13:26, 23 Апреля
Еще новости
Подробно


Эдуард Николаев вернул себе лидерство на «Дакаре». Остается последний этап

17.01.2019, 06:46

Экипаж команды «КАМАЗ-мастер» из Набережных Челнов под управлением Эдуарда Николаева выиграл девятый этап ралли «Дакар» и вновь возглавил общий зачет грузовиков.

Накануне Николаев финишировал с результатом 4 часа 19 минут 37 секунд. Вторым с отставанием 14 минут 3 секунды стал белорус Сергей Вязович на МАЗе. Третьим пришел Дмитрий Сотников (+27.43).

Старт был организован наподобие парного драг-рейсинга, хотя правильнее в данном случае сказать санд-рейсинга. В первой паре на скоростной спецучасток ушли экипажи Дмитрия Сотникова и голландца Тона Генугтена, чуть позже Эдуарда Николаева и Алеша Лопрайса. В обоих случаях старт выиграли россияне. Конечно, выигрыш в таком старте мог порадовать только зрителей, ведь добытые здесь секунды не имели никакого значения в масштабах следующих 311 километров маршрута, которые были полны трудностей: застреваний, переворотов, потерянных точек и прочих приключений.

Разница во времени старта и далее сложнейшие дюны, в которых невозможно держаться друг за другом и даже сохранять друг друга в зоне видимости, привели к тому, что экипажам Сотникова и Николаева на этапе пришлось действовать большей частью автономно.

- Спецучасток Писко-Писко был очень сложным, но для нас все хорошо сложилось. Практически весь спецучасток проехали на давлении в одну атмосферу, гарантированно, что мы не застрянем, - рассказал после финиша механик 500-го экипажа Владимир Рыбаков.

День был непростым еще и с точки зрения навигации.

- Очень много точек для взятия с длинными привязками, по дюнам, - дал свой комментарий Евгений Яковлев, штурман экипажа Николаева. - Особенно сложными были две точки, которые были спрятаны как раз в участке непростых дюн с крутыми склонам и воронками. Даже если ты понимаешь, где эта точка, то доехать до нее непросто. На одну из сегодняшних невидимых точек 12 километров надо было идти курсом через дюны. Специфика «невидимых» точек в том, что курсор навигационного прибора не указывает направление на нее, находишь ее только по привязкам роуд-бука, она считается взятой только в определенном радиусе, о чем экипажу сообщает звуковой сигнал навигационного прибора. Этот «Дакар» отличается тем, что очень много подобных привязок курсом по дюнам.

В генеральной классификации Николаев идет первым. Сотников отстает на 28 минут, голландец Жерар де Рой - на полтора часа. 17 января участников гонки ждет заключительный 112-километровый спецучасток гонки.

Фото: kamazmaster.ru

Комментарии

Оставьте первый комментарий