05:26, 25 Апреля
Еще новости
Подробно


Блогер Варламов об архитектуре Челнов: «Я, когда вышел, чуть не подавился круассаном»

23.02.2018, 10:32

Российский блогер Илья Варламов опубликовал обзор о Набережных Челнах. Он посетил город две недели назад и теперь поделился со своими читателями впечатлениями. Доля критики выпала на долю архитекторов 70-х годов и современных зодчих.

«Первый шок гость Челнов испытывает от осознания того, что в городе нет центра! Вообще. Ты ходишь среди бесконечных панелек и не понимаешь, куда надо пойти, куда уехать, чтобы оказаться в каком-то центре. Это действительно страшно, – написал Варламов. – Вы только посмотрите, сколько пустырей! Сегодня почти ничего не изменилось. И этим как раз Набережные Челны и интересны! Застройку, конечно, немного уплотняют, но в целом город практически в первозданном виде. Хотя такое количество пустырей – хороший соблазн влепить еще несколько муравейников».

Блогер опубликовал большое количество фотографий из разных уголков Челнов.

«Это вид из окна лучшей гостиницы города. Она находится в самом центре. Я, когда утром вышел, чуть не подавился круассаном. Подумал, что я напился и уехал на окраину. Но нет, я был в центре. Кстати, забавно, но в Набережных Челнах нет ни одной приличной гостиницы и ни одного нормального ресторана», - заявил Варламов.

Высказался он и по поводу спорной для города темы колористических решений главного архитектора Алмаса Идрисова:

«Однотипные советские здания в Челнах решили разбавить яркими фасадами. Это была роковая ошибка. Дело в том, что цвет в архитектуре – очень опасный прием. Это как яркий макияж у женщины. Одно неловкое движение – и из коварной обольстительницы получается привокзальная шлюха. Но макияж – дело временное, его смыть можно. А вот с архитектурой так не получится <…> Я бы вообще выкрасил все фасады в белый цвет и убрал всю рекламу. Чтобы Челны остались как гипсовая скульптура. Как памятник градостроительным ошибкам 70-х».

Варламов отметил, что современная архитектура «непозволительно бездарна для такого города», и новые районы продолжают застраивать панельками.

«Набережные Челны – уникальный памятник советского градостроительства. Сегодня хорошо видны все ошибки, и есть понимание, почему так нельзя строить. Город совершенно не приспособлен для слабых, бедных и больных», – подытожил он.

Фото: uainfo.org

Комментарии
23.02.2018, 11:04

житель

Вот...Мнение человека из вне.... Интересно, он "скульптуры" видел???
23.02.2018, 12:48

Бедолага, чуть не подавился, ладно мчс не пришлось вызывать. Вот такие у нас мужчины.
23.02.2018, 12:57

Попробовал бы это сказать про дома в Будапеште или Германии где некоторые раскрашены просто в кричащие цвета. Но нет, надо покритиковать именно наш город. Не вижу препятствия для того чтобы раскрасить квадрат или прямоугольник в более приемлемый цвет. В Москве такие коробки пачками сносят. Придет время и у нас эти коробки под снос пойдут.
23.02.2018, 13:03

Оставляйте в городе не 7 % собранных денег, а 50 % тогда Набережные Челны станут как Лос-Анджелес и Нью-Йорк вместе взятые. Осталось дело за малым. Найти мэра который на это решится.
23.02.2018, 14:45

Надо было весной приехать, и по дворам пройтись. Увидел бы убитые жильцами быдло-водителями газоны, водоем под вахитовским мостом, и т.п.
23.02.2018, 14:50

Я коренной челнинец и мне не зазорно признавать, что всё то, что он пишет абсолютный факт, я б добавил ещё целый трактат об минусах города… но главное хотел добавить, что при всей убогости и абсурдности изначальной планировки города, за последние пару десятков лет город стал ещё хуже, ещё страшнее и всё это результат неграмотной, до предела провинциальной политики руководства города, жителей, и в первую очередь предпринимателей и деньгиимущих, которые как ни странно формируют облик города и которым наплевать на свой город. Результатом их деятельности - «обделывание» зданий алюкобондом и сендвич-панелями, пригодными только для свинарников; строительства общественных зданий внутри города в виде худших складских зданий в пригороде какой-нибудь Москвы (да что говорить, строительство вообще огромных складов на главном проспекте); реконструкциях советских зданий (единственных приличных, не из типового жилья) с помощью перекрывания их убогости навесными панелями, которые через год приходят в негодность; строительство новых кварталов из таких же панельных домов, только ещё хуже и уродливее и это, не говоря уже об ужасных африканских раскрасках и т.п. И всё бизнес, деньги… лучше вообще нечего делайте…
23.02.2018, 22:16

Я тоже коренная челнинка)Когда увидела,как начали разукрашивать дома,в цвета пестрого попугая,испытала шок, безвкусица архитектора.Во что превратили город??? Ни парков,ни театров достойных,ни кортов.......................Зато не пойми что!!!(
26.02.2018, 18:03

