрите на Кырныш люба дорога асфальт, водопровод работает что еще надо. А ведь от города 35-40км, значить власть работает. Есть от кого пример брать-учитесь.
03.02.2016, 13:17

Мескен типа Амир!!! Ты расстроился больше наверное изза того, что сам метил на это добро и обламался!!! А сейчас завидуешь!!!
03.02.2016, 16:09

амир

Дорогой если бы я захотел 2004г уже был бы в этой должности! Хрен угодал я уже 12 лет пенсионер рес публиканского значения. Ты лучше думай кого будете ставить в место Габдуллиной вопрос уже наверху решен.Мне лично от этого Калмаша ничего ненужно. Вам молодым нужно. Думай где тебя хоронить будут в свинарнике или кладбище если место будет. Вы как были колхозниками так и остались немного о своих детях думайте! Что они говорить будут о Вас. При Киямове А В Калмаш жил в прямом смысле а не существовал как сейчас если можно сказать существует. Он наведет порядок нискем в районе церемонится небудет.Сейчас самое главное закон позволяет тот же Хазиев со своей свитой Киямову на коленях приедет. Если примет. Поэтому милый мой думай прежде что то писать писака. Посмотрим и Хазиеву немного осталось после выборов посмотрим! В Казани не дураки сидят у них там на каждого досье есть.Не думай что они не видят и не слышат пока я это пишу обо мне у них досье уже есть. С приветом пенсионер.
03.02.2016, 17:05

Киямову

Амир ази,мы тебя уважаем,а Хазеев тот человек который сам развалил колхоз именни "Калинина",и пытается всех учить в районе как надо работать,непонятно одно как человек с пустым багажем знаний пытается еще всех научить сельскому хозяйству!на него даже действующие руководители не обращают внимания!
03.02.2016, 12:22

Ильдар

Дорес аиттен Амир бый) +100 очков к Вашему комменту! В десятку попал!
03.02.2016, 13:21

Ильдар флаг тебе в руки!!!! За подстрекательство!!! И + 200 очков!!!! Ты прям мегомозг как всегда тут как тут!!!!
03.02.2016, 16:29

Азат

Мужики не шутите хватит болтовней заниматся а кто находится у руля власти не до шуток . Сегодня уже погонники приехали все переворошили они ведь неспроста ходят последствия будут. Насколько я понимаю штрафы пойдут. И кое кого в прокуратуру вызовут. Этим ребятам палец в рот неклади оторвут. они с мелочей начнут, потом чтобы поздно небыло.РАВИЯ ханум сумки готов Василь тебе придачу не принесет. Директору грав завода кто пруд продал,кто ему земли выделил.Кто водонаопрную продал все тебе придется отвечать. Твои предшественники ни Ильгиз,ни Фаузия,ни Фарид отвечать не будут.Они скажут есть глава пусть отвечает. Еще много можно писать пока секретов выдовать не буддем.
03.02.2016, 17:39

Гумер

Амир,вы как всегда круто и точку попадаете.Один из бывших руководителей совхоза Якты юл говорил-что если бы был Амир Вагизович Киямов,хозяйство бы не развалилась,как Кузкеево,Гигант.Вот что значить человеческий фактор.Равия Касимовна тучи над Вами сгущаются,районные защитнички в таких случаях быстро растворяются.Хотя Ваша хозяйская жилка хорошо проявилась в последнее время,чистоту дорог сами контролируете,освещение в селе появилась,Калмаш стал чище.Все это люди замечают и за это благодарны. Только поимите власть невозможно приватизировать,за любые подпись ответственность несете сами,работа исполкома сельского поселения должна быть прозрачной,открытой.
03.02.2016, 18:31

всем

Еретнов завтра всем расскажет,кто с кем жил,и кто с кого сколько брал,включая тедееву татьяну олеговну и главу района хазеева!всем успехов,в том числе харитонову!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
03.02.2016, 21:30

Хорошо что пруд отдали под аренду! Спокойно, тихо, везде чистота и порядок, музыка не орет, "левые"не приезжают, обычно напивались, дрались, мусора было жуть, в деревне страшно было вечером ходить, после таких гостей не охото убирать бутылки, презервативы, одним словом срач! А сейчас тихо, уютно, а главное чистота!
06.02.2016, 01:00

Кстати, действительно вы правы все те места, которые отдали под аренду они действительно сейчас содержатся в порядке и в чистоте!!! А местный народ до сих пор на этот бордак закрывали глаза и ещё больше сами загрезняли окружающую среду!!!
06.02.2016, 01:08

