Новости
Подробно


«Это был кошмар! Работники набивались в салон, как сельди в бочку. Ломались двери»

29.08.2018, 14:36

Со вчерашнего вечера почти в шоковой ситуации находятся топ-менеджмент «КАМАЗа», первые лица города и несколько тысяч простых рабочих. Работа градообразующего предприятия Набережных Челнов чуть не была парализована сегодня из-за долгов ООО «Электротранспорт» перед «Татэнергосбытом». «Это был кошмар! Люди в гневе! Сегодня сотни человек опоздали на работу, сорван производственный процесс!» – рассказал руководитель пресс-службы автогиганта Олег Афанасьев о последствиях отключения подстанции, которая питает трамвайные линии в промышленной зоне. Без трамвайного обеспечения остались Завод двигателей, Кузнечный завод, ПРЗ, Автомобильный завод – предприятия беспрерывного производства. Этот транспортный коллапс, пожалуй, стал апогеем конфликта между исполкомом, который является учредителем ООО «Электротранспорт», и «КАМАЗом». «Экс-дочка» автогиганта сначала устроила бывшему головному предприятию «демарш трамвайщиков», потом сократила рейсы в промзону, заявив об их убыточности, а теперь и это…

Шамсудинов сегодня в разговоре с Chelny-biz.ru повторил еще раз: ни одно трамвайное управление в России не является рентабельным. Но конфликт настолько обострился, что кто-то должен понести наказание.


«Я НЕ ХОЧУ УЧАСТВОВАТЬ В ПЕРЕПАЛКАХ И ОТВЕЧАТЬ НА ОБВИНЕНИЯ ДИЛЕТАНТОВ»

Вчера после обеда Татэнергосбыт» отключил две подстанции, которые питают трамвайные линии в промышленной зоне, в том числе расположенные возле заводов «КАМАЗа». Причина – образовавшиеся долги ООО «Электротранспорт» за электроэнергию в размере 11,6 млн рублей. «Татэнергосбыт» уведомил трамвайное управление, что не возобновит подачу энергии до поступления денег.

– В срочном порядке мы вынуждены сейчас заказывать автобусы, чтобы вывезти работников из промзоны, – возмущался руководитель пресс-службы «КАМАЗа» Олег Афанасьев. - Без трамваев остались не только камазовцы, но и работники других предприятий. И пока никто не может нам сказать, что будет в последующие дни.

Сегодня утром, 29 августа, движение трамваев на предприятия челнинской промзоны так и не возобновилось. «КАМАЗ» пытался возить «безлошадных» работников автобусами, но явно не справлялся с ситуацией.

«Это был кошмар! Работники набивались в салон, как сельди в бочку. Ломались двери»

- Нам необходимо 150 автобусов, но где в Набережных Челнах можно сразу найти такое количество крупногабаритных машин?! - задавался вопросом Афанасьев. - В итоге на вывоз нескольких тысяч человек мы направили менее 50 автобусов. Это был кошмар! Работники набивались в салон, как сельди в бочку. Ломались двери машин. Ругались транспортники, пассажиры. Люди в гневе! Много возмущения в адрес руководства заводов. Трудящихся интересует, не кто их возит, а как их возят. Сегодня сотни человек опоздали на работу, сорван производственный процесс! Без трамвайного обеспечения остались Завод двигателей, Кузнечный завод, ПРЗ, Автомобильный завод - то есть предприятия беспрерывного производства.

Генеральный директор ООО «Электротранспорт» Рашид Шамсудинов заявил Chelny-biz.ru, что долги, возникшие перед «Энергосбытом», появились не от хорошей жизни.

«Это был кошмар! Работники набивались в салон, как сельди в бочку. Ломались двери»

