Еще новости
Подробно


В Челнах начинают сборку китайских автобусов под брендом Lotos

16.11.2018, 10:25

АО «Раритэк холдинг» планирует в декабре на своей площадке в Набережных Челнах начать мелкосерийное сборочное производство автобусов Lotos-105, разработанных для России совместно с китайской компанией Beiqi Foton Motor (производит грузовики и автобусы Foton). В январе 2019 года предприятие рассчитывает перейти к их серийному выпуску по заказам потребителей, сообщает «Коммерсантъ».

«План объема производства на 2019 год зафиксирован на уровне 300 единиц автобусов «Лотос-105». С 2020 года запланировано увеличение сборки в два раза - до 600 единиц ежегодно»,- сообщила представитель Казанского кремля Лилия Галимова. Она отметила, что бренд Lotos принадлежит «Раритэку». Уточним, что правообладателем товарного знака Lotos с мая 2018 года является входящее в холдинг ООО «Ремонтно-механический завод (РМЗ) "Раритэк"».

Госпожа Галимова пояснила, что китайская и татарстанская компании договорились о «совместной разработке городских и пригородных автобусов, адаптированных под рынок России» и о создании их производства в Набережных Челнах в январе текущего года. В частности, она добавила, что на 2019 год запланирована разработка «принципиально новой модели автобусов для рынка России класса «Школьник». Вчера производственные цеха Beiqi Foton Motor в Китае посетил президент Татарстана Рустам Минниханов, в составе делегации был директор РМЗ «Раритэк» Юрий Шпорт. По словам Лилии Галимовой, стороны должны были обсудить «вопросы реализации стратегии сотрудничества на период с 2018 по 2022 годы», в том числе начало производства Lotos-105.

«Раритэк холдинг» впервые представил автобус Lotos-105 в октябре на Международном автобусном салоне BusWorld Russia 2018 в Москве. Автобус является низкопольным, рассчитан на 72-76 пассажиров. Его длина составляет 10,5 м. Оснащен газовым двигателем Yuchai стандарта «Евро-5» на компримированном природном газе (метане) и автоматической коробкой передач. Стоимость оценивается в 8,1 млн руб.

Предполагается, что на площадке в Набережных Челнах будет осуществляться сварка и окраска кузова и ходовой части, поставляемых от китайского партнера, а также - комплектация отечественными элементами интерьера, в том числе стеклами и сиденьями. «Нашей важной целью является 100%-я локализация производства», - говорится на сайте производителя.

Комментарии
16.11.2018, 11:22

Объясняю, эти автобусы - дотация собственнику Раритэка из бюджета. Никому не нужные китайские автобусы с завышенной в 2 и более раз ценой. Никакого производства: на китайские автобусы вешают китайское оборудование и перепродают в разы дороже. Лучше бы на эти деньги действительно полезное производство открыли, вместо поддержки олигархов.
16.11.2018, 14:19

интересно, как жена терпит такого нытика
16.11.2018, 17:00

11:22

Спасибо!
17.11.2018, 09:41

О чем речь вообще? Ты себя понял? О каких автобусах и дотациях?