самозванцам

Народ в деревне всё говорит о чистоте, о порядке а сами создают свалки в своих лесах, как говорится где живут там и срут!!! Не порядок!!! И за столько лет даже не построили родник!!! Во всех деревнях есть прекрасные родники а в калмаше их нет!!!
06.02.2016, 01:15

Зато болтают там, мама не горюй!!!!
03.02.2016, 21:50

Калмаш превратили в женскую исламическую группировку. По телевизору показывают каждый день как исламисты воюют, и в деревне нашей скоро до этого доведут. Только у нас ходят по улице одетые нарядные бабушки крича что они мусульманки и всех призывают ходить в мечеть, на слово исэнмесез не отвечают, хотя со школы нас учили уважать и здороваться со взрослыми, оказывается это сейчас харам,для тех же учителей, которые нас учили этому! Позор! Вот раньше наши бабушки пробабушки действительно были мусульманами и читали молитвы дома, не показывая не кому, одевались красиво, не ходили по улице сплетни пуская, потом в мечети собираясь не обсуждали! Вот это харам! Превратили нашу деревню в исламическую группировку, разве так можно, по телевизору каждый день смотрю передачу Религия и жизнь, там говорят читающие и верующие не должны так ходить, сплетни разводить, показывать моду это большой грех и тем более нигде не писано что слово исэнмесез запрещенное слово в Исламе!!! Позор еще раз позор, тем более учителям, которые нас учили здороваться! Позор еще тем мусульманам которые учат и командуют с кем можно разговаривать, а с кем нельзя, вспомните свое прошлое кем вы были, как водку пили, гуляли, а потом говорите!!!
04.02.2016, 09:26

А причем здесь бабушки? Не по теме,анонимно.Здесь обсуждаем сгц и власть имущих. Давайте не превращайте в балаган или пытаетесь отвлечь внимания?
04.02.2016, 14:52

Ильдар

Аноним-похоже Вам плохо, выидите освежитесь вредно долго сидеть за компьютером.
06.02.2016, 00:49

Согласен с вами!!! Прям в точку!!!
04.02.2016, 13:24

Правильно написано кому надо тот поймет причастность выше написанных
04.02.2016, 17:00

Амир

Инициативная группа что то ход сбавили надо до конца надавить! Готовте материалы за пределы Татарстана. Насколько я осведомлен письмо готова нужно отправить. По одному через каждые 10 дней. Пора готовится к рефередуму срок прижимает. Организовать сбор подписей с указанием ФИО и в обязательном порядке с номерами паспортов. Раз они на контакт не идут для нас все способы и варианты хороши. Адвоката наняли -она все до ума доведет. А вы уважаемые селяне работайте своими депутатами, не сидили в своих конурах, яимею ввиду депутатов. ИХНЕЕ движение не видно все ушли в подполье. Другого варианта нет надо всем дружно поднятся. Также просим поддержать нас селян п. Новый, Верхний байлар, Татарстан, Князова, Ком сомолец, и других. Какрас ситуация низы не хоттят жить по старому, а верхи немогут управлять по новому. Киямов отзовис сейчас какрас твоя помощь нужна. Ты же в ООО Камский бекон работаешь пора отделятся и выходить на самостоятельность. Пора показать свой характер, Амир Вагизович долг надо отдать иначе Василь обидется. Итак он Калмаш за километр объезжает. Кузкеево другую дорогу нашел помоему. Народ проснис!
05.02.2016, 13:48

всем

сколько можно уж этой Ахметовой Л Х и Татьяне - земельных отношений разбазаривать земли Тукаевского района ведь собой все заберешь побойтесь бога Они не только Калмаш все продадут скоро
06.02.2016, 00:46

ильдару, ильшату, ниязу

Успокойтесь герои в своих норках!!! И хватит писать отсебятину!!! Смешно уже!!! Несмешите народ!!!
06.02.2016, 22:24

Ильдар

Oк!
08.02.2016, 16:43

гумер

Это Вы пытались посмеятся,но обернется слезами.А народ у нас от свиного навоза и запаха не смеется,мамкин сыночек.
12.02.2016, 16:17

Хороший ты мужик Василь Гарипович.Я понимаю как тебе не легко с такими акулами бизнеса как Фардеев,Галяутдиновы.Без Калмашцы ерунда,мы просто боремся чтоб выжить.Извини.Гафу ит.