, 20 Августа
$ 66,8757
€ 76,1848
Предложения банков
Новости
Подробно


«Совсем уж все нежные стали. Каждый день что ли под окнами дорожная техника работает?»

24.07.2018, 18:12

«У нас планов громадье, еще на ближайшие 20 лет! Дай бог под эти планы иметь финансовые ресурсы» – отметил мэр города Наиль Магдеев после обширного объезда дорог, в программу которого вошло с десяток объектов. Глава Челнов как будто стремился показать журналистам весь размах дорожных работ на 2,3 млн: Вахитова, улица Команды «КАМАЗ-мастер», 40 лет Победы, Хади Такташа… Работы так много, что в этом году привлечены силы сразу пяти подрядчиков – челнинских и казанских. При этом местный «Камдорстрой» впервые за годы работы на проспектах Челнов столкнулся с открытым конфликтом. Жители, как доложили мэру, вышли на улицу и предъявили рабочим за шум по ночам. Как Магдеев призвал дорожников ровняться на строителей советских времен, что думает о ночных разборках на улице 40 лет Победы и почему считает автомобилистов творческими людьми – в материале Chelny-biz.ru.

«У НАС У ДОРОЖНИКОВ ЕЩЕ БУДЕТ ВРЕМЯ ОТДЫХАТЬ – ДЕВЯТЬ МЕСЯЦЕВ ЗИМА, ОСТАЛЬНОЕ – ЛЕТО. НАДО СЕЗОН ПОЙМАТЬ»

Объезд начался с проспекта Вахитова, напротив «Солнечного парка», откуда мэр бодрой походкой вышел к журналистам прямо из дома. Здесь и параллельно на Автозаводском на участках между проспектами Чулман и Сююмбике ремонт идет за счет программы «Безопасные и качественные дороги» на общую сумму 95 млн. Подрядчик – «Татавтодор». По контракту компания должна сдать объекты до 8 октября, но к середине августа – началу сентября уже обещает завершить.

Директор челнинского филиала «Татавтодора» Андрей Барсуков рассказал о том, какие работы остались: пять остановочных павильонов, 46 новых дорожных знаков, оцинкованный забор на всем протяжении разделительной полосы, «лежачие полицейские», разметка, тротуары...

– Вы хорошие дни не упускайте! У нас иногда бывают рабочие дни дождливые. Золотое время нельзя упускать, – повторил мэр тезис вчерашнего «делового понедельника». – В дождик можно дать и отдохнуть. У нас у дорожников еще будет время отдыхать – девять месяцев зима, остальное – лето. Надо сезон поймать.

Еще одна иногородняя компания занимается улицей Техническая в промзоне. «Каздорстрой» ведет ремонт по программе «Безопасные и качественные дороги» на 298 млн. Протяженность дороги – порядка 5,5 км.

«Совсем уж все нежные стали. Каждый день что ли под окнами дорожная техника работает?»

– «Каздорстрой» выиграл аукцион. Аукцион для того и нужен, чтобы разные дорожные организации могли участвовать в работах. Это достаточно сильная строительная организация, – оценил мэр. – Объемы работ большие. Не всегда на тот объем, который мы заявляем в Министерство транспорта и дорожного хозяйства, у нас хватает строителей. Поэтому участвуют в тендерах и казанские компании. На Вахитова – «Татавтодор», здесь – «Каздорстрой», часть работ выполняет наш МУП «ПАД».

К 31 августа компания планирует завершить объект.

– Сделайте такой хороший подарок ко Дню республики, – улыбнулся мэр. – Не в ущерб качеству, конечно. В основании бетон здесь? Честь и хвала первостроителям города и «КАМАЗа»!

– Им хвала, нам – нам проблема… 3D-фреза цепляет бетон, резцы «летят», – объяснил подрядчик.

– Раньше таких технологий не было, была лопата и бетон хорошего качества. Сегодня мы этим пользуемся. Иногда говорят о той эпохе: неправильно жили, не то делали, непонятно что построили (это про социализм). Вот как строили наши предыдущие поколения дороги! На века, по-взрослому! Дай бог нам так построить! – сказал Магдеев.

