Еще новости
Подробно


«Генерал» КАМАЗа» подтвердил падение рынка: «Второе полугодие хуже, чем первое»

23.10.2018, 10:28

Российский рынок коммерческих автомобилей начал падать, и это беспокоит руководство «КАМАЗа». Об этом гендиректор автозавода Сергей Когогин рассказал в программе «Мнение» на телеканале «Россия 24».

– Второе полугодие хуже, чем первое. Обычно в коммерческом транспорте бывало наоборот. А в 2018-м первое полугодие росло, летом рынок стабилизировался, а сегодня наблюдается падение, – констатировал Когогин. – Причина – даже не санкции, а общий инвестиционный фонд. Если рынок стабилизируется, то значит объем инвестиций снижается. Вторая причина – дефицит рабочей силы. Мы знаем, что нашим клиентам повсеместно не хватает водителей. Есть заказы, есть парк, но очень сложно с водителями.

Гендиректор автогиганта Набережных Челнов отметил влияние волатильности рубля и политической обстановки.

– Когда рубль ослабевает, нам, конечно, выгодно, но он часто укрепляется, так что это процесс такой... Недавно была одна сделка, контрактовали при курсе 56, а получали при курсе 66. Да, заработали, – иронизировал Когогин. – Это сложно предугадать при сегодняшней волатильности. При экспорте многие сделки формируются около двух лет. Загадать сегодня на год-два практически невозможно. Довольно сильное влияние на экспорт оказывает политическая составляющая. Это больше даже не работа с клиентами (кто знает наш автомобиль, покупает), а больше в области финансового режима. Засилье расчетов в долларах оказывает большое влияние. «КАМАЗ» – компания чистая, ни в каких списках не присутствует, но общая настороженность создает определенные трудности в работе.

Глава компании, отвечая на вопрос о развитии «КАМАЗа», отметил, что масштаб завода сегодня сопоставим с теми, что стояли в годы строительства автогиганта. Это строительство новых предприятий и вывод на рынок нового модельного ряда.

Беспилотники Сергей Когогин предпочитает называть «мечтой о будущем» и «техническом творчестве», поскольку вопрос внедрения не решен на законодательном уровне.

– Кто несет ответственность за этот транспорт, если там нет человека? В случае аварии с кем разбираться? С искусственным интеллектом? Здесь, скорее всего, ответственность будет возложена или на организатора движения, или на автопроизводителя. Мы тоже еще не готовы принять ее на себя, потому что слишком много сложностей, - прокомментировал Когогин.

Не теряйте связь с новостями.
Дзен.Новости
Комментарии
23.10.2018, 13:00

Надо же снизошло озарение, ну все сейчас попрет.))