03:12, 19 Апреля
Еще новости
Подробно


На подходе. Сделка «Эссена» и «Камиллы» почти завершена. Барышев сделал первое публичное заявление

17.10.2012, 11:32

Леонид Барышев, основатель торговой марки «Махеев», накануне в ИТ-парке дал пресс-конференцию.  Впервые публично бизнесмен из Елабуги рассказал о покупке торгового дома «Камилла», высказал мнение о создании торгово-закупочного союза «Волжско-Камский», ответил журналистам, почему отказался от строительства аквапарка.  Некоторые подробности из уст господина Барышева.

О покупке «Камиллы»

- Мы действительно сделали предложение собственникам «Камиллы». Сейчас сделка проходит регистрацию в УФАС, требуется подсчет доминации на рынке – не более 25%. Если процедура пройдет успешно, то 80 магазинов «Камилла» перейдут в нашу собственность. Таким образом, мы станем одним из лидеров Закамья. Магазины, скорее всего, будут работать под тем же брендом  - «Камилла», в формате «у дома».

О создании торгово-закупочного союза

- У меня этот кооператив (торгово-закупочный союз «Волжско-Камский», инициированный руководством ТД «Челны-Хлеб», - ред.) в первую очередь ассоциируется с господином Солодовым, который возглавляет союз. Этот человек в свое время помог в построении нашего бизнеса, он очень образован в плане ритейла. Я думаю, результаты у них будут хорошие.

Не скрою, нам тоже делали предложение вступить в этот союз. Мы отказались из-за сделки с «Камиллой». Если же сделка все-таки не состоится, то возможно кто-то из нас и захочет вступить в кооператив. Сейчас рано говорить - удачная сделка или нет, но попробовать нужно было обязательно.

Мы много лет назад обсуждали возможность создания такого кооператива с собственниками торгового дома «Народный», но не смогли договориться. Конкурентам это тяжело сделать.

О кондитерской фабрике

- В данный момент у нас стоит задача набрать 1200 сотрудников на кондитерскую фабрику, а в перспективе – 2500. На данный момент трудоустроено 150 человек, до конца года примут еще 200.

Под каким брендом будет выпускаться продукция, пока сказать не могу. Найти название, которое еще нигде не зарегистрировано, очень сложно. Процедура регистрации может несколько затянуться. Мы подали около 12 заявок, если нам их одобрят, то хотя бы 4 бренда мы создадим. 

В качестве конкурента вижу лишь кондитерскую компанию из Украины - «АВК». Технологи на наше производство, кстати, приехали именно оттуда. Это люди с отличным опытом работы.

Производство решили разместить в Набережных Челнах потому, что здесь очень удобное месторасположение. Большой плюс – наличие железнодорожной линии. Если бы ее не было, мы теряли бы до 5 миллионов рублей на перевозках. К тому же, в Челнах не так остро строит проблема с кадрами. Елабуга в этом плане избалована проектами свободной экономической зоны.

На сегодняшний день уже запущена первая линия по производству кондитерских изделий, которая производит 450-500 кг/ч. Всего в рамках первого этапа проекта будут запущены три автоматизированные линии мощностью 1500-3000 кг/ч. Выход на полную мощность запланирован на конец 2014 года. В результате реализации проекта мы планируем занять около 2% рынка кондитерских изделий страны.

В настоящий момент на фабрике уже производят хрустящие батончики и трубочки с разнообразной начинкой. В дальнейшем ассортимент фабрики будет включать различные виды конфет на вафельной основе. 

Общая стоимость инвестиционного проекта составляет более 1 миллиарда рублей, более 35% из которых – наши собственные средства. Общая же сумма, которую мы планируем вложить в проект за пять лет – 300 миллионов евро.

 К сожалению, мы не участвуем в программе поддержки в рамках моногорода и всегда рассчитывали только на собственные силы, тем не менее, наш проект включи в список приоритетных для республики Татарстан.

О переносе производства майонеза в Самару

- У нас были проекты по переносу производства майонеза из Елабуги в Самару. Но возникло немало трудностей, в частности - это перевод кадров. Далеко не все сотрудники согласны переезжать в Самару. Поэтому мы всячески сопротивляемся и не хотим уезжать из Елабуги.

Об аквапарке

- Когда была мода на аквапарки, мы действительно рассматривали этот проект, он нам очень нравился. Более того, мы хотели совместить его с торговым центром. Для этого проекта была уже приобретена земля и подведены все необходимые коммуникации. Но после того как произошло несколько трагических случаев в аквапарках Москвы и Казани, мы отдали проект на переработку и получили ответ, что данное здание не годится для строительства аквапарка. Требовалась серьезная доработка этого проекта. Мы посчитали инвестиции, и экономисты оценили его как неокупаемый. Сейчас на этой территории располагается наш распределительный центр.

После этого нам поступало предложение от казанской компании о покупке их аквапарка, но мы отказались… Если нам удастся когда-нибудь расширить территорию на проспекте Яшьлек, где располагается наш гипермаркет, возможно, проект аквапарка разморозим.

О клубе «Brooklin»

- В данный момент идет реконструкция здания клуба. Из-за невысокой посещаемости мы приняли решение разделить его на две части: в первой останется клуб, а во второй - построим кинотеатр на 200 посадочных мест. Там будет новое суперсовременное оборудование. Помимо этого мы откроем два кинотеатра в Зеленодольске.

Комментарии

Оставьте первый комментарий