- Я не хочу участвовать в перепалках и отвечать на обвинения дилетантов, - говорит глава предприятия. - Легко огульно винить людей. Кому-то пришло в голову, что челнинское трамвайное управление может спокойно выйти на безубыточный уровень. Я являюсь членом правления международной ассоциации предприятий электротранспорта, присутствую на многих конференциях коллег, и могу вас заверить, что в пределах России и СНГ ни одно пассажирское электротранспортное предприятие не является рентабельным. Никто не может обеспечивать такой доход, чтобы покрывать все расходы. Без дотации никто не работает. Если кто-то знает иные примеры, пусть подскажет! Я с удовольствием изучу работу этого предприятия. Мы не можем возить людей по себестоимости. В Москве проезд стоит 50 рублей. Наша тарифная политика - это социальный вопрос. Три года назад челнинский «Электротранспорт» передали городу. «КАМАЗ» обязался выплачивать по 30 миллионов рублей в год и, слава богу, делал это. Маршруты в промзону очень длинные. Для того, чтобы более-менее обеспечивать доходность, сменяемость пассажиров должна быть через каждые 3-4 остановки. Мы же везем одних и тех же людей из Сидоровки до ПРЗ, а обратно вообще возвращаемся пустые. Как зарабатывать в таких условиях? Разумеется, формируются убытки, в том числе и за электроэнергию. Ежегодно мы платим «Татэнергосбыту» по 65 миллионов рублей. Это огромная для нас цифра. Мы предлагали автогиганту шаги для уменьшения наших убытков. Представили новое расписание движения, которое их в итоге не устроило, так как у них свой режим работы, и они не собираются его менять. Возьмем для примера Нижнекамск, где местное трамвайное управление получает дотации за поездки работников «Нижнекамскшины». Перевозки там организованы нормально, никто не ругается. Мы же лишнего не просим. Даже в нынешних условиях у нас один из самых низких расходов по подвижному составу. При норме 108 рублей за километр мы тратим 72 рубля. При этом цены не стоят на месте, растет стоимость электроэнергии, запчастей… «КАМАЗ» разве продает свои автомобили ниже себестоимости? Почему кто-то считает, что челнинский «Электротранспорт», который перевозит, в том числе, тысячи заводчан, не должен поднимать вопрос о компенсации убытков?

«Это был кошмар! Работники набивались в салон, как сельди в бочку. Ломались двери»

Сегодня после обеда подстанции возле заводов «КАМАЗа» вновь заработали. Как сообщил Chelny-biz.ru начальник набережночелнинского филиала «Татэнергосбыта» Рустем Габидуллин, сделано это в виде исключения:

- Подобное соглашение было достигнуто сегодня, - комментирует Рустем Маратович. - У ООО «Электротранспорт» накопился долг перед нами в размере 11,6 млн. рублей. Они получали уведомления в необходимые сроки, что им грозит отключение. Это поэтапный процесс. 22-23 августа в отношении «Электротранспорта» были введены ограничения при подаче электроэнергии, но это не сказалось на работе трамваев. 28 августа были отключены две подстанции №7 возле НТЦ и №8 возле завода двигателей. Если долги по-прежнему не выплачиваются, то по правилам мы должны были отключить следующие подстанции, которые могли повлиять на работу вагонов, курсирующих непосредственно по городским проспектам. В связи с предстоящим возобновлением питания, получается, что для челнинского трамвайного управления будет сделано исключение.

По данным источников Chelny-biz.ru, вопрос о восстановлении электроснабжения «решался на самом верху». Казанское руководство «Татэнергосбыта» дало добро на подключение тяговых подстанций в промзоне, и не исключает, что предоставит челнинскому «Электротранспорту возможность оплаты долгов в рассрочку.

«Это был кошмар! Работники набивались в салон, как сельди в бочку. Ломались двери»

«30 МИЛЛИОНОВ ДАВАЛИ ЗА ТО, ЧТОБЫ В ПРОМЗОНУ ЕХАТЬ. ЭТО, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, УБЫТОЧНО»

Конфликт между «КАМАЗом» и «Электротранспортом» обострился в последние два года из пяти, что предприятие находится «в свободном плавании». После 40 лет работы при градообразующем предприятии оно безвозмездно (или «за один рубль», как говорили представители автогиганта) перешло на баланс муниципалитета в 2013 году. Хотя, как отмечал тогда мэр Василь Шайхразиев, разговоры о переходе трамвайного хозяйства в собственность города поднимались еще в 2010 году. Плюсом для «Электротранспорта» стало то, что компания получала возможность принимать участие в федеральных программах, что ранее было невозможно из-за принадлежности автогиганту. После перехода трамвайного хозяйства городу руководство Челнов взялось за масштабное строительство новой трамвайной ветки. Проект был реализован в конце 2014 года уже при новом руководителе города Наиле Магдееве.

По условиям трехлетнего договора «КАМАЗ» дотировал бывшую «дочку», выплачивая ежегодно по 30 млн. За это время трамвайное управление должно было выйти на безубыточность. Однако три года спустя транспортников стало лихорадить, и начались сбои в работе. В первую очередь они коснулись именно заводских маршрутов, которые, по словам руководства компании, являются убыточными.

В результате год назад компания Шамсудинова в одностороннем порядке отменила ночной вывоз персонала «КАМАЗа», что в Челнах окрестили «демаршем трамвайщиков». Позже трамваи до заводов вернули. «КАМАЗ» и «Электротранспорт» пришли к соглашению, по которому автогигант заплатил за перевозку 26 млн.

«Это был кошмар! Работники набивались в салон, как сельди в бочку. Ломались двери»

В этом году «КАМАЗ» выплаты прекратил, и трамвайщики сократили рейсы в промзону.

