20:35, 25 Апреля
Еще новости
Подробно


Открытое письмо Камаеву: «Не экономикой единой жив человек»

07.05.2019, 16:10

«Народная инициатива» под руководством экс-депутата Тукаевского района Романа Ваганова обратилось с открытым письмом к Фаилу Камаеву. Общественники выступают против проекта по очистке и руслорегулированию реки Шильны. Текст обращения опубликован в официальной группе движения.

В письме активисты отметили, что население района воспринимает Камаева как «эффективного реформатора», избавившего местных жителей от долгосрочных проблем, и только ему под силу решить вопрос с продвижением проекта. А игнорирование местных жителей и специалистов не слишком поспособствует укреплению его авторитета в муниципалитете. «Понимаем, что в официальных рейтингах оценки Вашей деятельности на посту главы района решающее значение имеют цифры введенного в эксплуатацию жилья, привлеченных инвестиций, собранных налогов и т.п. Но не экономикой единой жив человек. Вопросы экологии, сохранения природы родного края, обеспечения благоприятной окружающей среды для рядового жителя значит не меньше, если не больше, сухих финансово-экономических показателей. Поддержите активистов-экологов, всех неравнодушных жителей города и района, предлагающих создать ООПТ. Измените направленность проекта руслорегулирования в сторону сохранения природного пойменно-лесного комплекса и формирования особо охраняемой природной территории. Люди будут Вам безмерно благодарны»

«Фальш-проект», как окрестили его общественники, идеален лишь на бумаге. На практике его реализация столкнется с большим количеством существенных недостатков.

«Рельеф и близко залегающие грунтовые воды фальш-проектом не обманешь, пожизненная борьба домовладельцев с водой в подвалах и сыростью фундаментов будет обеспечена. Подтверждением тому являются десяток домов построенных в естественно подтопляемой пойме, в районе ул. Зарековка и нижней части ул. Кирова д.Большая Шильна. Если владельцы 160 домов, пока только числящихся на бумаге исполкома, отстроятся и столкнутся с этими проблемами, они заявят свои претензии власти. Суммы компенсаций многократно превысят стоимость проекта руслорегулирования.»

Бюджетные средства, заложенные в проект, общественники предлагают направить на строительство моста и подъездных путей к анклаву Зарековка.

Комментарии
07.05.2019, 16:15

Врядли человек называющий себя ,"золотым фондом Республики" прислушается к активистам.
07.05.2019, 17:35

голова золотая,а тут ещё и язык у него оказывается золотой.
08.05.2019, 15:48

Давненько в районе не было такой золотой рыбки. Чиновники не понимают что ли? Что они вообще несут языком?
07.05.2019, 22:20

Не жалость давите)
08.05.2019, 09:19

где конкретно такое было сказано, или это только что придумано?
08.05.2019, 14:14

Юрий Николаевич

Быстро он забронзовел!
08.05.2019, 10:36

А ещё он говорит,что его имя золотыми буквами вписано в историю Актанышского и Тукаевских районов. Синдром Наполеона и мания собственного величия налицо.
08.05.2019, 14:18

З-зависть!
08.05.2019, 20:38

А чему завидовать? Тому что он заработать решил на реке,да нет там обратный эффект произойдёт.Он ещё не осознает все последствия всего происходящего. Умней всех невозможно быть.
08.05.2019, 14:24

Вряд ли человек усердно трудящийся во благо народа, будет всерьез воспринимать пустые слова диванного анонима, который строчит под заказ
07.05.2019, 16:21

урон рейтингу главы продолжает нарастать.
07.05.2019, 22:21

Сам Тукай

Рейтинг главы еще какой ого го.
08.05.2019, 09:18

Да мы уж заметели на таблице медийности глав районов.
07.05.2019, 16:21

Как можно покупать землю рядом с рекой в низинке ???? Неужели можно возомнить себя таким умным - вот никто никогда там не селился, а Я поселюсь и всё нормулёк будет.... Куда глаза ваши смотрели, где разум ваш был, когда в низине у реки землю брали ????
08.05.2019, 21:50

Куда глаза глядят у тех, кто живет в Питере, Карелии,подмосковье, вы болот не видели. Умники.
07.05.2019, 17:12

