Еще новости
Подробно


«КАМАЗу» могут снизить налоги на землю. Город за 10 лет потеряет почти миллиард

06.02.2018, 09:22

Депутаты городского совета Набережных Челнов на ближайшей сессии рассмотрят вопрос о внесении новой льготной категории налогоплательщиков с пониженной ставкой земельного налога 0,1%. Льгота будет действовать в отношении организаций-участников специального инвестиционного контракта.

Делается это в интересах «КАМАЗа», который совместно с ООО «ДК РУС» в рамках такого договора реализует проект по развитию модельного ряда автомобилей КАМАЗ и Мерседес-Бенц, а также модернизируют мощности для их производства.

Предполагается, что пониженная ставка будет действовать на срок специального инвестиционного контракта, но не более чем на 10 лет. По подсчетам исполкома, потери городского бюджета за год составят 95 млн рублей, за период действия специального инвестиционного контракта (10 лет) город недополучит 954 млн.

Напомним, что в конце прошлого года в интересах «КАМАЗа» Татарстан ввел льготы по налогам на прибыль и имущество. Для участников специальных инвестиционных контрактов ставка по налогу на прибыль, подлежащая зачислению в татарстанский бюджет, снизилась с 20% до 13,5%. Льгота будет действовать по 2025 год. Для производителей грузовой техники инициаторы закона вводят дополнительные льготы: до 2025 года ставка обнуляется, и только с 2026 года будет составлять 13,5%.

Не теряйте связь с новостями.
Дзен.Новости
Комментарии
06.02.2018, 10:18

Олег

Насколько я знаю, КАМАЗ затеял большой инвестиционный проект, целью которого создать новый современный модельный ряд. Проект по сто миллиардов рублей. Вложено уже около 20-ти. Это налоги, рабочие места и инвестиции. Как ни крути, но КАМАЗ основное предприятие формирующие городской бюджет и с достаточно серьезной социальной программой.
06.02.2018, 10:51

Олег Афанасьев

Мы готовим разъяснение по данному вопросу. Набережные Челны не только не потеряют доходы, но и получат дополнительные поступления в бюджет.
06.02.2018, 11:12

КАМАЗ бедный, субсидий миллиардами получает на жизнь. Город тоже бедный. Город отберет у другого бизнеса и отдаст КАМАЗу.
06.02.2018, 12:22

Олег

КАМАЗ не бедный! КАМАЗ умеет считать деньги. А город не отбирает у одного бизнеса и не отдает другому. У города другие задачи. Кроме того учитывая, что Набережные Челны моногород и КАМАЗ градообразующее предприятие, то в большинстве своем городской бизнес так или иначе завязан на продукцию КАМАЗа /автомобили и запчасти/ или его работников. Так, что пусть живет и процветает!
06.02.2018, 13:49

35 тысяч работников плюс 8-10 на "спутниках" Камаза и это градообразующее предприятие? Всего в Челнах 300 тысяч работающих, и эти люди давно уже и не знают про КамАЗ. Да и перспективы у КамАЗа спорные, то спад, то восстановление после спада. Китайский Хаер, Форд-Соллерс, ТТС, ТЭМПО растут.
06.02.2018, 16:34

Олег

Речь не идёт о количестве работников, хотя и это тоже. По исследованиям PWC на каждого одного работающего в автопроме приходится 8 - 10 работающих в смежных отраслях. Речь идёт о наполнении городского бюджета. Статистика есть в открытом доступе. Ближайшее предприятие отличается по суммам в разы. Кстати, КАМАЗ тоже растёт как и остальные, точнее судя по темпам и суммам остальные растут почти так же как КАМАЗ.
06.02.2018, 16:43

У остальных отраслей тоже есть смежники. Не одним грузовым автомобилем жива экономика и человек.
06.02.2018, 16:51

Олег

Это точно, но цепочки в автопроме самые длинные
06.02.2018, 17:37

Желаемое выдается заинтересовпнным лицом за действительное
06.02.2018, 13:22

Вообще то Камаз - это градообразующее предприятие, без него и город не построился бы, а оставался мелким городишком с населением в 50 тысяч
06.02.2018, 13:33

Андрей

Все бы хорошо вот ведь только в чем вопрос то КАМАЗ строила вся страна из бюджетных денег а сегодня это по сути частное предприятие с офшорными инвесторами.Одно дело поддерживать государственное предприятие совсем другое дело помогать олигархам приумножать свои капиталы. Пусть берут на модернизацию кредиты и платят как все на равных а не за счет городского бюджета
06.02.2018, 13:45

Вася

49,9% акций КАМАза принадлежат государству. Все остальные акционеры владеют каждый не более 15%. Так что по факту КАМАз государственное предприятие.
06.02.2018, 13:57