«Неужели именно заводские маршруты тянут на дно городской трамвай? Беглый опрос заводчан и январский опыт свидетельствуют об обратном: трамваи на заводы по утрам и ближе к вечеру переполнены, маршруты надежные и крайне востребованные. А пассажиры в массе своей – люди работающие, дисциплинировано оплачивающие свой проезд, – писала корпоративная газета «КАМАЗа». – Тут же возникает еще один вопрос: запланирована ли «Электротранспортом» скорая оптимизация маршрутов внутри жилой городской зоны, чтобы не копить убытки? Ведь встретить на улицах города по будням в рабочее время полупустой трамвай проще простого».

Тем временем руководство ПАО «КАМАЗ» направило в исполком города письмо с просьбой рассмотреть предложение о возвращении трамвайного парка под крыло автогиганта. Пока что решение по этому поводу неизвестно.

«Это был кошмар! Работники набивались в салон, как сельди в бочку. Ломались двери»

В свете очередного сбоя и обострения конфликта можно предположить, что положение Шамсудинова на посту руководителя ООО «Электротранспорта» довольно шатко. Учредителем компании теперь является исполнительный комитет Набережных Челнов, а как часто любит повторять градоначальник Наиль Магдеев, «судьба «КАМАЗа» – это наша судьба».

Тем более что этим летом Шамсудинов уже уступил руководство автобусным предприятием – МУП «Электротранспорт» – своему заму Александру Гурьянову, бывшему главе МУП «Альметьевское транспортное управление». Согласно данным системы «Контур-Фокус», новый управленец был назначен на должность в МУП в начале июля. Рашид Шамсудинов, напомним, возглавлял муниципальное предприятие с его основания в апреле 2014 года, являясь при этом и директором трамвайного ООО «Электротранспорт». С МУПом у топ-менеджера не все гладко сложилось. 192 автобуса «НЕФАЗ» стали причиной судебных разбирательств между предприятием и «КАМАЗом» из-за долгов по лизинговым платежам.

Chelny-biz.ru

Не теряйте связь с новостями.
Telegram
Комментарии
29.08.2018, 15:09

Вася

Я хочу напомнить, что Счетная палата выявила в МУП Электротранспорт, что 80% ежедневной выручки не доходило до кассы. Этим МУПом в то время руководил Шамсудинов. Так что стоит проверить и ООО Электротранспорт, которым руководит тот же человек. Может тогда и деньги найдутся?
29.08.2018, 20:40

Вася, проспись. Счетная палата писала про автобусы, а не про трамваи. Это разные вещи
31.08.2018, 08:13

Вещи разные, а руководитель был один! Или ты думаешь, что в одном месте он руководил по-другому?
02.09.2018, 01:30

Руководитель был другой как раз. У автобусников своё руководство
29.08.2018, 15:23

Пока не будут работать СПЕЦИАЛИСТЫ, а не родня, знакомые, приятели ( посмотрите, какие честные у него глаза!!!), так и будет бардак в городе...
29.08.2018, 15:37

Рашид

Это наглая ложь.
30.08.2018, 05:51

Рашид, ты одно предприятие развалил! Хочешь ещё одно угробить?
29.08.2018, 17:52

Халява боссам КамАЗа уже глаза затмила,рабочие же почти даром трудятся,а чагой-то трамвайщики не хотят за даром их возить?..Пускай вахты пускают за свой счет,тогда вот точно завоют!
30.08.2018, 05:50

Ну, положим, зарплата на КАМАЗе в разы выше зарплаты в Электротранспорте. Кроме того, я разговаривал с одним из работников Электротранспорта: почему они за такую маленькую зарплату работают? Ответ: Спокойно и никто ничего не требует. Много свободного времени.
30.08.2018, 07:20

По чесноку Камаз должен компенсировать электротранспорту проезд, и компенсировать рабочим сам проезд. Тогда люди будут хлопать стоя руководству Камаза
31.08.2018, 15:26

КАМАЗ платит тем кому должен. А вот Электротранспорт должен возить, но не делает этого
31.08.2018, 15:52

А Руководство города должно обеспечить перевозку горожан и не делает этого
29.08.2018, 20:15

Ренат

Странная ситуация ведь все руководители предприятий в промзоне своими силами и за свой счёт обеспечивают доставку своих работников к месту работы так почему же КАМАЗ чувствует свою особенность считая что их затраты на привоз их работников должно оплачиваться из бюджета города и по моему совсем уж абсурдно настолько преувеличивать роль Шамсутдинова в этом вопросе ведь до этого времени КАМАЗ оплачивал убытки трамвайщиков на протяжении многих лет и считал это обоснованными затратами а теперь когда трамвайное депо стало городским ищут виноватых
30.08.2018, 11:49

Шамсутдинов ничего не решает.
30.08.2018, 20:09

Татэлектромаш 6 тысяч людей возит бесплатно и не ноет как КАМАЗовские
31.08.2018, 08:16

