Первая «Ока-ВАЗ-1111», которую собрали на автомобильном заводе «КАМАЗа», сошла с конвейера 30 лет назад – 21 декабря 1987 года. 13 фактов о машине собрал в своем блоге директор музея автогиганта Александр Чухонцев.
Так, например, факт про название – микролитражка имела аббревиатуру ВАЗ, потому что ее разработкой с 1969 года занимались вазовские специалисты. Камазовские конструкторы разработали и изготовили свой вариант микролитражки под названием «Мишка».
Идея разработки и производства «Оки» принадлежит министру автомобильной промышленности СССР Виктору Николаевичу Полякову. Прежде чем наладить серийную сборку в Набережных Челнах, микролитражкам устраивали серьезные испытания: гоняли на обкаточном стенде, на треках. Испытания «Оки» показали, что отечественная микролитражка находится на уровне западных аналогов и может быть рекомендована для экспорта в развитые капиталистические страны.
«Еще в феврале 2005 года, когда была выпущена 300 000 «Ока», многим заводчанам казалось, что у «Оки» будущее будет большим и светлым. Но в 2006 году производство микролитражки на «КАМАЗе» было прекращено. «Окушки» сегодня еще вижу в городе, – пишет Чухонцев. – Гоняют потихоньку…»
Олег
Нагим
Т.
Таша