, 19 Августа
$ 66,8757
€ 76,1848
Предложения банков
Еще новости
Подробно


«Мастеровые» представили эксперимент – моноспектакль «Мама»

11.01.2018, 09:29

«Мастеровые» представили накануне обещанную премьеру – моноспектакль «Мама». Полуторачасовая исповедь 28-летней Ольги в исполнении актрисы Марины Кулясовой стала для театра очередным экспериментом. Прежде «Мастеровые» не играли моноспектакли.

По сюжету мама героини, умирая от рака, написала своей дочери 24 письма: по одному на каждый день рождения, начиная с пяти лет. В день 28-летия она читает последнее. В пьесе Аси Волошиной, по которой главный режиссер театра Денис Хуснияров ставил спектакль, нет абсолютно никаких ремарок, поэтому все декорации (а их немного) на сцене – это исключительно видение режиссера. Послепраздничный стол, четыре пустых стула, алкоголь, закуски и бутылка красного вина, которую героиня опустошила за полтора часа спектакля. Камера на столе – тоже задумка Хусниярова. Ольга снимает видеодневник, изображение выводится на экран, и зритель может разглядеть лицо Марины Кулясовой, исполняющей главную роль, – все эмоции, переживания ее героини.

В зале присутствовала автор пьесы Ася Волошина. Театр пригласил ее на премьеру.

– Я думаю, что для автора это очень важно – приезжать, видеть, понимать, что вырастает из текста. Потому что текст – это же полуфабрикат в нашем случае, – отметила она.

Пьеса «Мама» не автобиографичная, хотя очень личная. Есть моменты, которые переплетаются с биографией автора. Например, учеба на факультете журналистики (первое образование Волошиной) в провинциальном городе, где будущее в профессии кажется бесперспективным. Кстати, с Денисом Хуснияровым они познакомились в театральной академии.

– В какой-то момент он предложил мне поработать над «Шинелью» Гоголя для Челябинского театра и с этого началось наше сотрудничество, – рассказала Волошина. – «Мама» его, видимо, зацепила в какой-то момент, и он захотел поставить ее. Я не была ни на одной репетиции, сегодня увидела в первый раз. Я стараюсь не вмешиваться в процесс, если режиссер не зовет меня специально.

Кстати, «Маму» читает со сцены Юрий Бутусов, главный режиссер и художественный руководитель Санкт-Петербургского академического театра имени Ленсовета. Он делает это отстраненно, никого не играя, не сливаясь с ролью, а презентует текст.

– Здесь, наоборот возникает плотнейшее соприкосновение с ролью прекрасной, на мой взгляд, актрисы, – оценила автор результат. – Может быть, сегодня это было даже слишком тотально. Спектакль всегда меняется после премьеры, и я думаю, что впоследствии будет какая-то чуть большая дистанция. Я на самом деле поражена тем, насколько она, беря этот объем страдания, проносит его и не теряет зрителя. Было несколько моментов, когда хотелось отстраниться. Моноспектакль – это такой же спектакль, только большая нагрузка на артиста, конечно. Я согласна, что это непросто и для зрителя, но искусство – это же вообще не развлечение, скажу такую крамольную штуку.

Напомним, что ранее директор театра Армандо Диамантэ отметил, что если жанр окажется невостребованным у челнинской публики, количество показов просто сократят.

– Риск? Да, но какие при этом расходы: декорации не нужны, костюм один, играет всего один актер. Это не такой большой риск на самом деле. Это тщательно обдуманное решение. Посмотрим. Если этот жанр не будет востребован, мы перейдем в режим одного спектакля в месяц, – комментировал он.