14:32, 20 Апреля
Еще новости
Подробно


Иван Шигин предложит жителям Белоруссии покупать татарстанское

21.03.2016, 08:11

Проект по продвижению продукции татарстанских предприятий представил на антикризисном штабе Набережных Челнов гендиректор Торгово-промышленной палаты Иван Шигин. Продвигать предполагается на территории Белоруссии. Именно туда, на ярмарку, собираются вывезти свою продукцию 40 челнинских и татарстанских предприятий.

– Уже достигнуты договоренности о проведении ярмарки в центре Минска, – сообщил Иван Шигин. – Мы изучили их товары. Нашей татарстанской продукции, продуктов питания у них нет.

Для проведения ярмарок планируется закупить палатки и нанести на них рисунки в национальном стиле. Обойдутся они в 6,7 млн рублей. Кроме того, 150 тыс. рублей понадобится на электрооборудование, 120 тыс. – на мебель, 400 тыс. – на аудиоаппаратуру. Участники ярмарки оплатят доставку оборудования и товаров, монтаж оборудования, организацию концертной программы, проживание и питание, и другие организационные расходы на общую сумму 955 тыс. рублей.

Среди 40 предприятий, которые заинтересовались участием в ярмарке, – «Челны-хлеб», «Челны-холод», «Просто молоко», «Булгарпиво», «Акульчев», «Татспиртпром», «Бросско», обувная фабрика «Спартак» и другие.

Наиль Магдеев отметил, что идея проведения такой ярмарки хороша, но усомнился в ее экономической выгоде.

– Оборот одного предпринимателя в среднем с ярмарки, которая длится неделю, от 300 тысяч до миллиона – у кого как. У них нет затрат на аренду, есть только общие затраты и перевозка… – пояснил Иван Шигин.

– Для любого выезжающего предприятия ярмарка – это определенные затраты. Стоит ли игра свеч?– заметил Наиль Магдеев. – Ехать за тридевять земель… Тут надо просчитать экономику каждого предприятия. Тот же «Челны-хлеб» или «Камский бекон» не съездят себе в убыток? Никто им их затраты компенсировать не будет. Поездка должна быть экономически выгодной. Ярмарки, которые проводятся у нас, в Татарстане, дотируются.

– Мы провели опрос наших предпринимателей, насколько им интересен выезд в Белоруссию и в регионы России. Им будет выгодно, если ярмарки будут проходить ежемесячно на протяжении года в разных городах, – сообщил начальник управления экономического развития и поддержки предпринимательства Радмир Беляев. – Будут работать ярмарочные дистрибьюторы компаний.

Председатель финансового комитета ТПП Венера Иванова отметила, что при соотношении цен один к одному обеспечить большой объем продаж может экзотичность татарстанской продукции.

– Надо поручить управлению торговли, специалистам по продажам крупных компаний, чтобы все просчитали. Этим делом должны заняться те, кто на продажах собаку съел, – подытожил Магдеев.

Кстати, в 2015 году в Челнах 20 дней работали ярмарки белорусских производителей, на которые завезли 18,8 тонн промышленных товаров и продуктов на сумму 180,7 млн рублей.


Комментарии

Оставьте первый комментарий