18:56, 19 Апреля
Еще новости
Подробно


Бабки на стол. Владельцы «Народного» предлагали Леониду Барышеву чемодан денег за «Махеева»

17.10.2012, 18:03

Руководство ИТ-парка города Набережные Челны объявило о том, что ежемесячно будет проводить открытые лекции известных бизнесменов республики. Первым гостем стал владелец торговой марки «Махеевъ» Леонид Барышев. Желающих послушать елабужского предпринимателя было 500 человек. Но попасть в зал удалось только половине из них. 

250 человек стали слушателями открытой лекции Леонида Барышева – это те, кто успел зарегистрироваться. Явившимся без предварительной записи пришлось отказать – конференц-зал ИТ-парка просто не в состоянии вместить в себя такое количество людей.  Это притом, что часть челнинцев присутствовала на первой лекции Барышева, которая не так давно прошла в Казани.

 В первую очередь собравшихся интересовало, как известному предпринимателю удалось добиться такого успеха. Приводим некоторые выдержки из разговора Леонида Барышева и Рамиля Ибрагимова, руководителя ИТ-парка. Ибрагимов – по профессии (и, скорее, по призванию) журналист (в этом качестве он более известен казанцам), поэтому вести мероприятие ему не составило труда.

- Леонид Анатольевич, вы тоже когда-то были начинающим предпринимателем, как для вас складывался этот период?

- В 1997 году я был в поисках инвесторов, грандиозных планов не строил. Нужно было хотя бы 300 тысяч рублей. Слава Богу, никто не дал! На первую установку мы смогли собрать собственные средства: Вадим продал газель, а я раскрутил родителей «на бабки». За первый же месяц мы заработали 60 тысяч рублей. Потом дело пошло, и мы начали увеличивать мощности.

За пять лет до этого одна женщина мне сказала: «Ты будешь очень богатым человеком!». А ведь я в то время ящиками сдавал бутылки, чтобы набрать деньги на оплату учебы. Через год я бросил вуз и начал зарабатывать деньги. Правда, к тому времени у меня было уже два высших образования.

- Когда вы поняли, что ваш бизнес начинает приносить реальные деньги?

- Однажды к нам в офис приехали руководители компании «Народный» и предложили чемодан денег за наше производство. Мы тогда производили порядка двух тонн майонеза в сутки. В тот момент мы поняли, что недооцениваем потенциал рынка и решили ничего не продавать.

- Что было потом?

- Я увидел отчеты первой на то время компании в отрасли – Нижегородского масложирового комбината, они делали 6 тысяч тонн продукции. У нас было 3 тонны. Я тогда сказал: «Ребята, мы просто не имеем права делать меньше». Всегда были испуганы: «Как мы это сделаем? Где взять столько масла?». Тем не менее, ровно через год мы выпускали 6 тонн продукции. С тех пор наше производство каждый год росло на 50-60%.

- Насколько важно для start-up определиться изначально с брендом?

- У нас бренд «Махеевъ» появился спонтанно. Сейчас ежедневно рождаются тысячи брендов, но выживают из них единицы. Если бы не было тысяч, то не было бы и единиц. Нужно пробовать, экспериментировать. Когда-то я восхищался брендом «Балтика», которому на тот момент было 15 лет. Сейчас нам самим уже почти 15 лет. Думаю, у каждого успешного бренда цель – дожить до 100 лет.

- Говорят, вы не раз инвестировали start-up проекты?

- Да, их было немало. Сейчас на память пришло два проекта: производство угля и медицинский центр. На обоих я потерял деньги.

- Что важнее для руководителя start-up при выступлении перед инвестором: бизнес-план, команда, идея?

- Важнее всего, я думаю, харизма человека, который представляет проект. Второе – это идея. Правда, прежде чем представить непосредственно идею, нужно подготовить, «разогреть» человека.

- Что бы вас заставило вложиться в проекты ИТ-парка?

- Мне, как инвестору, важно понять идею. Я вообще считаю, что не достаточно хорошо разбираюсь в ИТ, но если человек рассказывает мне, где находятся деньги, это очень интересно.

Далее – вопросы от слушателей. Собравшихся интересовало, какие книги читает господин Барышев, почему он решил открыть именно кондитерскую фабрику и другое.

 

Роман Ефремов

Комментарии

Оставьте первый комментарий