18:54, 19 Апреля
Еще новости
Подробно


СМИ: криминальная схема «РенБизнесАвто» разоряет автодилеров в России

28.06.2018, 08:22

Десятки компаний по всей стране, многие из которых работают в Уральском федеральном округе, стали жертвами преступной схемы компании «РенБизнесАвто» из Набережных Челнов. Под угрозой оказался бизнес дилеров автотехники, покупателей, лизинговых и кредитных организаций, пишет «Российская газета».

Предпринимателям сразу двух регионов УрФО – Тюменской и Челябинской областей – угрожает финансовый крах, спровоцированный аферой с реализацией 2 тысяч автомобилей КАМАЗ экокласса «Евро-2», сообщает и «Правда УРФО».

Напомним, по версии следствия, владельцы компании РБА из Челнов создали ОПС с участием сотрудников правоохранительных органов и с 2014 по 2017 год приобрели по заниженной стоимости 279 КАМАЗов класса Евро-2, эксплуатация которых в России запрещена. Затем внесли в ПТС недостоверные сведения об установке двигателей Евро-4 и, не уплатив утилизационный сбор, зарегистрировали их в ГИБДД. Автомобили продавались в разные регионы страны, ущерб покупателям оценивается в сумму не менее 837 млн рублей. На данным момент потерпевшими признаны 78 покупателей транспорта, они заявили гражданские иски на 250 млн рублей. По последним данным, к уголовной ответственности привлекается пять человек, трое заключены под стражу.

После отзыва всех документов на машины и снятия 2 тысяч грузовиков с учета убытки легли в первую очередь на перепродавцов и на производственные предприятия, которые устанавливали на них дополнительное оборудование. Ряд покупателей грузовиков уже обратился в суды с исками к поставщикам с требованиями вернуть деньги.

- Мы реализовали около 40 таких машин, - цитирует директора челябинской компании Сергея Морозова РГ. - Судебные иски к нам в данный момент поданы от четырех компаний на сумму примерно на 10 миллионов рублей.

- Чтобы не портить репутацию, многие дилеры крупнейшего автопроизводителя просто вернули деньги за проблемные автомобили своим покупателям, - рассказывает гендиректор НПО «Вектор» из Миасса Денис Карлов. - Они могут себе это позволить при продажах на уровне 100 машин в месяц. У нас такой возможности нет. Кроме того, мы считаем, что это не совсем правильно. Дело в том, что каждый автомобиль проходил как минимум трехступенчатый контроль: все машины шли с ПТС, полученными в Набережных Челнах. На каждом документе стоял штамп налоговой инспекции об уплате утилизационного сбора - второй уровень контроля. Дальше каждая машина ставилась на учет в ГИБДД в своем регионе. К тому же много автомобилей оформлялось в кредит и в лизинг, а у каждого финансового учреждения существует своя служба безопасности - это уже четвертый уровень.

Кредитные и лизинговые компании сами оказались в сложной ситуации.

- В марте 2017 года мы приобрели шесть КАМАЗов для передачи в лизинг. Сейчас машины эксплуатируются в Нижневартовске на месторождениях, выдернуть их оттуда для проведения экспертизы достаточно сложно, - констатирует представитель «Западно-сибирской лизинговой компании» Ирина Жалобина. - У нас как собственника ГИБДД запросила документы. Ведем переговоры с продавцом. Скорее всего, обратимся в суд: деньги-то ведь нужно возвращать каким-то образом.

Комментарии

Оставьте первый комментарий