О чем вы говорите?? диванные комментаторы...вся рябинка.саннар.подсолнухи.алан.многие дачи на болоте стоят.и вода там гораздо ближе.а против расчистки русла кроме Ваганова и нескольких человек из онф ни кто не выступает.и многие жители большой шильны выступают ЗА.с удочкой не подойдёшь.а если кто не знает сути.сидели бы и помалкивали.а не писали всякую чушь
08.05.2019, 00:34

Знаток

Человеку с удочкой, чтобы он не писал всякую чущь и настойчиво г-ну Камаеву. Почему думаете, что кроме Ваганова никто не выступает. Будут выступать большие ученые со всей России , да еще как ! Во –первых, для проведения таких глобальных изменений природного объекта необходимо провести тщательную экологическую экспертизу (ФЗ №174), а также более широкие общественные обсуждения проектных предложений иначе можно заработать статью УК. Грубое вмешательство в экосистему реки, особенно вырубка древесной и кустарниковой растительности вдоль русла реки и изменение поперечного профиля русла экскаваторами и бульдозерами, неминуемо приведет к уничтожению всего живого и превратит реку в безжизненный канал с голыми, легко размываемыми берегами и мутной водой как в Аму-Дарье. В голые берега реки ни наш рыбак с удочкой , ни даже скотина не сможет подходить, поскольку все застрянут в топком илу. Сотни лет на берегах реки жили люди, проходили паводки, но никто не пытался "спрямлять" ее. Прибрежные полосы растительности оберегали берега от боковой эрозии. Кто имеет право одним росчерком пера вырубить 17701 дерево и 16 га кустарников, которые сегодня защищают берега от водной эрозии, отправить под ковш экскаватора 4400 метров естественного русла реки , являющегося местом обитания многочисленных представителей флоры и фауны, включая некоторых «краснокнижников» . Анализ проектно-изыскательских материалов показал, что исходные данные для проектирования и аргументация необходимости проведения руслорегулирующих мероприятий с самого начала строилась на заведомо ложных сведениях, не подкрепленных никакими научными расчетами и в большей части на примитивных представлениях о процессах формирования речных русел, режима стока реки Шильна и о роли защитных прирусловых лесных полос, которые играют огромное значение для решения технических, экологических, экономических и эстетических задач. Заказчик проигнорировал, что прирусловые лесные полосы обеспечивают защиту берегов от боковой эрозии, дают жизненное пространство для представителей флоры и фауны, в том числе и для видов, которым нет места в культурном ландшафте . Во - вторых, никакого спрямления русла реки в проекте нет! Это только слова! Формулировка «спрямление реки» - эта казенная формулировка из Водного Кодекса, справочников по гидротехнике, мелиорации и т.д. Река как текла, извиваясь как змея, по своей широкой долине, так и будет течь по очищенному от всего живого новому руслу, за небольшим исключение двух-трех отрезков, где будут по «гладкой касательной» слегка меняться рисунок кривой… А ваши аргументы насчет затопления Церкви, ФАП в Больших Шильнах и кафе «Встреча» на Боровецком мосту –это фальсификация данных, а проще-ложь! Воде будет только хуже, хотя и будет она течь с тем же расходом в том же режиме, который сложился на протяжении сотен и даже тысячи лет! Сток реки не зависит от характера извилистости русла. Правда в том, что в первые несколько лет вода за счет активного размыва разрытого экскаваторами и бульдозерами русла на протяжении 4.5 км будет интенсивно выносить размолотые и размешанные слои донных иловых отложений с вредными загрязнителями, включая и тяжелых металлов и это месиво скорее будет похожа на «грязевой поток». Эти наносы интенсивно откладываясь в нижней части течения реки ближе к Боровецкому мосту, сформируют серию дельт, которые заполнят не только русло, но даже накроют часть долины реки толстым слоем ила с вредными для всякой живности ингредиентами и все это будет подпруживать сток реки, приводя к обратным результатам. Кроме того, вся эта мутная и опасная вода будет загрязнять Каму по всей рекреационной зоне г. Набережные Челны по левому берегу и в первые годы горожанам буквально нельзя будет купаться и отдыхать на воде. Реализация утопического проекта приведет к резкому ухудшению качества воды в Каме напротив города. А садоводческим обществам, расположенным по берегам реки- нельзя будет использовать эту сильнозагрязненную воду для полива. Рыбакам придется забыть про рыбалку. Все нерестилища на многие годы будут уничтожены экскаваторами со следующим смывом донных отложений. Ребята, давайте обсуждать проблему и бесконечно не рекламировать Ваганова PS. Я готов встретиться с г-ном Камаевым для подробного обсуждения этой сложной проблемы, если он действительно захочет узнать правду. Честь имею.
08.05.2019, 21:51

