Госдума России приняла в первом чтении законопроект, регулирующий сферу наружной рекламы. Как прокомментировала депутат от Набережных Челнов Альфия Когогина, документ должен поддержать малый бизнес в борьбе с крупными игроками и монополистами рынка.
– «Малыши» чувствовали себя не очень комфортно, так как не могли конкурировать с крупными игроками. После принятия данного законопроекта 20% рекламных конструкций будет отдано малому и среднему бизнесу, и мы это четко прописали, – говорит Когогина. – Этот законопроект родился не из воздуха, а чрезвычайно необходим. Так, анализ аукционов, проведенных во многих крупных городах с 2012 года, выявил, что на данном рынке сугубо доминируют крупные игроки и никому не отдают ни кусочка высокомаржинального пирога. Это происходило и в Москве, и в Нижнем Новгороде, и в Казани, и в Краснодаре, и в других городах. Поэтому, минимум 20% – «малышам»!
Напомним, что игроки рынка Набережных Челнов уже высказали опасения, что из-за высоких цен на аукционах большинство конструкций может оказаться в руках крупных федеральных компаний.
Теперь же до 20% носителей наружной рекламы каждого типа будет отдаваться малому и среднему бизнесу. Еще одно новшество – торги можно будет проводить за шесть месяцев до истечения срока действия договора.
Кроме того, законопроект обязывает хозяйствующие субъекты раскрывать информацию об аффилированных лицах в сфере наружной рекламы, о заключенных договорах и полученных разрешениях на размещение конструкций.
Вводится административная ответственность для организаторов торгов за нарушение требований.
рамиль
Фаиль
Агас
Коган