, 19 Января
$ 69,4706
€ 79,4605
Предложения банков
Еще новости
Подробно


Судьба «Бегишево» решена – Лемаев обогнал Менделеева почти на 17 тыс. голосов

30.11.2018, 16:09

Сегодня в полночь завершается голосование за имя великого соотечественника, которое будет присвоено аэропорту «Бегишево». Николай Лемаев опережает ближайшего преследователя Дмитрия Менделеева на 16,8 тыс. голосов, согласно данным официального сайта проекта «Великие имена России», в рамках которого проходит голосование. За несколько часов картина вряд ли сможет существенно измениться.

Всего за имя для челнинского аэропорта за время финального этапа было отдано более 65,6 тыс. голосов. За Николая Лемаева – 31,4 тыс. (47%), за Дмитрия Менделеева – 14,5 тыс. (22%), за Ивана Шишкина – 10,5 тыс. (16%), за Салиха Сайдашева – 9,1 тыс. (13%). Напомним, что на имя Менделеева претендовало сразу три аэропорта России. Помимо «Бегишево» это московский «Шереметьево» и тюменский «Рощино». В Тюмени он собрал 61% голосов, став безоговорочным лидером, в Москве – всего 16%, уступив Александру Пушкину. В самом начале голосования имя Менделеева лидировало, но уже в ближайшие сутки ситуация кардинально изменилась.

За имя Лемаева для «Бегишево» и Тукая для аэропорта «Казань» выступил президент Татарстана Рустам Минниханов.

«Если Тукай – это великий творец и символ татарской культуры, гордость многонационального народа Татарстана, то Лемаев – олицетворение промышленной мощи республики и символ трудовой славы многих поколений татарстанцев. Гордимся, выбираем!» – обозначил Минниханов в Instagram.

Позднее появилась информация о том, что учителей автограда попросили помочь в организации голосования за имя Николая Лемаева и «ежедневно информировать по результатам». Письмо соответствующего содержания от местного управления образования обнародовал учитель истории школы №24 Раушан Валиуллин.

Напомним, что варианты имени для «Бегишево» были определены после социологического опроса жителей регионов. Среди финалистов были ученый Владимир Бехтерев, поэты Кул Гали, Марина Цветаева и Хади Такташ, богослов и философ Шигабутдин Марджани. На начальных этапах в списках был также Евгений Батенчук, который руководил строительством Набережных Челнов, но он не прошел в последующие туры.