Я -коренная челнинка, тоже чуть не подавилась круасаном, когда увидела где ставят магазин Мегастрой. Площадка -прекрасное место для театра, драмтеатра любого-татарского, руского. Татарский драмтеатр вообще на задворках. Неужели чиновники живут одним днем?
27.02.2018, 20:32

Конечно хотелось бы ,чтобы построили большой театр.
25.02.2018, 11:54

Согласен с вами
25.02.2018, 12:33

В точку
23.02.2018, 18:31

А мне все нравится в своем любимом городе. Есть города хуже. У нас инфраструктуры хватит лет на 10.
23.02.2018, 18:33

Такие же дома в Москве в спальных районах.
23.02.2018, 19:14

Хватит лить грязь на город. Челны хороший город.Похоже убогих городов не видели совсем.Нас учили любить свой город . где живешь,
24.02.2018, 02:58

Дело ж не в любви, все любят свою родину, но любимой родине надо помогать...
23.02.2018, 23:36

Air

Город челны очень уютный, сам учусь в Казани, и был много где, но в Челнах очень уютно, удобно и очень много зелени, город проектировался лучшими советскими архитектурами, и пусть нет центра и пусть дома не очень красивые, но зато челны город такой один, единственный в России! Очень люблю и уважаю свой город, потому что он этого действиткльно заслуживает❤
24.02.2018, 00:40

Ага

Варламов. Кто это??
26.02.2018, 11:29

Зачем Вам это? Спите дальше.
26.02.2018, 12:27

Варламов, это молодой и симпатичный парень Он ездиет по разным городам и странам,и потом выкладывает положительные и отрицательные стороны архитектуры, инфраструктуры и т. д.
24.02.2018, 21:07

А набережная какая классная у нас, А улицы широкие , это разве плохо? Мне лично ваша Москва тоже не нравится, Как рыбы в консервированной банке живете, В магазинах молока нормального не возможно купить, А у нас много продуктов своего производства, Может для Вас город и показался не интересным а я думаю,что большинство жителей любят свой город. Мы видели ,как он строился,
24.02.2018, 21:27

Какая архитектура должна была быть в прошлом веке и в рабочем городе? Люди со всего Советского Союза приехали строить город и завод, Все были очень рады получить любое жилье. Это были самые прекрасные времена,
24.02.2018, 21:35

Возможно лучше смотрелись бы дома, раскрашенные одним цветом, например ,оливковый или желтый. Ну только не все дома в белом цвете . как пишет Илья Варламов. Больничку делать не надо. Это лично мое мнение
24.02.2018, 22:01

Я жила в Самаре,когда приезжала сюда,мне казалось что попала за границу,чисто,цветы летом, широкие проспекты,в каждом городе есть хорошее и плохое,и люди , культурные и наоборот, в Татарстане лучше чем в самарской области, это моё мнение.
24.02.2018, 22:10

Проблема в тех, кто управляет. Посмотрите кто они, какое у них образование и поймете причину многих проблем не только города но и России в целом. Все должны быть на своих местах, а то педагог, тракториси или полицейский -управленец, а управленец напротив - педагог, тракторист... А архитектор кто?
26.02.2018, 11:32

Должность Главного Архитектора придумана ещё в советские годы, чисто для протирания штанов, чтобы был ручной и не мешал большим людям делать большие дела. С тех пор ничего не поменялось.
25.02.2018, 08:03

Ни одной приличной гостиницы и ресторана? :))) Да, у нас нет Балчуга и ресторана Турандот, но они и не нужны. Но есть вполне себе приличные и современные гостиницы и рестораны. Он был в Челнах то? :)
25.02.2018, 20:40

Посмотрела видео под названием Законсервировать Набережные Челны.Я в шоке от высказываний Ильи Варламова.И в корне не согласна с ним. Про новый комплекс Санрайз Сити.Илья только подошел к зданию и даже не заходя внутрь здания ,сказал,что такие здания строили в нулевых годах, или даже в конце 90 годов в Москве. Таких многофункциональных домов в 90 годы не было.
25.02.2018, 20:49

Варламов Илья не объективен в своих высказываниях. Делает выводы скоропалительно .Прежде чем .что либо говорить .надо посмотреть, а затем уже говорить.
26.02.2018, 08:07

Варламов не прав!
26.02.2018, 10:20

Конечно, мнение жителя и мнение гостя будут отличатся. Но это не значит, что в поверхностном видении посетителя нет истины. Когда, например, вас посещает клиент ему все-равно какая у вас система менеджмента, он оценивает сугубо по своим впечатлениям. И это важно - услышать мнение гостя. Варламов интересен тем, что он максималист и ему есть с чем сравнивать. Да, он прав и про санрайз-сити, и про город - большую парковку, где пешеходы - люди второго сорта (посмотрите его видео) и про ужасные цвета разукрашенных фасадов. Просто он сравнивает не с Копейском или Муслюмово, а с лучшими градостроительными решениями в мире.
26.02.2018, 11:55

Марат

Самое главное народ недоволен работой архитектора, а он продолжает работать и "творить ", как это вообще допустимо?! Где справедливость? !