Много слов ни о чем.
13.05.2019, 09:21

одна вода
09.05.2019, 00:38

Наверное русло направим в Белоус, так будет спокойнее.
07.05.2019, 17:18

Камаев сильный руководитель.и он не должен идти на поводу одного человека.
07.05.2019, 17:29

сильный ?
07.05.2019, 17:47

Одного это кого? Харитонова имеете ввиду?
08.05.2019, 09:20

Ваганова, но Ваганов давно свое уже изжил
07.05.2019, 18:29

Харитонов ты действительно так думаешь?
07.05.2019, 19:10

Метряй

На поводу у кого? У Президента? О чём вы?
07.05.2019, 19:39

Не одного, а общественности! У меня была дача в СО "Нектар". Метров на 5 выше русла реки. Но! Каждый год подвал был полон воды! Вы хотите, чтобы люди потом мучались?! И кто за это ответит перед ними?!
07.05.2019, 21:46

Лилия

Да,Камаев кому то очень уж сильно мешает! Очень сильно кого то обидел,вот и человечек бедный старается нагадить как может.
09.05.2019, 00:36

Камаев ни кого не трогал, это комары в него врезались. Вот сейчас жжужат))))
11.05.2019, 09:12

Кто то тоже говорил что мухи стекло не бьют , так с корнями выдернули всех
07.05.2019, 17:19

Главное билеты незабыть купить)))
07.05.2019, 18:19

Пенсионер

Ваганов тебе не угодить.
07.05.2019, 18:31

Артель

А может он ещё золото-валютный фонд?
07.05.2019, 19:15

открытое письмо,$акрытому главе!
07.05.2019, 19:39

Молодец Роман Николаевич,вода камень точит. Наша сила простых людей-это бумага,а не молчание
07.05.2019, 21:30

Нафис

Ваганов обратно вернулся со своим письмом. Незнаю примит ли уважаемый глава вас ? Так как вы уже у разбитого корыта. Конечно примет он же не гордый как вы!!! Людей в заблуждение вводите сначало потом за вас все разгребать властям.
07.05.2019, 21:33

СОЮЗ

Вы свой интерес теряете,уже не смешно становиться....
07.05.2019, 21:37

Рамис

Товарищу Ваганову нужна новая Тема заголовка "Шильна будет строиться в сторону Мензелинска" комменты :- Давайте исправим люди,не допустим,направим в сторону города...))))))
07.05.2019, 21:58

Создание ООПТ на этом участке самое правильное решение, оно защитит от застройки потенциально подтопляемые земли, и создаст благоприятную экологическую обстановку на границе Нац. парка. Надо прислушиваться к ученым-экологам, а не прикрываться интересами простых селян.
08.05.2019, 09:13

Я слышал харитонов в поддержку главы района подписи собирает.
08.05.2019, 13:57

слушай больше)
08.05.2019, 20:28

Вчера возле сельского кладбища уговаривал людей подписать бумаги,и ему нужно минимум 50 подписей. Шапку на документе показывать отказывается.
09.05.2019, 15:58

Не обращайте вы внимания на Харитонова,он три года собирает подписи против одних и тех же людей.А эти люби на него просто положили. Те кто в курсе поймут.
08.05.2019, 10:39

