Обращение к русскоязычным родителям школьников Татарстана опубликовал Всемирный форум татарской молодежи. В своем письме общественники призывают не поддаваться провокациям и призывам отказаться от татарского языка, а наоборот совместно искать решения по совершенствованию преподавания государственных языков в республике.
«С началом учебного года часть родительского сообщества Казани и Набережных Челнов активизировала призывы к категоричному отказу от преподавания русскоязычным детям татарского языка. Со многими аргументами трудно не согласиться: это и невысокая востребованность татарского языка в городах Татарстана, и «хромающее» качество преподавания языка, отсутствие мотивации школьника в получении подобных знаний, и загруженность ребенка, и низкая степень владения учениками литературным русским языком, и необходимость сдачи сложного единого госэкзамена по русскому языку», – говорится в обращении.
По мнению активистов, родители «неправильно определили «врага»». Члены форума считают, что им не может быть сам язык.
«Призывы к «факультативному статусу» татарского языка в Татарстане имеют далеко идущие последствия, создают опасную конфликтную ситуацию, выходящую за рамки образовательного процесса, – указывают авторы письма. – Вызывает большую обеспокоенность, что в таких призывах присутствует риторика неприятия татарского языка, противопоставления народов Татарстана, риторика противостояния, приобретающей черты настоящего бытового шовинизма. Это не может не вызывать обиды у татарской общественности. Публичные заявления о нежелании учить татарский в Татарстане воспринимается как нежелание замечать огромный народ рядом с собой. Более того, в рамках таких призывов делаются политические антиконституционные заявления, которые несут в себе и угрозу межнациональному спокойствию. Непризнание республик, наличия у них государственных языков – это уже непризнание основ конституционного строя Российской Федерации, и такие публичные призывы носят явный экстремистский характер».
Татарская молодежь считает, что в республике выбрана «гармоничная языковая модель», кроме того, подчеркиваются изменения в системе преподавания: новая концепция, тренинги и т.д.
Рустам
Рустам
Дмитрий
Валерий
Вмп