Елабужский производитель майонеза и джемов «Махеев» «Эссен Продакшн АГ» в минувшем году заплатил за рекламу своей продукции 2,2 млрд рублей (с НДС). Компания Леонида Барышева и Вадима Махеева оказалась на 23-м месте рейтинга 30-ти крупнейших рекламодателей по версии AdIndex. Хотя годом ранее находилась на 38-й позиции.
По данным издания «Коммерсант», почти весь объем затрат компании приходится на телевидение – 2 млрд 287 млн рублей, еще 400 тыс. – на наружную рекламу. По сравнению с 2014 годом «Эссен Продакшн» увеличил расходы на 18%. Притом что 22 из 30 участников рейтинга сократили расходы на медиа.
В топ-30 преимущественно транснациональные игроки и всего семь участников с российскими корнями. «Эссен Продакшн», производство которого находится в Набережных Челнах и Елабуге, единственный представитель Татарстана.
Лидером рейтинга по-прежнему является американская Procter & Gamble (P&G) с бюджетом 4,6 млрд рублей. Затем следуют российская компания МТС (4,4 млрд) и Novartis (4,3 млрд). Из рейтинга топ-30 выбыл «Сбербанк». Годом ранее, будучи спонсором Олимпиады в Сочи и одним из самых активных рекламодателей во время игр, он занимал 16-е место.
В 2015 году на 30 крупнейших рекламодателей страны пришлась почти треть российского рекламного рынка — 90,7 млрд рублей. Весь рынок рекламы в России, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, упал на 10%, до 307 млрд рублей. А 22 из 30 компаний сократили расходы на медиа.
Фото: tatarnews.ru
рома