Департамент качества ПАО «КАМАЗ» оценил, насколько персонал ориентирован на производство качественной продукции. В опросе участвовали 1699 рабочих, специалистов и руководителей из 18 подразделений градообразующего предприятия Набережных Челнов.
95% респондентов отметили, что знают и понимают цели по качеству компании и своего подразделения, 93% рабочих утверждают, что знакомы с требованиями к качеству выпускаемой ими продукции, 94% считают управление качеством главным приоритетом развития нашей компании. Однако 70% участников отметили, что на рабочих местах им необходимо в первую очередь выполнять план. И вопрос качества уходит на второй план.
Участники опроса также определили свой топ-5 факторов, влияющих на качество продукта. В список попали неравномерность нагрузки в течение месяца, состояние оборудования и его ремонт, условия труда и качество покупаемых изделий.
Компания признает, что результаты подтверждают общую тенденцию: количество любой ценой. Такие же выводы были сделаны после анализа ситуации на заводе консалтинговой компанией «Роланд Бергер».
Для изменения ситуации Правление автогиганта утвердило Стратегию качества на ближайшие три года.