Из открытого письма

"Выполнение запроектированных работ по руслорегулированию реки Шильна может внушить потенциальным покупателям и владельцам земельных участков в подтопляемой пойме ложную уверенность в гарантии защиты от подтоплений. Но рельеф и близко залегающие грунтовые воды фальш-проектом не обманешь, пожизненная борьба домовладельцев с водой в подвалах и сыростью фундаментов будет обеспечена. Подтверждением тому являются десяток домов построенных в естественно подтопляемой пойме, в районе ул. Зарековка и нижней части ул. Кирова д.Большая Шильна. Если владельцы 160 домов, пока только числящихся на бумаге исполкома, отстроятся и столкнутся с этими проблемами, они заявят свои претензии власти. Суммы компенсаций многократно превысят стоимость проекта руслорегулирования.
08.05.2019, 10:57

Главное заблуждение главы Камаева в том,что он перепутал чуток,и думал в Тукаевском районе народу можно заткнуть рот так,как в Актаныше. И если вспомнить его первые речи он всегда твердил мне нужны цифры или по татарский "мина сан кирэк". Нельзя до такой степени становиться рабом цифр и рейтингов. А сейчас звёздный час у него прошёл,и пора спуститься на землю,но мешает своё собственное Я.
08.05.2019, 11:47

Золотые слова!
08.05.2019, 14:22

Сколько не перелистываю этот портал, всегда есть 2-3 человека-провокатора, которые под всеми постами пишут одни и те же слова и думают, что их мнение кому то важно. На самом деле всем параллельно, и тот же глава будет слушать мнение обычных граждан при встрече с ними, а не обращать внимание на трусливых анонимов
08.05.2019, 17:07

Согласен, троллят.

Нафис, СОЮЗ и Рамис - одно и то же лицо. Отвечаю, как профессиональный лингвист, эксперт. Активистов троллят . Судя по регулярности, не безвозмездно.
09.05.2019, 00:14

Нафис

Троль ты меня всякими союзами не вмешивай и Рамиса к себе забирай. Умник отвечай за себя. Я за свои слова сам отвечаю. Берега походу со всем попутал.
09.05.2019, 00:23

СОЮЗ

Профессиональный пингвин ты ошибаешься. Я психолог) мы разные. Ты ошибся)))))
09.05.2019, 00:24

Рамис

Ты хоть здесь не отвечай, за слова спросят.
09.05.2019, 08:44

Юрий

Активисты, вас не троллят, по себе не судите. Вы реально достали.
09.05.2019, 00:26

Не фондовые слова, отстой))))
08.05.2019, 13:39

Нафис

Вы сами над своими словами наслаждаетесь))) смешно.
08.05.2019, 14:22

Это просто правда.
08.05.2019, 17:36

У. Черчилль

"Глуп тот человек, который никогда не меняет своего мнения".
09.05.2019, 00:33

Карандаш-черный

Скажу так, вы ребята слабаки. У вас, грубо скажу конечно кишка тонка. Сами ничего не можете и других видите. В чем, в своей слабости, вы просто диванные писари.
09.05.2019, 06:03

14 мая в районе ожидается приезд Президента РТ. Почему бы ему не озвучить вопрос по спрямлению русла реки? Он наверняка не в курсе по многим вопросам,что вытворяют эти люди из адмиристрации.
09.05.2019, 16:17

Мы в курсе,о предстоящем облёте полей.
10.05.2019, 19:08

Можно и после облёта,во время встречи с активом района задать вопросы.Для этого особых препятствий нет.
09.05.2019, 18:40

Твое русло тебя самого и проглотит)
11.05.2019, 20:46

Смотри своим вопросом в дураках не останься)
12.05.2019, 16:04

скажи это главе района,тут не актаныш
09.05.2019, 06:22

Ну как может затопить кафе встреча на боровецком мосту? Если его затопит то новый город останется под водой.Как можно,до такого додуматься. Руководитель Тукаевского исполкома Авзалов проявил не компетентность и незнание в этом вопросе. Проглядывается одна явная цель отмывание денег и распил земли.Думаю прокуратура РФ даст исчерпывающие ответы на вопиющее нарушения закона господином Авзаловым.
10.05.2019, 18:52

день пограничника

Думаю в ближайшие дни мы многое узнаем об этом чиновнике. Может и глава не знает о всех его проделках?
12.05.2019, 16:08

речь о 700 000?
13.05.2019, 09:24

Одна вода и стереотип
11.05.2019, 20:42

Кто работает того и видят!