11:24, 24 Апреля
Еще новости
Подробно


Челны участвуют в эксперименте с новой методикой преподавания татарского

05.10.2017, 10:03

70 учителей в Набережных Челнах участвуют в экспериментальном проекте по преподаванию татарского языка для русскоязычных детей. Особенность новой методики в том, что обучение начальных классов ведется в непринужденной игровой форме.

– Знаем, что не всем детям удается заговорить на татарском языке. И проблема – как раз в методике преподавания. Но коммуникативные технологии, если их правильно использовать, конечно, помогают, – цитирует sntat.ru начальника отдела развития дополнительного профессионального образования Минобрнауки РТ Розу Шаяхметову. – Нам говорят, что учебники не те. Но учебники – это лишь инструмент для работы учителя, самое главное – методика преподавания предмета – то есть, правильные приемы, методы и технологии.

Проект стартовал в прошлом учебном году, тогда в нем участвовали 78 школ Казани и Набережных Челнов, 100 учителей и 1363 ученика первых классов. В 2017–2018-м в эксперименте уже пять городов и два района Татарстана – Челны, Казань, Альметьевск, Нижнекамск, Зеленодольск, Верхнеуслонский и Лаишевский районы. Всего 200 педагогов.

– Мы не изучаем лингвистические знаки, мы учимся говорить, формируем речь. А речь у ребенка формируется непосредственно во время игры. Это наиболее приемлемая для ребенка сфера. Нужно уметь коммуницировать, – поясняет учитель татарского языка и литературы казанской гимназии № 102 имени М. С. Устиновой Тулкунай Абдулбариева. – За основу берутся простые жизненные ситуации. Речь формируется от начала до конца. При этом система позволяет не только развивать речь, но и открывает артистические способности, дарования ребенка.

Фото: Татар-информ

Комментарии
05.10.2017, 10:14

Дмитрий

Да узбагойтесь уже, не надо пытаться впрыгнуть в последний вагон уходящего поезда, хватит уже втюхивать татарский язык тем, кому он не нужен, самим-то не стыдно, что только силой способны загнать детей на эти уроки, не стыдно отнимать время на предмет корорый успешно изучают лишь 1 из 1000? где ваше самолюбие?
05.10.2017, 23:44

анна

бардак конечно((( в 1 классе у нас 4 татарского и 1 русский язык. разве это нормально? 1 татарский завуалирован, как литературное чтение. это же неправильно!!!
24.10.2017, 11:41

honey

поддерживаю ваши слова!
05.10.2017, 10:30

не в методике дело, а в количестве уроков татарского. шесть уроков в неделю нужно сократить до двух - вот это и будет хоть каким-то адекватным решением
05.10.2017, 10:32

Чтобы обучить детей в игровой форме, сначала сами учителя должны учиться играть, а они привыкли за столом сидеть. Ну как говорится, время покажет. С Днем учителя, дорогие педагоги!!!
05.10.2017, 10:51

То есть мы так и не начнем добровольно выбирать - нужен нам татарский или нет? Получается нам его навяжут уже экспериментально-принудительно?
05.10.2017, 11:21

Касательно русских детишек, возможно. Но у нас в некоторых татарских семьях, и то перестали говорить по татарски. Ничего не имею против великого русского языка, но родной язык знать надо.
05.10.2017, 14:11

Ну раз Вам надо - тогда Вы и изучайте. Не проецируйте, пожалуйста, свою позицию на всех. Я - татарин, но мне не нужен татарский язык. Для чего? Какое у языка практическое применение? Знать свои корни? Я их и так знаю из истории Татарстана и татарского народа. Лучше разберитесь с историей, озвучьте известных людей Татарии до 1900 года рождения, было бы интересно...
05.10.2017, 11:22

сокращайте срочно количество не ждите когда мы все откажемся сами.это мое право и моих детей...
05.10.2017, 12:55

номральное же предложение было: давать уроки татарской культуры и истории, вместо грамматики всей этой никому не нужной