На 11-м этапе ралли «Дакар» экипаж Эдуарда Николаева отброшен на второе место в генеральной классификации грузовиков. Спортсмен из Набережных Челнов, который на 25 минут опережал Федерико Виллагра на IVECO, теперь уступает ему 1 минуту.
На 83-м километре участка на автомобиле Эдуарда Николаева произошла серьезная поломка. До этого он еще успел проколоть колесо. Стечение обстоятельств – в каменистом русле, обозначенном организаторами как триал, здоровенный валун ударил в кронштейны крепления раздаточной коробки и погнул карданный вал, сообщает пресс-атташе «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин. Для помощи экипажу и при первом, и при втором происшествии останавливается экипаж Айрата Мардеева. Карданный вал был снят с его машины и переставлен на грузовик Николаева.
- В начале и в конце спецучастка были песчаные дороги, извилистые и с большим количеством сухих веток и деревьев. Я раньше такого не видел. Целое вымершее поле деревьев. Как раз здесь мы пробили колесо, - говорит Евгений Яковлев, штурман экипажа Эдуарда Николаева. - Ну и дальше на 83-м километре в каменистом триале, пересекая русло, задели буквально чуть-чуть раздаткой камень. Миллиметров 30 не хватило. Он торчал из земли, потянул за собой раздатку. Масса автомобиля большая, и миллиметров на 50 раздатка ушла назад. Вытянулся кардан, подвесной. Началась вибрация. Хорошо, следом ехал Айрат Мардеев. Использовали его машину как донора. Спасибо им большое, выручили нас. За 6 километров до финиша, к сожалению, опять на сухие ветки напоролись, пробили колесо. Подкачка не справлялась. Пришлось менять колесо. Потратили на это около 7 минут.
Потерей для команды из Набережных Челнов стало решение организаторов снять с гонки экипаж Антона Шибалова. После пожара на 10-м этапе экипаж смог ликвидировать последствия возгорания своими силами и выйти накануне на старт второго спецучастка. Далее экипаж, поняв, что пожар все же имел последствия для грузовика, принял решение финишировать, не взяв все контрольные точки. Обычно в таких случаях судьи назначают штрафное время. Но снятие экипажа с гонки, причем не претендующего на подиум экипажа, - это, по мнению экспертов, чрезмерно строгое решение, которое однозначно ослабит российскую команду. Функции быстрой технички руководитель команды Владимир Чагин возложил на грузовик Дмитрия Сотникова.
Он, кстати, накануне быстро преодолел этап и пришел к финишу третьим. Несмотря на потерю времени в начале этапа, связанную с заменой колеса и пневмогидроусилителя сцепления, и потерю примерно 50 минут, далее он смог сократить отставание от лидера до 28 минут.
За три этапа до финиша Николаев второй, Мардеев четвертый (уступает 1 час 30 минут третьему месту), Сотников восьмой.