В Набережных Челнах растет количество специализированных алкогольных и пивных магазинов, которые работают в формате «у дома». По данным системы 2GIS, на сегодня в автограде 219 таких объектов. Львиную долю рынка сейчас занимают сетевые магазины, которые вытесняют мелких игроков.
Так, до 27 объектов выросла сеть «РусАлка», с трех до 12 заведений за год - «ПивБерри», с пяти до девяти – «МюнхеН», с четырех до 10 – «Янтарная капля». Кроме того, в Челнах работает 12 магазинов под вывеской «Бристоль», присутствуют сети «Бархатный стол», «Красное и белое», «Вино-град», Глобус», «Первый специализированный» и другие.
Ранее в интервью Chelny-biz.ru директор Центра маркетинговых исследований, кандидат экономических наук Елена Машкова рассказала, что спрос на алкогольную продукцию – это признак обеднения населения и депрессивного состояния в обществе.
– В ряде исследований, которые проводил наш центр, мы просили людей назвать самые сложные проблемы текущего дня, и они отмечали, что сейчас у них достаточно тяжелое материальное положение, – говорит она. – За последнее время произошло значительное обеднение населения. Люди из среднего класса смещаются в бедный слой. Произошло снижение покупательской способности, снижение уровня жизни, а это всегда влечет депрессивное состояние. Когда люди теряют работу, когда у них низкий доход, невозможно делать значительные жизненно важные покупки (например, квартиру), они не видят перспектив, ломаются, причем мужчины чаще, чем женщины. А такие заведения ориентированы все-таки на мужчин. Это своеобразный уход от проблем.