Еще новости
Подробно


«Неконференция» с Зубаревым: как создавал бизнес и почему погорел конкурент «Сапсан»

25.08.2017, 18:28

Депутат Госсовета Татарстана, глава холдинга «ТрансТехСервис» Вячеслав Зубрев выступил сегодня перед резидентами ИТ-парка Набережных Челнов. В рамках так называемой «Неконференции» он рассказал, как создавал бизнес и управляет им 25 лет.

Зубарев рассказал, что трудовую деятельность начал на «КАМАЗе», куда пришел мастером и вырос до начальника производственного корпуса.

– Начало 90-х – это пора, когда зарождался бизнес. Появились первые кооперативы, первые малые предприятия. Никто не знал, что это такое. Никто никого этому не учил. Время интересное, смутное. На «КАМАЗе» несмотря на хорошую жизнь и зарплату (по тем меркам) хотелось свободы, – признался бизнесмен. – Я считаю, что в бизнес должны идти те люди, которым хочется порулить самостоятельно. Я созревал к этому год. В 92-ом зарегистрировал предприятие и вроде уже нацелился, но страшновато было на самом деле. В 1993 году случилась трагедия: сгорел завод, на котором я работал, и нужно было определяться, куда идти дальше. Это был толчок: я ушел за территорию «КАМАЗа». Безусловно, я благодарен заводу (я об этом всегда говорю и камазовцам, и некамазовцам), здесь я получил школу жизни, школу менеджмента.

По словам Зубарева, первые 50 работников ТТС были бывшими сотрудниками завода двигателей. К концу 1993 года компания вышла на плановые показатели – продавали по 50 машин в месяц. В 1997-м заключила первый серьезный дилерский контракт с иностранным производителем.

– Почему я организовал предприятие, связанное с автомобилями? Во-первых, у меня автомобильная специальность, во-вторых, честно, мне нравятся машины. В начале 90-х КАМАЗами в Челнах, наверное, не занимался только ленивый – около 300 предприятий было. Становиться 301-м не охота. А чем заниматься? Был Волжский автозавод, правда, продажами его автомобилей только в Челнах занималось порядка 30 компаний. Но все же их было меньше, чем тех, кто занимался грузовиками, – рассказал Вячеслав Зубарев.

По его словам, главная опасность начала 90-х – разгул криминала. Как удалось сохранить бизнес в те времена, Зубарев не рассказал.

– Были неправильные решения, о которых мы потом отказались. Поначалу хотели создать холдинг, где все было свое: свой банк, свои страховая, лизинговая компании. Потратили на это ресурсы, но потом поняли – гиблый путь, продали или закрыли и сосредоточились на автобизнесе, – сказал глава ТТС. – Даже в самом начале была идея открыть свой ресторан, но потом поняли, что, если этим заниматься, то качественно и серьезно.

Стоит отметить, что холдинг «ТрансТехСервис» по итогам 2016 года занял второе месте по объему продаж новых автомобилей. Компания продала 44 616 автомобилей – на 10,6% больше, чем годом ранее.

– Первым был «Рольф», на втором – мы. Если говорить без ложной скромности – это круто, на самом деле, – под аплодисменты сказал Вячеслав Зубарев.

Один из участников «Неконференции» задал вопрос, что ждет автобизнес на фоне появления электромобилей.

– Безусловно, какие-то компании или уйдут в небытие или видоизменятся, но потребность в перемещении в пространстве у человечества останется, – считает бизнесмен. – Мы смотрим, чем будет заниматься наша компания в будущем... Электромобили явно появятся, но заменят ли автомобили полностью – я думаю, что нет.

Спросили Зубарева о том, почему погорел бизнес его недавнего конкурента – холдинг «Сапсан» Ильдара Зиннурова.

– Оценивать коллег – дело опасное и неблагодарное, – осторожно начал Вячеслав Зубарев. – Все-таки ошибка была в бизнес-планировании. Вложения явно не окупались. Не секрет, компания «Сапсан» вошла в банкротное состояние. Такое бывает, когда долговая нагрузка превосходит возможности зарабатывания денег…

Кроме того, бизнесмен, отвечая на вопросы, объяснил слушателям, как мотивирует сотрудников, как выбирает деловых партнеров, и посоветовал, как пережить кризис: не падать духом, искать решения, поскольку безвыходных ситуаций не бывает.

Комментарии
25.08.2017, 18:49

Начал учить - значит в фирме проблемы.
26.08.2017, 21:49

Уважаю Зуборева ,из бизнеса в политику, а не на оборот как некоторые удашливые
26.08.2017, 22:44

с уважением Ильдар

Купил у них первую машину в 1997 году,это была нива цвета вишня с коробкой пятиступкой. Они тогда сидели в простом вагонщике возле ТТС где сейчас находиться автосалон ауди,цена машины тогда была 41000 рублей. Сейчас ездию на ленд крузер 200,который тоже купил в ТТС в Казани 2015 году.Поэтому хочется сказать, молодец Зубарев тащить такой воз больше 20 лет заслуживает большого уважения.
26.08.2017, 23:21

Господин Зубарев продукт эпохи , ваккума на рынке , анархии в политике , безграмотности населения 90 х годов ,,,насаждение принципов в автомобильных продуктах , грамотно спланированные шаги в вышеприведенных условиях , ,, депутатство как механизм лобирования собственных коммерческих интересов ,, Зависимость большого числа людей от данной коммерческой компании в современное время , это результат незрелости гражданского общества 2000 х годов ,,
28.08.2017, 13:22

Зубарев, "человек, создавший себя сам" без господдержки, поэтому вызывает уважение. "Сапсан" разорился, хотя начинали Зиннуров и Зубарев вместе, как партнеры. Можно критически относится к власти и политике, в условиях которой Зубарев самореализовался, но то что он выдающийся, прозорливый, талантливый бизнесмен и компетентный человек, сомнений не вызывает. Успешным всегда завидуют. Пройти путь от првинциальной кампании до компании номер 2 в России, выдающееся достижение. Посмотрим, что получится у Илона Маска и его инновационной компании, любопытный эксперимент и заявка на будущее. Прогресс не стоит на месте. А Зубареву и талантливой команде ТТС, без которой Зубарев один бы вряд ли бы много добился, желаю успехов и оставаться в тренде. Максим Сайфутдинов