Федеральные СМИ обсуждают, что к середине 2020-х годов Россия начнет серийное производство собственных шасси для мобильных ракетных комплексов и заменит белорусские на челнинские. Отечественные шасси создаются в рамках опытно-конструкторских работ по проекту «Платформа-О» на заводе «Ремдизель» в Набережных Челнах. По данным RT, компания сможет выпускать до 400 единиц техники в год.
Сейчас российские войска используют продукцию Минского завода колесных тягачей (МЗКТ). Как полагают эксперты, Москва намерена заменить белорусские комплектующие, чтобы обеспечить технологическую независимость российских стратегических ядерных сил.
Руководитель проекта «Платформа-О» Владислав Полонский сообщил информагентству ТАСС, что серийное производство шасси нового поколения для подвижных ракетных комплексов РФ будет развернуто не раньше 2023 года. В настоящее время АО «Ремдизель» имеет только опытное производство высокомобильных модульных платформ (ВМП) мощностью до 10 единиц в год. Но в будущем ежегодный объем выпуска шасси может увеличиться в 40 раз, говорит Полонский. По словам топ-менеджера, в перспективе семейство отечественных ВМП, которое создается в рамках опытно-конструкторских работ (ОКР) «Платформа-O», вытеснит продукцию Минского завода колесных тягачей (МЗКТ).
Проект «Платформа-О» стартовал в 2008 году в соответствии с постановлением правительства РФ. В качестве головного исполнителя был выбран «КАМАЗ». Предприятию была поставлена задача — разработать семейство ВМП, которое бы удовлетворяло стандартам Минобороны и превосходило продукцию МЗКТ. Основное требование к шасси для отечественной военной техники — это исправная работа при экстремальных температурных режимах (от -50 °C до +50 °C), а также в условиях высокогорья, засушливого и влажного климата.
Согласно заявленным характеристикам, отечественные ВМП должны заметно превзойти по эффективности белорусские аналоги. В частности, скорость шасси МЗКТ-79221 с колесной формулой 16х16 (используется для «Тополей» и «Ярсов») составляет 40 км/ч (против 60 км/ч у «Платформы-О»), угол преодолеваемого подъема — 10° (против 30°), запас хода — 420 км (против 1,2 тыс. км), глубина брода — 1,1 м (против 1,8 м), ресурс до первого капитального ремонта — 40 тыс. км (против 200 тыс. км).
«Платформа-О» выполнена по инновационной схеме «мотор-колесо». Каждый элемент подвижной части оснащен электродвигателями и системой управления. Колеса могут вращаться с разной скоростью и двигаться в разных направлениях. Это в разы увеличивает маневренность машины и ее способность преодолевать препятствия.
– Безусловно, будущее именно за автомобилями с подобными шасси. Это крайне перспективное направление развития инженерной мысли. Только представьте, что огромный комплекс с почти пятидесятитонной МБР способен, подобно танку, разворачиваться на месте или двигаться боком, – пояснил RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев.
Опрошенные RT сошлись во мнении, что разработка «Платформы-О» свидетельствует о стремлении Москвы сконцентрировать внутри РФ производство наиболее важных элементов стратегических и оперативно-тактических ракетных комплексов.
Фото: РИА Новости /© Андрей Александров
Александр
Гость