В исполкоме Набережных Челнов сегодня пояснили причины сужения Московского проспекта на некоторых участках в ходе реконструкции. По словам проектировщиков, нестандартные расширения и карманы сейчас приводят в нормативное состояние. Как подчеркивает ГИБДД, это не приведет к росту аварийности, а напротив, снизит ее.
– Московский проспект приводится к нормативному состоянию. На всем протяжении он будет иметь ширину проезжей части 11,5 м. Это три полосы движения и полосы безопасности по полметра, – рассказал журналистам инженер АО «Комплекспроект», главный инженер проекта Эллина Бутырская. – 11,5 в одну сторону и столько же в другую. Никаких сужений, никаких отклонений от нормативов по этому проекту нет. Возможно, были какие-то нестандартные карманы, расширения. Они сейчас приводятся в нормативное состояние, к нормативной ширине 11,5 метра.
Начальник ГИБДД города Радий Кадиков со своей стороны добавил: беспокойство горожан, что сужение некоторых участков проспекта приведет к росту количества ДТП, не обосновано.
– Требование к дороге – чтобы на всем протяжении она была с одинаковым количеством полос, информативная и видимая. Больше всего сейчас обсуждается участок проспекта Московский от проспекта Беляева до Автозаводского рынка – там есть карманы, уширения. Я как профессионал говорю, что к ДТП приводит именно хаотичное уширение или сужение проезжей части, из-за которого транспортные средства перемещаются произвольно. Если дорога имела четыре полосы, а потом резко превратилась в трехполосную, люди начинают перестраиваться, «подрезать», что и становится причиной ДТП. Поэтому как раз то, что на всем протяжении Московского будет одинаковое количество полос, обеспечит постоянное прямолинейное движение транспорта, за исключением перестроения перед перекрестками или разворотами, и приведет к снижению аварийности.
Кроме того, Кадиков озвучил интересный факт: при обсуждении проекта реконструкции проспекта поднимался вопрос – сделать его трехполосным или все-таки четырехполосным. Но чтобы расширить его до четырех полос, нет технических (не позволяют инженерные коммуникации) и финансовых возможностей. Кроме того, на проезжей части в четыре полосы должны быть оборудованы либо подземные, либо надземные пешеходные переходы, что многократно увеличило бы затраты.
Гость
За баранов держите
Федор
горожанин
просто
Сергио
Я
мда