, 22 Мая
$ 64,5372
€ 71,9654
Предложения банков
Еще новости
Подробно


Исследование: 45% горожан уверены, что есть много возможностей для открытия бизнеса

17.04.2019, 13:22

Финансовый университет при Правительстве РФ оценил условия ведения бизнеса в России. Источником данных для расчетов послужили результаты социологических опросов, проведенных в городах с населением более 250 тыс. человек зимой 2018 – весной 2019 гг.

В Набережных Челнах 13% опрошенных планируют открыть свой бизнес в ближайшие два года, в то время как у 8% уже есть свое дело. 45% уверены - в Челнах много возможностей для создания и развития нового бизнеса. 29% подтверждают, что хорошие условия создают местные власти. 33% опрошенных говорят, что в городе много людей, которых можно назвать изобретательными, креативными и нестандартными. Доля тех, кто считает, что большинству в Челнах можно доверять - 52%

Основные сферы, в которых хочет попытать свои бизнес-силы большинство опрошенных челнинцев, касаются торговли и производства. Магазин хотят открыть 19%, сельскохозяйственное производство (фрукты, крупный рогатый скот, куры, теплицы, клубника, молоко, мед и др.) - 14%. Следом идет открытие производственного предприятия (8%), кафе и кондитерских (7%). Челнинцы оказались в топе городов, в которых бизнесмены хотят открыть клуб, ресторан, пиццерию, бар, кальянную, пивную и др. (8% - является показателем выше среднего по стране).

В целом по России самыми популярными видами малого предпринимательства являются магазин, сельское хозяйство п, производственное предприятие, кафе и кондитерские, клубы, рестораны, пиццерии, бары, кальянные, пивные и др. Среди тех, кто планирует открыть свое дело в ближайшие два года, популярны проекты салона красоты, строительного предприятия, автосервиса, пекарни, частных школ и детских садиков. Среди магазинов наиболее популярны те, которые ориентированы на продажу одежды, продуктов питания, цветов, детских товаров и игрушек, пива. Если говорить о предприятиях, наибольшим спросом пользуются производство одежды, бумажных изделий, керамической плитки, поддонов, а также изделий из пластика.

Однако популярность разных видов предпринимательства отличается от города к городу. Так, например, доля тех, кто намерен открыть собственный магазин, больше всего в Симферополе, Волжском, Балашихе, Севастополе и Хабаровске. Сельское хозяйство более всего популярно в Махачкале, Липецке, Орле, Владикавказе и Казани. Наибольший интерес к производству отмечено в Курске, Томске, Пензе, Твери и Грозном. Кафе и кондитерские наиболее востребованы сегодня в Вологде, Севастополе, Новокузнецке, Магнитогорске и Смоленске. А наибольшего прироста развлекательных заведений можно ждать во Владикавказе, Сургуте, Магнитогорске, Подольске и Новокузнецке.

Аналитики вуза отмечают, что в ходе исследования 61% жителей высказали мнение, что условия ведения бизнеса за последнее время ухудшились. Однако это мнение не подтверждается динамикой численности предпринимателей и тех, кто намерен в ближайшее время открыть собственное дело. Владельцы бизнеса довольно позитивно оценивают условия для работы – 41,6% респондентов полностью или в основном согласны с тем, что в их городе много возможностей. Но при этом только четверть опрошенных согласны с тем, что власти их города создают хорошие условия для предпринимательства.