«Совсем уж все нежные стали. Каждый день что ли под окнами дорожная техника работает?»

«ВИДИМО, 40 ЛЕТ ПОБЕДЫ – ОСОБАЯ УЛИЦА. ОСОБЫЕ, ВИДИМО ЛЮДИ ЗДЕСЬ ЖИВУТ»

Приличный объем работ в Набережных Челнах у ЗАО «Трест Камдорстрой». Сегодня гендиректор компании Шамил Шарипов отчитался по трем объектам. По улице Команды «КАМАЗ-мастер» сумма контракта составила 39 млн. Срок – 8 октября, но уже в августе ее обещают закончить. Второй объект «Камдорстроя» – улица 40 лет Победы: капремонт и продолжение строительства через 63 микрорайон. Сумма контракта 835 млн.

– Выходим с верхним слоем покрытия от Дружбы Народов до проспекта Яшьлек. От проспекта Яшьлек приступаем к строительству. Разработка грунта проведена, завтра планируется устройство бетонного основания. Общая протяженность объекта 6,3 км. Из них существующего покрытия – 4,9, новой дороги – 1,2 км, – доложил Филиппов Андрей, замначальника по производству СУ-930 ЗАО «Трест Камдорстрой». – По контракту срок 8 октября. Постараемся закончить пораньше, перспективы есть. Работаем в круглосуточном режиме, в две смены. Жалобы есть. Молодежь собралась, угрожать начали.

– За то, что ночью работаете? – удивился мэр.

– За то, что шумим. Несколько раз останавливали работы. Были моменты…

– Ну, как вы оцениваете? – обратился Магдеев к прессе. – Люди ночью работают, делают благо для города. Я думаю, что можно немножко и потерпеть. Что уж совсем мы такие разбалованные что ли? Каждый день что ли делают капитальный ремонт улиц? Сами критикуем, что дороги в не очень хорошем состоянии, сами критикуем, что иногда в дождливую погоду укладываем или осенью, сами ночью, в хорошее время, работать не даем, жалуемся. Совсем уж все нежные стали. Что уж, каждый день что ли под окнами дорожная техника работает?

«Совсем уж все нежные стали. Каждый день что ли под окнами дорожная техника работает?»

– Мы проспекты все построили, у нас не было таких моментов, чтобы люди выходили. На этой улице у нас возникли эти проблемы, – отметил Филиппов. – Везде строили – нигде вопросов не было!

– Видимо, 40 лет Победы – особая улица, – саркастично заметил мэр. – Особые, видимо люди здесь живут. Я в первый раз слышу такое, чтобы люди выходили. Мы говорим: «Давайте, делайте побыстрее, чтобы неудобства надолго не растягивать для автомобилистов и жителей города!». А тут такое отношение! Наоборот бы радоваться тому, что люди ночью работают! В крупных городах вообще ночью работают. Во-первых, меньше транспорта, пробок, неудобств. Наверное, и для работников разница тоже большая – работать днем в жару или вечером. Придется тревожить уж. Мы поняли так, что на улице 40 лет Победы самые нежные люди живут. Чулман делали, Сююмбике делали, Московский делали… Достаточно плотная застройка. Но все понимали необходимость того, что дороги нужно делать.

Несмотря на конфликты с населением, к концу сентября дорогу планируют завершить. Хотя, как говорит представитель компании, могли бы и раньше.

– Смещение произошло из-за того, что разрешение на строительство дали поздно, в июне. Если бы в мае, то сроки намного сократились бы. Экспертиза, Госстройнадзор…

«Совсем уж все нежные стали. Каждый день что ли под окнами дорожная техника работает?»

– С учетом того, что в этом году получили в июне, надо более оперативно готовить материалы на следующий год. Жизнь этим годом не заканчивается, на следующий мы тоже будем планировать дорожные работы. Пока не знаем ни объемы, ни суммы, но с учетом опыта надо заранее планировать, – поручил глава атограда.