Андрей

во первых уважаемый Вася 49,9 это еще не государственное предприятие . а во вторых 51 % частного капитала то ох как немало и почему же мы должны тратить бюджетные деньги на их бизнес.В первую очередь акции КАМАЗА отдавали частным инвесторам именно для того чтобы они инвестировали в развитие предприятия свои деньги и ими рисковали как во всем мире. А пока что КАМАЗ прикрываясь своей якобы государственностью тянет из государства миллиарды. Если ты Вася такой осведомленный предоставь ежегодные бонусы частников и посмотришь что это и есть те деньги которые должны были пойти на развитие а не на КИПРСКИЕ оффшоры
06.02.2018, 16:50

Андрею

Вы либо искренне заблуждаетесь, либо немного не в курсе. Кипрских офшоров давно уже нет. Вторым крупным владельцем является Даймлер (крупнейший мировой производитель), говорит само за себя. Теперь о фразе «КАМАЗ прикрываясь якобы своей государственностью тянет из государства миллиарды». Данная фраза говорит только о том, что Вы абсолютно не разбираетесь в бюджетном процессе. Не существует, особенно после вступления России в ВТО «именных» постановлений. КАМАЗ, как и Солерс, группа ГАЗ и прочие российские производители пользуется мерами господдержки, которые открыты для всех производителей в РФ отвечающим определенным государством критериям. Как то производство газомоторной техники, утилизация старой техники, компенсация затрат на НИОКР и т.д. Поэтому если бы они не этим не пользовались, то руководство КАМАЗ нужно было бы гнать. Государство стимулирует како либо процесс, а руководство «спит в оглоблях» и не идёт в тренде.
06.02.2018, 16:57

Ещё Андрею

Про «частных инвесторов рискующих своими деньгами», Вы видимо вообще не в курсе как «оно во всем мире». Инвестор-акционер, обычно покупает акции и ждёт либо, что акции вырастут в цене, либо надеются на дивиденды. Купив акции они уже рискуют деньгами в размере купленногго пакета акций, но больше обязанностей дополнительно инвестировать у них не появляется
06.02.2018, 22:12

Андрей

Хорошо что вы господин Афанасьев такой продвинутый тогда ответьте нам тем кто на свои скромные зарплаты не бывал во всем мире почему же даймлер немецкий крупнейший концерн должен зарабатывать свою прибыль за счёт бюджета Челнов что кроме немцев купить акции КАМАЗа некому было я же говорю вся страна построила такой мощный автогигант на благо Родины а вы горе менеджеры распродали его по заграницам да ещё хвастаетесь что ловко деньги из бюджета тянете
06.02.2018, 23:41

ПанАлекс

На БО был сюжет, как сначала офшоры и конкретные физлица выкупили акции КАМАЗа якобы для продажи Даймлеру, а после того, как якобы это не получилось, КАМАЗ выкупил эти акции намного дороже, принося этим физлицам сотни миллионов чистого дохода. В Европе и США за такое... Но у нас еще и из бюджета заплатят в "помощь" тем же физлицам, кипрские офшоры которых никуда не делись - под видом "деофшоризации" заменили акционеров - кипрских офшоров на российские юрлица, акционерами которых ... офшоры!
07.02.2018, 05:32

Олег

Если Вы адресуете мне, то моя фамилия не Афанасьев, но тем не менее я отвечу на Ваш вопрос. Почему власти нормальных стран и регионов стараются сделать свою территорию инвестиционно привлекательной давая различные налоговые послабления? Потому что, создавая современные производства у себя они получают рабочие места и дополнительные налоговые поступления в бюджет по другим статьям. Вы бы вместо того, чтобы заниматься огульными обвинениями в тех сферах, где Вы явно слабо разбираетесь, посмотрели структуру городского бюджета и увидели, что основная статья его наполнения, а следовательно источник выплат зарплат бюджетникам это подоходный налог. Насчёт «распродажи по заграницам» это из той же серии - то о чем мечтают власти любой страны: иностранные инвестиции — привлечение дополнительных, «халявных» средств из источников не связанных с государством. Деньги пришли, инвестированы, а производство остаётся у меня, на территории страны, рабочие места здесь и налоги тоже здесь. Мечта!
07.02.2018, 13:16

Согласен. Но почему послабления дают не всем, а лишь "особо приближенным"? Может цель не "создание инвестиционной привлекательности", а стремление монополизировать рынок сбыта и рынок труда? Меньше затрат - меньше цены, больше зарплат. тем, у кого льгот нет не остается ни рынка, ни работников, у них экономика по определению хуже, чем у льготников.
07.02.2018, 17:34

Олег

Послабление дают всем, кто отвечает условиям прописанным в законодательстве: установленный объём инвестиций и локализация на территории РФ. Есть средства и проект? Пожалуйста, пользуйтесь
06.02.2018, 22:22

Андрей

Искренне хочу чтоб наш КАМАЗ преуспевал и развивался вот только непойму никак зачем нам всякие ДАЙМЛЕРЫ неужели страна не в состоянии содержать стратегически важный для себя завод и вкладывать в свою экономику за свои же деньги а не кормить никого
07.02.2018, 10:46

Олег

Тут мы с Вами солидарны, но к сожалению. 90-е не прошли даром ни для страны, на для КАМАЗа...