«Электротранспорт» не может погасить долг перед «Татэнергосбытом» - денег нет. Глава трамвайного управления Набережных Челнов Рашид Шамсудинов отправил письмо в адрес редакции Chelny-biz.ru, в котором приводит размер убытков и призывает пресс-службу «КАМАЗа» к корректности. Издание публикует ответ Шамсудинова в полном объеме:
«В настоящее время обсуждается вопрос об остановке движения трамваев в промышленную зону, вследствии отключения тяговых подстанций по причине имеющейся задолженности ООО «Электротранспорт» перед АО «Татэнерго». Данная ситуация сложилась вследствие убыточной деятельности причиной которой являются наличие высоких затрат, связанных с ростом стоимости электроэнергии, запасных частей, комплектующих и т.д.
Надо отметить, что на протяжении существования предприятия, перевозки в промышленную зону всегда были убыточными, и поэтому «КАМАЗ» всегда дотировал эти перевозки, т.к. наше предприятие формировало расписание с учетом особенностей режима работы заводов. И это, естественно, приводило к дополнительным убыткам. Учитывая то, что «КАМАЗ» отказался от продления договорных отношений на 2018 год, нами было разработано расписание, которое обеспечивало перевозки в промышленную зону в соответствии с имеющимся пассажиропотоком.
Это расписание минимизировало убытки предприятия, но оно не учитывало режим работы подразделений «КАМАЗа», поэтому руководство автогиганта вышло с ходатайством о формировании расписания с учетом режима работы заводов. Пойдя навстречу, нами было разработано расписание удовлетворяющее службу персонала «КАМАЗа», но оно привело к дополнительным убыткам, так как пришлось увеличить количество подвижного состава.
Таким образом, в первом полугодии у предприятия возникли дополнительные убытки в размере 15 млн. рублей. В процессе переговоров со стороны «КАМАЗа» было обещано изыскать возможность компенсации дополнительных убытков. До настоящего времени вопрос остается открытым, и погасить имеющуюся задолженность ООО «Электротранспорт» перед АО «Татэнерго» не представляется возможным. Надеюсь, что в ближайшее время данный вопрос найдет положительное решение.
P.S. Являясь членом правления Международной ассоциации предприятий городского электрического транспорта, могу сказать, что мне не известно ни одного трамвайного предприятия, которое имеет доход, который покрывал бы все расходы. Это связано с тем, что такие предприятия несут социальную нагрузку, и поэтому тариф на перевозки всегда ниже себестоимости. Все эти предприятия дотируются или имеют прямые договора. Пример тому Нижнекамск, где дополнительные убытки погашаются ПАО «Нижнекамскшина». И еще: просил бы пресс службу «КАМАЗа» при освещении материалов, связанных со сложившейся ситуацией быть более корректной, учитывая тот факт что, я имею звание «Заслуженный работник КАМАЗа» и проработал в системе автогиганта более 17 лет», - такими словами заканчивается письмо главы челнинского «Электротранспорта».
Анон Культурный
Вася