Премьерные показы детского спектакля «Малыш и Карлсон», поставленного режиссером из Санкт-Петербурга Евгенией Никитиной, прошли в минувшие выходные в «Мастеровых». Эпизодическая роль в спектакле досталась и директору театра Армандо Диамантэ, он сыграл ведущего новостей, которые в самом начале спектакля смотрит по телевизору Малыш. На сцене Диамантэ не появляется, только на экране, и читает новости о собачьих соревнованиях.
Надо отметить, что на протяжении всего спектакля маленькие зрители активно комментировали происходящее: пугались строгой фрекен Бок в исполнении Ольги Астафьевой, защищали от нее Малыша, которого играла Анна Дунаева, и предупреждали героев об угрозе со стороны грабителей Филле и Рулле в исполнении Дмитрия Томилова и Михаила Шаповала.
После окончания спектакля, пока актеры кланялись, на сцену из зрительного зала поднялся маленький мальчик и протянул Карлсону баночку варенья.
Главную роль – Карлсона – сыграл новый актер в труппе «Мастеровых» Александр Кочеток, который ранее работал в Санкт-Петербурге в камерном театре Малыщицкого и снимался в российских «ментовских» телесериалах. Этот репертуар не помешал ему перевоплотиться в весельчака, живущего на крыше.
– Карлсон воплотился по максимуму. Он балагур, весельчак, у Саши это очень хорошо получается, в спектакле много его импровизационных вещей, нигде не написанных, – рассказала режиссер Евгения Никитина. – Все артисты – профессионалы высокого уровня, я очень довольна работой с этим театром.
Главный художник театра Елена Сорочайкина поделилась с Chelny-biz.ru особенностями создания образа Карлсона.
– Любая детская сказка требует большого количества бутафории, фокусов, придумок. В любой сказке должно быть чудо. Режиссер ставит задачу – Карлсон должен летать. Да, сложно. Это технические вещи, над которыми работала вся команда, – рассказала она. – Трудно, когда уже есть какой-то сложившийся образ в голове, как в мультфильме. Нужно не отталкиваться от него, а создать свой. Например, мне нравится стимпанк, Жене (режиссер – ред.) нравится стимпанк и актеру нравится стимпанк. Так появился этот шлем, образ пропеллера, клепки.
Из большой книги (порядка 400 страниц) команде удалось создать свою историю, в которой режиссер сосредоточила основную мысль: каждому нужен друг, никто не должен быть один, ни Малыш, ни Карлсон, ни фрекен Бок.
Добавим, что в репертуаре театра еще пять детских спектаклей: «Золушка», «Маугли», «Снежная королева», «Стойкий оловянный солдатик» и «Щелкунчик». Сейчас в «Мастеровых» начинается своеобразный «марафон» «Малыша и Карлсона». После двух показов «Свидетеля обвинения» играть будут только его вплоть до конца январских выходных.
Максим Сальников
Ольга