В соответствии с действующим законодательством Руководство города должно обеспечить проезд горожан в пределах городской черты, поэтому никто «не ноет», а требует, чтобы каждый занимался своим делом
29.08.2018, 20:29

Генадий

По-моему, этот вопрос можно решить очень легко и дело не в том ,что сказал Шамсутдинов или кто-то другой . До этого в советские времена и трамвайное управление , и ПОТП успешно работали и никто никого не отключал . А все потому , что не было частных перевозчиков и никто не набивал деньги граждан в личный карман. В нашей республике в Казани и Нижнекамске убрали всех частников и дали возможность гос предприятиям работать более успешно , а гаражанвм ездить в хороших условиях . Поэтому нужно не искать виноватых , а дать возможность гос предприятиям самим зарабатывать деньги , а не обслуживать частный карман .
29.08.2018, 20:37

Людмила

А -ха-ха, Шамсутдинов отключил электроэнергию на камаз. У него , что рубильник в трамвайке стоит. Руководство КамАЗа, не смешите людей. Посмотрите на свои зарплаты и корпоративы. На такие деньги могли не один месяц оплачивать убытки гос. Предприятия, чтобы возили их работников. И так за копейки работают
31.08.2018, 08:38

Для Людмил

Шамсутдинов разделил счета по подстанциям и не платит только по тем, которые возят народ на промплощадку. Думаю, что заводские маршруты, набиваясь под завязку, окупают себя в обе стороны. Город постоянно ездит полупустой
05.09.2018, 12:29

Тому который ДЛЯ Людимл

Видимо вы в школе очень плохо уились. Так как с математикой у вас явные не лады. Трамвай может быть увешан камазовцами. Но на завод он едет с одного конца города до другого с одними и теми же людьми. А по городу люди редко едут такое расстояние. Почти на каждой остановке идет смена пассажиров. Вот и посчитайте Например на на завод ехали 50 человек. А по городу на каждой из 20 остановок зашли и вышли по 5 человек. Посчитали? Что в итоге убыточно??
08.09.2018, 05:55

Для Людмил

У меня по математике пятерка была, а вот у Рашида Багдиевича видимо шестерка! Иначе как объяснить результаты проверки счетной палаты, кода собираемость за проезд увеличивается в момент проверки и падает с уходом проверяющих?
29.08.2018, 21:50

За такое мэра в отставку надо посылать. Что это за бездарное руководство городом, которое пропустило такой кризис серьезный? Тут работать надо, а не просто ждать, когда занесут в кабинет бонусы за подпись.
30.08.2018, 11:51

А причём тут мэр? Он рубильником не заведует и мупом не руководит. Это товарищ шамсутдинов в долги его вогнал. Камаз платить не хочет, а может. Но работники ему не нужны, или нужны, но нищие
31.08.2018, 08:39

Мэр при том, что руководит городом, а за перевозку горожан отвечает Исполком.
30.08.2018, 12:52

Житель

+100500....но,про работать вы загнули...у вахтовика скоро вахта закончится....не с пустыми счетами ведь вахту заканчивать...
30.08.2018, 13:24

Лучше когогина со всей свитой на покой, глядишь вздохнёт предприятие новой жизнью.
30.08.2018, 14:37

+1000
30.08.2018, 15:44

Почему КАМАЗ 15 лет платил Электротранспорту за нерентабельные рейсы, а как передал городу заартачился. Шамсудинов в то время был хороший, а сейчас стал плохой? Амбиции камазовцам надо немного сдерживать. В городе средняя зарплата 36 тыс., а у транспортников 25 тыс.
31.08.2018, 08:41

А кто эту среднюю зарплату обеспечивает по городу?
31.08.2018, 10:36

Игнат

Почему раньше проезд на трамвае стоил 3 копейки, а на автобусе 5 копеек? Почему сейчас нарушена эта пропорция, не говоря уже о том, что стоимость бензина в настоящее время запредельная?
31.08.2018, 23:04

Житель 14/11

Прямая вина Маглеева , под его руководством это происходит
01.09.2018, 18:11

Да вроде до сих пор в сторону литейки так и ездят с утра
03.09.2018, 19:39

Как банка с кильками
02.09.2018, 08:44

13

Заводы расслабились. Были раньше автобусные рейсы на заводы как альтернатива. Не надо складывать все яйца в одну корзину!
05.09.2018, 12:34

Да о чем вообще речь ведете? Почему у руководства Камаза есть возможность тратиться на вертолет и его обслуживание за счет предприятия. А на вахты для работников, при том что именно они обеспечивают прибыль предприятия нет! Вы сами все вдумайтесь! Камаз сам живет на дотации из бюджета, которые с честными глазами руководство принимает! И не забывает себе премии многотысячные выписывать! Вы на Камазе не хотите дебет, кредет посчитать? Сразу все станет понятным! Только все боятся!