Мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев на итоговом совещании транспортного комплекса Татарстана, которое прошло в автограде в субботу, озвучил министру транспорта России Максиму Соколову и президенту Татарстана Рустаму Минниханову несколько просьб.
- Увеличение количества транспорта (в городе уже 189 тысяч единиц) вносит свои коррективы в жизнь. Сегодня большинство городских магистралей и улиц значительно перегружено. Так загруженность мощнейшей городской магистрали, которая связывает старую и новую часть города, в два раза превышает нормативные показатели, - начал свой доклад Наиль Магдеев. - Появление новых производственных предприятий в рамках ТОСЭР в полтора раза увеличило загрузку Казанского проспекта и автодороги №1. Отсутствие транспортной развязки в промышленном районе БСИ приводит к постоянным пробкам на улице Старосармановской, что вызывает обоснованно обращения и жалобы.
Глава города предложил инициативы по снижению загруженности дорог. Первая - продолжить Московский проспект. Как отметил Магдеев, уже разработан проект со строительством нового моста для соединения старой и новой частей города. Документ полностью готов и получил положительное заключение госэкспертов.
- Он может быть реализован в ближайшее время. И мы просим поддержать нас в его реализации, - обратился мэр к Максиму Соколову и Рустаму Минниханову.
Наиль Магдеев попросил ускорить строительство развязки на 1043-1058 километрах федеральной дороги, которую Федеральное управление автомобильных дорог планировало начать в этом году. Однако вопрос до сих пор остается открытым.
Следующая инициатива связана со строительством дороги, которая бы соединила два промышленных центра города - Промкомзону и БСИ. Предварительно разработаны два варианта: продолжение Казанского проспекта с соединением Промышленной улицы и соединение Альметьевского шоссе с улицей Металлургическая.
Четвертый проект, который озвучил Наиль Магдеев, касался строительства новой трамвайной ветки. Объем требуемых инвестиций составляет порядка 950 млн рублей. Мэр также подчеркнул, что в весьма плачевном состоянии находится большая часть трамвайной парка города. Некоторым вагонами более 45 лет. Необходима модернизация и энергетического оборудования. Все эти проекты, как отметил глава города, позволят снизить затраты предприятия на 20%, экономить до 45 млн рублей ежегодно и сдерживать рост тарифов.
По словам мэра, для улучшения качества жизни и создания благоприятных инвестиционных условий с 2014 года в городе отремонтировано более 180 км дорог, в том числе, в промышленной зоне 72 км, построено 5 км нового дорожного полотна. Общая сумма инвестиций за четыре года составила порядка 7 млрд рублей. В планах на 2018 год – ремонт 18 улиц общей протяженностью более 80 км и внутриквартальных дорог в 15 жилых микрорайонах. При стабильном финансировании мэр рассчитывает к концу 2020 года привести в нормативное состояние 85% городских дорог.
Настоящий
руслан