, 22 Ноября
$ 58,1179
€ 67,6434
Предложения банков
Еще новости
Подробно


«Парень, семки надо?»: в сети набирают популярность постеры о лихих 90-х в Челнах

21.08.2017, 16:39


«Привет из 90-х» – так можно назвать ряд работ, которые были выставлены накануне на набережной Тукая в рамках первого в Набережных Челнах фестиваля современного искусства и краеведения «Сказки на Каме». «Фестиваль о нашем городе и о нас» – так обозначили его организаторы Культурно-образовательная платформа «Метро».

Плакаты о городе, которые выполнили молодые дизайнеры и художники, уже появились в соцсетях горожан. Всего в ходе подготовки их было создано около 30 на различные темы: Челны, идентичность города, ассоциации и смыслы. Часть плакатов являются переосмыслением истории автограда современным поколением. Например, изображение бабушки в спортивном костюме, сидящей на корточках и торгующей семечками: «Псс, парень, семки надо?».

– Образ бабушки – своего рода «привет» из лихих 90-х. Бабушки, продававшие семечки, при мне не сидели на корточках и не были похожи на стареньких гопников, они были самыми обыкновенными бабулями. Идея моего плаката – это по большей части выдумка, сложившаяся из множества рассказов о тех временах, – рассказала Chelny-biz.ru его автор Эльза Нафикова. – На протяжении 20 лет я жила в Сидоровке и слышала множество историй, связанных с 90-ми здесь, и о том, как поселок взаимодействовал с другими районами города.

Еще одна серия плакатов – «I love my komplex» – тоже навевает мысли о 90-х.

– Главное отличие города и идентификации горожанина в нем – это сопричастность своему району или в нашем случае комплексу. Я действительно люблю свой комплекс! – делится его автор Дарья Арубджанян. – В этих плакатах содержится отсылка к классике изобразительного искусства 20 века: парни-гопники стилизованы под картину Казимира Малевича «Спортсмены». А слоган плакатной серии создан на основе знаменитого «I love NY». В случае нашего города эти отсылки звучат по-своему и совсем по-новому! И конечно хотелось затронуть тему «границ» комплексов и их «противостояния», и что дело не просто в разборках между пацанами, а в том, что они действительно любят свои комплекса.

Среди плакатов есть и ностальгический образ – слово «Кама», выложенное из фишек.

– Работа выстроена на ассоциации моего детства, проведенного на набережной, и самой популярной в то время игре – фишках, – объяснила Зоя Филиппова, – а Кама – широкая и родная – одно из самых ярких впечатлений.

Идею фестиваля в целом обозначили в своей серии плакатов Алсу и Гулия Халимовы. На них гигантский страус прячет голову в разных районах Челнов.

– Идея такова, что в нашем городе много талантливых ребят, которые сидят дома, не проявляют свои способности в полной мере, ленятся что-то внести в жизнь города, – рассказала Алсу. – Вот и наш друг страус – олицетворение этого состояния, когда ты спрятался и не хочешь вылезать. В общем, чык, əйдə (давай, выходи – ред.)!

Добавим, что на набережной Тукая в день фестиваля работали также лаборатория инженерных решений, лаборатория уличного театра, лаборатория челнинского дизайна, художники и фотографы города, уличные музыканты, были созданы арт-объекты.

«Парень, семки надо?»: в сети набирают популярность постеры о лихих 90-х в Челнах

«Парень, семки надо?»: в сети набирают популярность постеры о лихих 90-х в Челнах

«Парень, семки надо?»: в сети набирают популярность постеры о лихих 90-х в Челнах

«Парень, семки надо?»: в сети набирают популярность постеры о лихих 90-х в Челнах

«Парень, семки надо?»: в сети набирают популярность постеры о лихих 90-х в Челнах

«Парень, семки надо?»: в сети набирают популярность постеры о лихих 90-х в Челнах