На улице 40 лет Победы будет установлено 1305 дорожных знаков, разметка будет из термопластика, искусственные дорожные неровности не предусмотрены, будут светофоры. Остановочных павильонов 25, из них пять – на новой дороге в районе строящегося 63 микрорайона. На 40 лет Победы, напомним, планируется пустить общественный транспорт. Маршрут пока разрабатывается, затем он пройдет через аукцион. Пока исполком не определился, будут здесь курсировать автобусы большой вместимости или малой, необходимо изучить пассажиропоток.

За «Камдорстроем» в этом году также улица Хади Такташа в поселке ЗЯБ стоимостью 76 млн рублей. Протяженность 2,8 км. Работы идут к завершению. Осталось поставить 233 дорожных знака, завершить тротуары, установить оцинкованные ограждения, завершить озеленение. Остальные работы выполнены, отчитался подрядчик перед мэром. До 10 августа «стопроцентно» объект будет сдан.

– Не только в Новом городе занимаемся дорогами. И более старшая по возрасту часть города без внимания не остается, – отметил Магдеев и оценил один из шести новых остановочных павильонов, который установлен на ост. «8-я школа». – Делаем для людей. Вопрос – как люди к этому относятся. Мы все оставляем в хорошем состоянии. Мы свой долг отдаем в полном объеме: хорошие дороги, хорошие остановки. А кто их потом приводит в негодность – мне не понятно. Наверное, жители города, да?

«Совсем уж все нежные стали. Каждый день что ли под окнами дорожная техника работает?»

Напомним, что ранее планировалось отремонтировать улицу Хади Такташа с расширением от Комарова до Низаметдинова. От этой идеи власти не отказываются, но пока она откладывается в долгий ящик.

«МЫ ПОСТАРАЛИСЬ РАЗГРУЗИТЬ ЗОНУ В РАЙОНЕ ЖИЛЫХ ДОМОВ, ГДЕ СЕЙЧАС БЕСПРЕДЕЛ С ПАРКОВКАМИ. ДОМА МНОГОЭТАЖНЫЕ, МЕСТ НЕ ХВАТАЛО»

Участники совещания проехали и по первой автодороге. Здесь от пересечения с проспектом Дружбы Народов до Хасана Туфана (1,9 км) строятся дополнительные полосы с обеих сторон. Каждая 3,75 метра шириной. Таким образом, на трассе продолжаются прошлогодние работы. В 2017-м, напомним, расширили дорогу на участке длиной 1,6 км. Работы ведет «РБР 16».

– С учетом перспективы развития города это уместно. По-моему, всем уже кажется, что так всегда было, – отметил гендиректор «РБР 16» Тагир Сунгатуллин. – Здесь никогда не было бортового камня. Когда первую дорогу ремонтировали (а это было лет 8–10 назад), его, к сожалению не предусмотрели. Из-за этого были неорганизованные развороты где попало. Помимо того, что это приводит дорогу к ужасающему состоянию, это опасно. Сейчас мы устанавливаем бортовой камень, организованные развороты.

«Совсем уж все нежные стали. Каждый день что ли под окнами дорожная техника работает?»

Он пообещал снять ограждение 15 сентября. Также компания осваивает в промзоне средства, выделенные Фондом развития моногородов. Из 130 млн выполнено работ на 110 млн. Ремонтируются два проезда, каждый по 1 км.

– Километр тут, километр там, но они решают важную задачу для экономики нашего города. И таких небольших проездов достаточно много в промышленной зоне, – сказал Наиль Магдеев. – Ими тоже надо заниматься. Мы из разных программ пытаемся получить финансирование. Это деньги из федерального бюджета. У нас таких дорог много. На Хлебном проезде расположены «Челны-холод», «Челны-Хлеб», «Булгарпиво». Это основные налогоплательщики в городской, республиканский и федеральный бюджет. Это предприятия крупного, среднего и малого бизнеса. Нужна им дорога? Конечно, нужна.

Подрядчик отметил, что не просто перестилает покрытие. В промзоне появляются тротуары, исчезают старые заборы, и вся территория в целом приобретает новый презентабельный облик.

В копилке «РБР 16» в этом году также улица Раскольникова на участке до проспекта Дружбы Народов и улица Марата Юсупова. Последняя 10 лет стояла без верхнего слоя асфальта. Сейчас этот узел выглядит незавершенным. Строители расширяют дорогу, делают разворот, что, кстати, позволит запустить здесь автобусы большой вместимости. Кроме того, расширяются местные проезды.

– Мы постарались разгрузить зону в районе жилых домов, где сейчас беспредел с парковками. Дома многоэтажные, парковочных мест под них не хватало. И в зоне местных проездов мы по максимум постарались использовать территорию для создания новых парковочных мест. В итоге их здесь появится 160, – рассказал Тагир Сунгатуллин. – Изначально на эту улицу по программе «Безопасные и качественные дороги» было заложено 70 млн рублей. Но по инициативе исполнительного комитета, когда мы это все обсуждали, пришли к мнению, что здесь нужно добавлять денег из бюджета города за счет дворовых территорий. Когда проект готовился «Татинвестгражданпроектом» в 2007 году, здесь было чистое поле. А потом застройка несколько видоизменилась. Получилось так, что здесь было хаотичное движение. Пришлось приводить в порядок, убирать местные проезды. Здесь несколько застройщиков, и не всегда их проекты были между собой согласованы.

«Совсем уж все нежные стали. Каждый день что ли под окнами дорожная техника работает?»

– В этот раз мы приведем все в порядок, по всем стандартам, – заверил Магдеев.

– Здесь изначально дорога разделялась разметкой, но, к сожалению, у нас только разметкой движение не сорганизуешь, – заметил директор «РБР 16» – Народ самостоятельный…

– Творческий у нас народ, – добавил мэр.

– Поэтому будет бортовой камень и забор!

Кстати, если продолжить улицу Раскольникова в сторону поселка ГЭС, она выходит прямиком на улицу Титова. Такая логика, отметил подрядчик, была в свое время заложена.

– А у нас коридор есть? – уточнил мэр. – Ничего не мешает? Может быть, нам на следующий год предусмотреть? Сделать перемычку.

Рафаиль Киямов подтвердил, что земли здесь пока пустуют, и такая возможность есть.

«Совсем уж все нежные стали. Каждый день что ли под окнами дорожная техника работает?»

«ЭТО НЕ ТАК, ЧТО «ХОЧУ РАЗВОРОТ ЗДЕСЬ», «ХОЧУ РАЗВОРОТ ТАМ». ВСЕ СОГЛАСУЕТСЯ С ГИБДД, ЕСТЬ СПЕЦИАЛИСТЫ, ЕСТЬ НОРМЫ, ТРЕБОВАНИЯ, ПРАВИЛА…»

МУП «ПАД» в этом году работает на улице Академика Королева. Общая сумма – 59 млн, срок завершения – конец августа. Здесь вместе с ремонтом дороги развернулось новое строительство – предприятие продлевает местный проезд со стороны 59 комплекса. А тротуар, по которому сейчас ездят машины, будет использоваться по своему назначению.

Гендиректор ПАД Фарид Салахов также сообщил, что на Королева строится новый разворот напротив татарской гимназии, чтобы автомобилям с ул. Шамиля Усманова было удобно разворачиваться, не выезжая на Чулман.

– Это не так, что «хочу разворот здесь», «хочу разворот там». Все согласуется с ГИБДД, есть специалисты, есть нормы, требования, правила, определенные расстояния, расчеты, – заметил Наиль Магдеев. – Не рассчитывали на такое количество транспорта в городе. Не думали, что 180 тысяч машин будет к 2018 году. 10 лет назад было 108 тысяч. Каждый год 8–10 тысяч прибавляется, поэтому необходимы новые современные решения. Где-то расширяем дорогу, где-то тротуар строим. Хорошо, что находятся финансовые ресурсы.

Попутно мэр заехал на территорию Медгородка, чтобы оценить и показать, как благоустраиваются подъезды и парковки у поликлиник в ходе капремонта медучреждений.

«Совсем уж все нежные стали. Каждый день что ли под окнами дорожная техника работает?»

– Медгородок мы начали в прошлом году, в этом году продолжаем. Проезды расширили, тротуары обустроили. Сами видите. Лучше стало, проехать можно, развернуться, машину поставить. Уже того транспортного коллапса, который был, нет. Стоя на хорошем новом асфальте, можно вспоминать, как топтались здесь раньше: «Покажи сына!».

Аналогичная работа ведется в районе поликлиники №3 в 16-м микрорайоне поселка ЗЯБ. Здесь обустраивается территория перед медучреждением, парковка, а вместе с тем расширяется местный проезд на два метра, а также строится новый тротуар.

– Сумма по всем программам более 2,3 млрд рублей, – подытожил Магдеев объезд. – Мы участвуем во всех программах, находим средства в местном бюджете, чтобы обустраивать город. Это и программа «Безопасные и качественные дороги», и программа Фонда развития моногородов, и средства, которые выделяет президент Республики Татарстан. Без этих ресурсов сложно было бы содержать городские дороги. В целом по качеству дорог город подтягивается до хорошего уровня.

Тем временем один из крупнейших дорожных проектов – продолжение Московского проспекта – пока не попал ни в одну из программ. Однако, как заверил мэр, город от этой идеи не отказывается.

«Совсем уж все нежные стали. Каждый день что ли под окнами дорожная техника работает?»

– У нас желание такое есть. Мы сегодня думаем, на какие средства завершить проект. Когда он будет, будем думать, как нам дальше двигаться. Окончательного варианта пока нет. Когда он пройдет государственную экспертизу, можно будет говорить, что мы можем приступить. Но я думаю, что прежде чем приступать к новому строительству крупного объекта, нам нужно существующие дороги привести в порядок, – заметил градоначальник. – У нас планов громадье, еще на ближайшие 20 лет! Дай бог под эти планы иметь финансовые ресурсы. Булганга рəхмəт əйтеп, эшлибез (работаем с благодарностью за то, что есть – ред.)!

«Совсем уж все нежные стали. Каждый день что ли под окнами дорожная техника работает?»

«Совсем уж все нежные стали. Каждый день что ли под окнами дорожная техника работает?»

«Совсем уж все нежные стали. Каждый день что ли под окнами дорожная техника работает?»

«Совсем уж все нежные стали. Каждый день что ли под окнами дорожная техника работает?»

«Совсем уж все нежные стали. Каждый день что ли под окнами дорожная техника работает?»

«Совсем уж все нежные стали. Каждый день что ли под окнами дорожная техника работает?»

«Совсем уж все нежные стали. Каждый день что ли под окнами дорожная техника работает?»

«Совсем уж все нежные стали. Каждый день что ли под окнами дорожная техника работает?»

«Совсем уж все нежные стали. Каждый день что ли под окнами дорожная техника работает?»

«Совсем уж все нежные стали. Каждый день что ли под окнами дорожная техника работает?»

«Совсем уж все нежные стали. Каждый день что ли под окнами дорожная техника работает?»

«Совсем уж все нежные стали. Каждый день что ли под окнами дорожная техника работает?»

«Совсем уж все нежные стали. Каждый день что ли под окнами дорожная техника работает?»

«Совсем уж все нежные стали. Каждый день что ли под окнами дорожная техника работает?»

«Совсем уж все нежные стали. Каждый день что ли под окнами дорожная техника работает?»

«Совсем уж все нежные стали. Каждый день что ли под окнами дорожная техника работает?»

«Совсем уж все нежные стали. Каждый день что ли под окнами дорожная техника работает?»

«Совсем уж все нежные стали. Каждый день что ли под окнами дорожная техника работает?»

«Совсем уж все нежные стали. Каждый день что ли под окнами дорожная техника работает?»

«Совсем уж все нежные стали. Каждый день что ли под окнами дорожная техника работает?»

«Совсем уж все нежные стали. Каждый день что ли под окнами дорожная техника работает?»

«Совсем уж все нежные стали. Каждый день что ли под окнами дорожная техника работает?»

Анна Перебаскина